Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Дополнительное оснащение
- » Установка шасси
Установка шасси
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Установка шасси
а смотрели как с аккумулятором -укладываетесь груз не нужен?
- jramakarie2006
- юрий кировская обл.
- Пилот
- 358 Сообщений
-
Re: Установка шасси
Дополнительный груз не нужен, но если шасси немного догрузит нос, я смещу акк ближе к хвосту и компенсирую.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Установка шасси
чем ближе к носу тем меньше ему достанется при посадке при посадке инерция у аккумулятора большая может носом об землю если колеса от носа далеко попробовать покидать посмотреть как падает клюет ли носом при посадке
- jramakarie2006
- юрий кировская обл.
- Пилот
- 358 Сообщений
-
Re: Установка шасси
Вы не поняли, меня интересует не посадка, тут все просто, меня интересует взлет.
При взлете толкающий мотор легко может ткнуть самик носом в землю, если шасси будет слишком близко к ЦТ.
Пробовать методом тыка не хочется, хотя возможно так и придется делать. Пока все тает и погода не летная, хочу узнать именно теоретическое обоснование места установки шасси.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Установка шасси
Можно посчитать опрокидывающий момент = тяга мотора*(расстояние по вертикали от оси колес до оси мотора) и момент сопротивления = масса модели*(расстояние по горизонтали от оси колес до ЦТ). И после рассчета вынести шасси немного вперед.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Установка шасси
На самолете с толкающим винтом стойки шасси делал бы как можно ниже и нужно смотреть на сколько высоко сидит двигатель чем выше над крылом тем дальше от передней кромки думаю добьетесь только экспериментально.
- VladOdUA
- Владислав (Украина Одесса)
- Пилот
- 578 Сообщений
-
Re: Установка шасси
Здравствуйте Всем !
Александр , колёса на 70 мм ., 19 грамм ?
Можно по передней кромке крыла и клиренс не больше диаметра . Взлёт желательно по ровной дороге , с большой скоростью отрыва .
Если выносить к носу шасси будет вихлять на рулёжке и при отрыве будет прыгать .
Если сместить к хвосту будет зарываться .
Сделайте лучше с передним , управляемым колесом , а за ЦТ ( 2-3 см.) опорные.
Лучше будет управляться на земле , взлет и посадка легче и нагрузка распределится ровнее на колёса .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Установка шасси
Всем привет!
По поводу расположения стоек основного шасси есть только общие соображения и практика. При этом то, что для трехстоечного шасси с носовой или хвостовой стойкой центр тяжести модели должен находиться внутри треугольника, образованного этими стойками, не обсуждается. Это очевидно.
Также очевидно то, что чем ближе линия опоры основных стоек о грунт к ЦТ модели, тем более разгружен фюзеляж от нагрузки, ломающей его пополам при жесткой посадке на три точке. По этому принципу построены шасси тяжелых грузовых самолетов, типа Ил-76, Ан-124 и т.п. Но это верхнепланы. А вот, скажем, пассажирские самолеты с расположением двигателей в хвосте (Ту-154, Ту-334 и т.п.) зачастую накладывают ограничения на способ посадки пассажиров. Сначала передний салон, потом основной. Высадка в обратном порядке. Иначе самолет может опрокинуться.
Далее, желательно располагать стойки основного шасси в зоне максимальной толщины крыла, то есть в зоне силового лонжерона. А для упомянутого Ту-154, например, это невозможно, поэтому приходится ставить гондолы, куда убираются стойки шасси. А это вес, лобовое сопротивление и т.д. и т.п.
Существуют эксплуатационные соображения, которые, как и другие конструкторские решения, не бывают во все идеальными. Например, у Ме-109 и Спитфайра с одной стороны и у наших истребителей с другой, стойки шасси убирались по разному. Схема Ме-109 приводила к узкой колее и большому количеству аварий на взлете и посадке, зато позволяла закатить собранный самолет на Ж\Д платформу, положить рядом консоли и везти куда надо. А консоли на аэродроме мог пристыковать один техник без посторонней помощи. С нашими истребителями была совсем другая история.
Впрочем, все это лирика, а Александру нужен конкретный совет. Хоть его и трудно дать, видя самолет только на фото, но мне кажется, что стойка стоит там где надо. Выносить дальше вперед я бы не стал. Думаю, что проблем со взлетом быть не должно.
Единственное, я предпочитаю проволочные стойки. В том числе потому, что их можно при случае подогнуть в нужную сторону. Но это дело хозяйское.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Установка шасси
Из-за длинного носа смотрятся не очень, а по отношению к ЦТ вроде нормально. И может высоковаты сами стойки. При разгоне будет большой угол атаки крыла и самолет может взмыть в воздух, резко увеличивая этот самый угол, но потеряет скорость и свалится на крыло. Вроде Piper склонен к такому взлету и доставляет хлопот на взлете. Хотя это не критично, если руками править модель на разгоне.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Установка шасси
Всем привет!
Да, согласен с предидущим автором.
Незачем самику с верхним расположением двигателя и толкающим винтом, такие длинные стойки. В основном высота стоек обусловлена расстоянием от винта до земли или углами взлета и посадки.
Достаточно немного оторвать фюз от земли. Конечно учитывая прогиб стоек.
Уменьшится опрокидывающий момент от винта и увеличится устойчивость как в продольном, так и в поперечном направлениях.
Если это низкоплан, лучше на концах крыльев поставить пластиковые костыли.
- yantskz
- Ученик пилота
- 8 Сообщений
-
Re: Установка шасси
Спасибо друзья.
Суммируя ваши ответы я полность разрешил все свои вопросы.
Как Саша верно заметил, это
Будет круто взлетать? Я думал об этом. Надеюсь, что хвост будет отываться раньше и взлет получится более-менее плавный.
Хотя он и так, с пуза взлетает чуть не свечкой, приходится его выправлять.
Со снега получалось его поднимать, с травы наверное так не получится, потому и делаю шасси.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Дополнительное оснащение
- » Установка шасси
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 27
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 285
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн