Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Аппаратура радиоуправления
- » Модернизация Аппы
Модернизация Аппы
Модернизация Аппы
Доб.времени суток. Немного лиричного вступления....
Я здесь потому, что моя дорогая сделала мне на день рождение подарок.... р\у самолет, тута все и началось....
Подарок суммарно (за все полеты) летал не более 40 секунд, взлетов было много, посадки не одной... короче огород овощей.... Пенопласт УБИЛ... с электроники начал воять, купил 400 коллекторный двигатель, сделал Вжик, УБИЛ. Метроид - УБИЛ. Нашел этот сайт - заказал электронику с Китая, сделал Цесну и я полетел.... (огромное человеческое спасибо Константину). Но от подарка остался приемник, передатчик (3х канальный) который я и хочу модернизировать, так вот лирика заканчивается.... приступаю к делу. Вопрос....
Вот так выглядит приемник... в нем кварц 27 мгц. 2 сервы (2 пары по три штыпька) и провода на коллекторный двигатель (черный с красным, который без выключателя) и провода питания (черный с красным с выключателем)
Помогите разобраться и найти на плате сигнал, который надо дать на регуль бесколлекторного двигателя. Знания в электроники на уровне пионерского кружка, т.е. вольтметр держать умею. транзистор от резистора отличаю... (по количеству ножек...)Осциллографа нет....
Или готов рассмотреть предложения, какой приемник надо купить, что бы с моим передатчиком сработался.....
25-01-2011 20:58:34
- Dm
- Дмитрий
- Пилот
- 264 Сообщений
-
Re: Модернизация Аппы
Нету такого сигнала там встроеный регулятор колекторного) Какой передатчик у вас? скорее всего не найдете приемник только если у кого нибуддьть старый завалялся)
- Lord
- Сергей (Сургут)
- 2157 Сообщений
-
- Dm
- Дмитрий
- Пилот
- 264 Сообщений
-
Re: Модернизация Аппы
Проще аппу новую купить чем что то с этой мудрить) можно ее на какую нибудь машинку поставить)
- Lord
- Сергей (Сургут)
- 2157 Сообщений
-
Re: Модернизация Аппы
Согласен. Пытаться восстановить аппу можно только если есть время, хорошие знания радиотехники и охота именно поковыряться.
Придется сделать конвертор напряжений коллекторных двигателей в ППМ сигнал для регулятора.
Лучше машинку или яхту, см статьи там я выкладывал пример изготовления самодельных яхт. Яхте вообще всего 2 сервы нужны, а простейшую яхту можно сделать из пластиковой бутылки.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Модернизация Аппы
konst написал(а):
Придется сделать конвертор напряжений коллекторных двигателей в ППМ сигнал для регулятора
Ведь на сколько я понимаю, в системе управления сервами и двигателем (в бессколекторном) происходит путем подачи импульсов определенной частоты, типа чаще импульсы больше регуль выдает скорость на двигатель.
Может кто дома... или на службе может прощупать входы на регуляторе (выходы на приемнике) при изменении газа, описать мне эти сигналы, а я их методом тыка буду икать у себя.... чего-то мне кажется, что китаесы не заморачивались с новыми стандартами.... скорее всего на выходном транзисторе сделан сам регулятор, а на базу как раз этот сигнал и поступает, в принципе нужно хотя бы знать амплитуду (что бы методом тыка не спалить регуль)
или я заблуждаюсь?
- Dm
- Дмитрий
- Пилот
- 264 Сообщений
-
Re: Модернизация Аппы
Стандарт PPM сигнала
В PPM-кодере каждый канал задается импульсом, длительностью от 700 до 2200 мкс. Границы могут немного варьироваться, в зависимости от конкретной модели аппаратуры. Среднему положению рулевой машинки соответствует импульс длительностью около 1500 мкс.
Управление сервой/регом делается следующим образом - с частотой 50гц идут короткие импульсы от 0.8 до 2.2мс, ~1.5 соответствует нейтральной позиции.
Вот вобщем то и все
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Модернизация Аппы
Dm написал(а):
Может кто дома... или на службе может прощупать входы на регуляторе (выходы на приемнике) при изменении газа, описать мне эти сигналы, а я их методом тыка буду икать у себя.... чего-то мне кажется, что китаесы не заморачивались с новыми стандартами.... скорее всего на выходном транзисторе сделан сам регулятор, а на базу как раз этот сигнал и поступает, в принципе нужно хотя бы знать амплитуду (что бы методом тыка не спалить регуль)
или я заблуждаюсь?
На выходе каналов приемника будет как раз PPM-сигнал. В твоем случае, для управления коллекторным двигателем, с выхода микроконтроллера идет ШИМ (широтно-импульсное модулирование), преобразование сигнала с передатчика происходит внутри микроконтроллера приемника и для того, чтобы преобразовать его в ППМ-сигнал, придется делать декодирование вида ШИМ->PPM. Овчинка выделки не стоит, тем более, что твои знания в схемотехнике, как я понимаю, посредственные.
- Denis_T
- Денис
- Ученик пилота
- 85 Сообщений
-
Re: Модернизация Аппы
konst написал(а):
Управление сервой/регом делается следующим образом - с частотой 50гц идут короткие импульсы от 0.8 до 2.2мс, ~1.5 соответствует нейтральной позиции.
Правильно я понимаю, что для сервы и регулятора сигналы одинаковы? т.е. если регулятор воткнуть в разъем для сервы, а серву наоборот, все будет работать (только не на своих стиках)
Denis_T написал(а):
В твоем случае, для управления коллекторным двигателем, с выхода микроконтроллера идет ШИМ (широтно-импульсное модулирование), преобразование сигнала с передатчика происходит внутри микроконтроллера приемника и для того, чтобы преобразовать его в ППМ-сигнал, придется делать декодирование вида ШИМ->PPM
Т.е микроконтроллер 2 канала выдает ППМ-сигнал (сервы) и 1 канал ШИМ-сигнал (двигло), я почему-то думал (думаю) что сигналы с микроконтролера подаются на все устройства одинаковые, а вот для двигла, дополнительно преобразуются в линейный сигнал (изменение постоянного напряжения) для питания коллекторного двигателя.
Возможно я сильно ошибаюсь...., но можно проверить...
У кого нить есть опыт из компа делать осциллограф, если это не сложно, то я бы протестил все входы-выходы микроконтролера....
- Dm
- Дмитрий
- Пилот
- 264 Сообщений
-
Re: Модернизация Аппы
Да, для сервы и регулятора сигналы одинаковы.
По осциллографу - поищите программу осцилоскоп, Там используется микрофонный вход.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Модернизация Аппы
Dm,
Огласите маркировку микрух на плате
Тоже склоняюсь к тому, что PPM нужно пощупать осцилом
- PSergey
- Пилот
- 225 Сообщений
-
Re: Модернизация Аппы
На плате установлено:
UTC3361E
UTC358N7K35B
IRL3803 (похоже на транзистор или тиристор)
Если нужны еще какие сведения, отвечу.... Очень интересен результат... (потенциальный пульт и приемник для ЛК и т.д.)
- Dm
- Дмитрий
- Пилот
- 264 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Аппаратура радиоуправления
- » Модернизация Аппы
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183175
- Сообщений на этой неделе:
- 7
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 595
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- mao0