Предлагаю почитать рассказ о радиоуправляемой лодке - модели FeiLun FT012 (63,99$). Она оснащена мощным бесщеточным двигателем с водяной системой охлаждения. Лодка является одной из самых быстрых в ценовом диапазоне до 100$.
Обозреваемая модель еще известна как усовершенствованная модификация другой популярной модели FeiLun FT009. Прикольная игрушка была приобретена в китайском магазине gearbest.com с платной доставкой...
Как сделать простой аэроглиссер на радиоуправлении
Доброго времени суток!
Вчера пришлось задуматься о спасении на воде, после неудачных подлетов на полукопии гидроплана Сапрони СА.316, которого я умудрился угнездить посреди реки в водоросли так, что удочками и кошкой (веревка с магнитом и крюком на конце) было его не достать(метров 100 наверное). Октябрь месяц, тоже как то не распологал к купанию, поэтому прыгаю в машину и лечу домой, делать АвиаСпас.
АвиаСпас, а проще аэроглиссер, делал по классической схеме, главное для меня была скорость сборки и возможность использования подручных материалов.
Конечно в качестве поплавков можно было использовать пластиковые бутылки, но мне показалось, что так будет не слишком устойчивое судно, да и четырех бутылок под рукой не оказалось. По этому решил делать аэроглиссер из сэндвич панелей для окон.
Когда я увидел плавающий радиоуправляемый арбуз, то не смог удержаться, начал делать похожее плавсредство. Идея вертеть двигателем а не рулями, чтобы управлять корабликом мне очень понравилась.
Только в качестве поплавков мне показалось лучше использовать пластиковые бутылки от чая «Липтон». Мне давно хотелось сделать радиоуправляемый кораблик, но все душила жаба – покупать движки, дейдвуды и пр. А для аэроглиссера все оказалось под рукой – самолетный моторчик, регулятор для авто. Мне не нравились аэроглиссеры , тем , что у них отсутствовал задний ход. Меня всегда это останавливало. Но как-то разбирая авиамодельное брахлишко мне попался авто регулятор, который пару лет назад я планировал куда-то воткнуть … Поставив такой регулятор на аэроглиссер пропеллер мог бы крутиться в обратную сторону и получался слабенький задний ход.
Чем хороша модель корабля, не надо особо задумываться о весе, можно использовать любые материалы. Палубу, например, я выпилил из 20 мм-й еловой доски, стойку под двигатель сделал из нее же.
Всем доброго времени суток. Сегодня я хочу рассказать немного о постройке своего катера из потолочки. Скажу сразу что слов будет минимум, т.к. сам люблю статьи с фото постройки ваших моделей.
Несколько раз попадал в неприятную ситуацию. Есть поле, есть авиамодель, но нет возможности полетать по причине достаточно сильного ветра. Долго ломал голову, что делать в такой ситуации и решил, что самым оптимальным вариантом будет обзавестись парусной яхтой.
У меня в голове уже рисовалась радужная картина: ветер - хожу по воде, штиль - парю в небесах.
Сказано сделано. Яхта из пеноплекса 45 сантиметров.
Как то получилось так, что залежались веб мани, решил на них заказать какую ни будь самолетину с паркфлаера.
Сидел, выбирал, выбирал. Клал в корзину удалял из корзины и т.д.
И тут что то посмотрел на яхту за одно (поставил плюсик за перевод Константину), а так как у меня из моделей много чего есть, а вот яхты нет, так что решил заказать)
Спецификация.
Длина: 500 мм
Высота: 1080 мм
Площадь парусов: 0.12 м2
Ждал не долго посылка пришла за 12 дней, а отправляли 4 дня, так что итого 16 дней, был очень удивлен этим фактом.
Я вообще-то стендовик. Более того, самолётчик. В масштабе 1/72. Основной материал – полистирол, изредка очень мягкие металлы. Технологии мои, таким образом, адаптированы под создание внешних копий, а «сопромат» вообще затерялся в дальнем ящике стола. А тут вот понесло на катера. Первый вопрос, конечно, будет «А зачем?» Строил бы свои самолёты, теперь и в летающем исполнении. Ан нет, что-то понесло. Для себя я бы сказал: «голова перегрелась», ведь первые поползновения были сделаны в августе того года. Ну, и мне полагалось, что летающие самолёты это изделия куда более дорогие, чем катера. Ошибался, конечно. Но не полностью. Хотя бы потому, что основные заготовки имелись в наличии – два советских катера типа «пожарный».
Начал по порядку, попробовал увеличить скорость на имеющемся корпусе путем установки более мощных двигателей и батарей. Радиоуправление использовал на 27МГц, от танка с раздельным включением моторов, батарею взял свинцовую, на 12 вольт, 500 грамм весом. По понятным причинам ничего не получилось, какая вообще скорость с такими обводами корпуса? При попытке форсажа сжег сначала пластиковые коллекторы советских моторов из набора «пожарника», а затем, после замены двигателей – управляющие транзисторы системы ДУ.
Следующей была попытка переделать повод воды к винтам и уменьшить напряжение и вес. Батарею нашел от видеокамеры, Ni-MH на 9.6 вольт, 300 грамм. Но по тем же причинам не получилось – на имеющемся корпусе катер обречён быть баржой.
Как вы думаете - сложно ли сделать радиоуправляемую яхту своими руками?
Если вы считаете, что это очень сложно, дорого и требует специальных знаний, то вы ошибаетесь!
Конечно, построить RC яхту для соревнований – это совсем другой вопрос, для такой яхты нужен большой опыт, а вот сделать небольшую яхту для покатушек на ближайшем озере можно и без опыта!
Скачать чертежи и небольшую инструкцию по изготовлению яхты Footy можно в конце статьи.
Сегодня катались на велосипедах к усадьбе Кузково. Заметил, вода уже полностью очистилась от льда, а значит пришло время для яхты!
И если авиамодели ветер мешает, то моя RC яхта - Kyosho FORTUNE 612, его любит!
Брал ее в середине прошлого лета, для выгула дражайшей на пляж, я не люблю больше 20 минут жариться на солнце, а московские водоемы, не располагают к купанию чистотой своей воды. И у нас возникали разногласия – ей хочется валяться на пляжу, а меня не тянет терять на нем время.
Яхты FORTUNE 612 – изменила мое мировоззрение на отдых в пляжной зоне. Теперь я могу торчать по 4 часа (пока не сядут 4 батарейки АА в яхте) не спуская глаз с водной глади, чуть шевелишь пальцами и яхточка послушно меняет гласы.
Кстати, научиться ходить на яхте – гораздо проще, чем летать авиамодели.
В первые разы у меня была боязнь того, что яхта может уплыть, что я зарулюсь и ветер угонит ее далеко-далеко…
Поэтому на берегу озера надувалась резиновая лодка, как средство спасения.
Но практика показала, что обучиться управлению яхтой можно за первые 20 минут!
10 минут я боролся с ветром, потом пришло понимание как действует парус и руль, и как мне ходить гласами против ветра, направляя яхту к своим ногам.
На 3-ем плавании, я развлекался тем, что использовал головы купальщиков, как буйки, обходя их на полном ходу.
Управление яхтой отличается от управления авиамодель тем, что можно отвлечься и закурить, а яхта за это время никуда не денется, не утонет, не уплывет и не разобьется.
Дорабатывать яхту не потребовалось, она стала ходить по воде в базовом варианте – прямо из коробки.
Единственный минус – это инструкция на англо-японском языке, впрочем, в конце статьи я привожу ссылку на русскоязычную инструкцию по яхте FORTUNE 612.
Что еще понравилось – удобство пульта. Батареи устанавливаются сверху, через ару недель поставил туда старую 3SLiPo и перестал тратить деньги на батарейки для пульта.
Порадовали выемки под запасные кварцы – для тех кто соревнуется положено таскать с собой запосной комплект кварцев на другую частоту, а так – они всегда в пульте и не потеряешь их, мелочь конечно, но приятно