Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

центровка авиамодели

центровка авиамодели

как правильно центровать авиамодель

Святослав
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
4 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: центровка авиамодели

Если известен центр тяжести то по нему, на чертежах часто указывают. Либо в программе посчитать: Расчет центра тяжести авиамодели

Lord
Сергей (Сургут)
useravatar
Offline
2157 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: центровка авиамодели

Авторы конструкций обычно пишут, где должен располагаться центр тяжести... или на чертеже рисуют.
Еще посмотрите "балансировка модели" или что-то вроде этого.
Должны быть "поперечная" и "продольная" балансировки относительно центра тяжести.

Dragony
Александр (г.Байконур)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3113 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: центровка авиамодели

Когда я сделал Ультрона, то выставил ЦТ чётко как на чертеже - по задней кромке лонжерона. При первом облёте я был уверен, что у модели нормальная центровка - выставил ведь её по чертежу. Поднял модель метров на 5 и выключил мотор, чтобы проверить планирование. Модель мгновенно и резко клюнула вниз - центровка оказалась катастрофически передней, да и ещё ветер был сильный.
      Короче говоря, итог - оторванная морда, отлетел элерон, смялся фюзеляж. После ремонта за 3 полёта передвинул батарею на 15 см назад - тогда попал в центровку.
     Вывод - доверяй ЦТ на чертеже, но проверяй. И главное - при первом полёте поднимать модель повыше, чтобы был запас высоты.

sergey
Сергей ( Саратов )
useravatar
Offline
1618 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: центровка авиамодели

А "на руках" не проверяли? Где-то видел клип по Ультрону, там для начала в траву кидали его- проверить, как планирует. У меня такой номер не пройдет - травы такой не растет. И снег редко бывает...

Dragony
Александр (г.Байконур)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3113 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: центровка авиамодели

Трава есть - я как раз летаю на поле с высокой травой, все модели у меня без шасси. Клип этот я видел - он есть на форуме. Наверно, надо было так же сделать, но уж сделанного не вернёшь. Да и отремонтировал я его нормально - летает хорошо. smile
       Хотя в моём случае, если бы я его бросил - то скорее всего также бы разбил, центровка на чертеже Ультрона даже близко не соответствует действительности.
      Видимо, на новой модели всё же надо делать так: поднимать высоко, выключать мотор на планирование, если центровка ни к чёрту, то сажать плавно на ручках.

sergey
Сергей ( Саратов )
useravatar
Offline
1618 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: центровка авиамодели

Уважаемые моделисты может я и не прав,но я делаю так.Перед постройкой полномасштабной модели я распечатываю чертёж уменьшив его раз в десять,получается плосколётик размером в 10-15см.Далее прикрепляя к носу кусочки пластилина,добиваюсь плавного полёта со снижением.Таким образом нахожу центр тяжести ,мой метод меня ещё не подводил.

praporr
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
24 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: центровка авиамодели

praporr,
Очень оригинально!

vicu123
Виктор (Молдова)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1057 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: центровка авиамодели

... то на видео я ультрон в траву кидал..  Уже неоднократно говорил,что у меня все нормально получилось,когда ЦТ был выставлен по-чертежу. Может проблема была в том что,стабилизатор не четко стоит,или крыло,может небольшие перекосы были.. да и потом,если самолет с выключенным мотором резко идет вниз,неужели не получилось его выровнять? самолет то в управлении довольно чувствительный. Кстати, у самолетов классической компоновки,допуск на изменение ЦТ довольно большой,в отличие от летающих крыльев.
... и еще раз насчет первого полета с рук с выключенным мотором. Может народ просто боится самолет в небо бросить? Могу сказать,что посадка после моторного полета,может быть гораздо жесче. А так и триммирование первоначальное провести можно.Естественно ,здоровенные самолеты в небо не запульнешь, я вот если проект большой экстры закончится успешно,даже и не думаю о такой методике.А вот метровые пеналеты закинуть рукой на добрый десяток метров без пропеллера вполне возможно.И будьте уверены,если после броска рукой самолет ровно , стабильно планирует,то моторный полет сюрпризов как правило не приподнесет,во всяком случае выключив мотор,можно спокойно посадить модель.

sovit
Виталий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1285 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: центровка авиамодели

Всех приветствую!
У меня тоже такого рода странная проблема возникла...опишу:
достраиваю свою первую модель, все четко по чертежу Уважаемого Константина (за что ему отдельный и большой РЕСПЕКТ!).
Собрал модель. Поставил все оборудование (правда вместо АКБ - замещающий ее грузик), короче говоря полностью укомплектована.
Проверил ЦТ, он оказался немного смещен в сторону хвоста (по чертежу он должен быть от передней кромки крыла 5.5-6.0 см) и получился на 7 см, т.е. легкая задняя центровка.
Снял винт, присел на корточки и плавно запустил модель ... она крайне быстро и уверено плюхнулась носом в ковролит.... ((((  (вычитал из какой-то ветки форума, как проверить планерность), меня это расстроило, т.е. получается, когда в полете будет отключен двигатель, модель просто будет пикировать... ((((
Снял АКБ, ЦТ сместился еще больше в сторону хвоста и стал уже 8 см от передней кромки крыла.
Повторил операцию по запуску и ... о чудо! Модель полетела четко горизонтально плавно снижаясь!!! ни куда не заваливаясь!

Собственно вопрос:
Как быть то? Куда ориентировать ЦТ? По чертежу? или так, чтобы модель в полном сборе могла планировать, ну может чуть вперед клонилась?
Я просто не могу понять, как она будет себя вести при работающем двигателе, если сделать ЦТ как для планера...
ГУРУ, подскажите ПЛИЗ! ))))

Alex-1972
Александр (Камчатка)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
373 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: центровка авиамодели

По задней кромке лонжерона сделай. Потом по поведению модели поправишь. Следи за параллельностью стабилизатора нижней кромке крыла. и чтобы у крыла крутки не было. С задней центровкой она планирует лучше, но тяжелей рулится.

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: центровка авиамодели

Андрей приветствую!
Тут тогда еще попутный вопрос, ведь двигатель имеет выкос враво и вниз! т.е. при его работе, он еще дополнительно создаст момент сил направленный вниз!
Хотя при этом будет создавать поток воздуха на крыло... мммммммм
Вот и мучаюсь от противоречий теоретических и незнания практического )))))
Как безопасней для модели при первых пусках, при условии, что спецов для  треммирования  и облета нету... (((
Вдруг при старте будет шустро носом в землю да еще и с газком? Жалко... ((((

Alex-1972
Александр (Камчатка)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
373 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9974
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183086
Бездействующий:
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10096
Последним зарегистрировался:
IL2Sturm
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
438

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Модель с ДВС. Проектируем и строим
2) МИГ 3 с размазом 1300мм
3) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
4) Расчет фюзеляжа
5) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
6) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
7) Зажигание на датчике холла
8) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
9) На что заменить полетник на Iflight Protek25
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания