Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Модельное общение
- » Модельный разговор
- » Правильная посадка самолета
Правильная посадка самолета
Правильная посадка самолета
Нашел
Цитирую:
1. заход на посадку.
в просторечье называется "заход по коробочке" или просто "коробочка". начинается с того, что вы проходите над посадочной полосой против ветра. выйдя за пределы полосы, делаете поворот от себя на 90 градусов, летите пару секунд горизонтально и ровно, затем еще один поворот на 90 радусов. таким образом самолет начинает лететь в обратном направлении - по ветру.
чтобы выполнять этот маневр красиво, держите постоянную высоту, повороты выполняйте с постоянным креном и с постоянным радиусом.
выровняйте самолет против ветра, когда самолет оказывается за пределами взлетной полосы, делаете следующий поворот на 90 градусов по направлению к себе.
наконец, последние 90 градусов, выравнивайте самолет против ветра и начинайте постепенное (градусов 3-5) снижение.
в этот момент модель должна быть точно на оси посадочной полосы, на расстоянии примерно 50-100 метров от ее начала. расстояние зависит от размера самолета, веса и т.д. определяется опытным путем.
заход на посадку заврешен.
2. снижение
сбросьте газ до "чуть больше холостого хода" и продолжайте снижение. на этой стадии посадки важно держать крыло строго горизонтально а угол тангажа постоянным. другими словами самолет должен пикировать с постоянным небольшим отрицательным углом тангажа.
если ветра нет или он очень слабый как правило газ должен быть в районе холостого хода. если есть ветер, холостого хода может не хватить. вам нужна тяга для того, чтобы не остановить самолет против ветра и не свалить его в штопор.
если ветер дует не прямо вдоль полосы а с небольшим углом, продолжайте держать самолет вдоль оси полосы, подправляя модель рулем поворота. самолет будет лететь со скольжением, т.е. ось фюзеляжа будет расположена спод углом по отношению к оси посадочной полосы.
это широко распространенная ошибка - взлетать и садиться не вдоль полосы, а вдоль втера. впрочем поговорим об этом позднее. это уже нюансы.
мы рассматриваем идеальный случай, когда ветер дует точно вдоль полосы.
продолжайте пикировать до высоты примерно 1 метр. самолет должен достигнуть этой высоты примерно там где начинается полоса. в этот момент, прекратите пикирование, подав ручку высоты легким движением на себя. газ сбросьте до холостого. стадия снижения закончена.
3. выравнивание
выровняйте самолет по тангажу, добившись ровного горизонтального полета.
важно не перебрать ручку на себя. при слишком большом рывке рулем высоты, самолет может резко задраться, потерять скорость, как результат потерять управляемость и свалиться. это и называется срывная скорость.
помните, для того чтобы аэродинамические рули продолжали действовать - нужна скорость руля относительно воздуха. чем меньше нагрузка на крыло, тем ниже срывная скорость, как правило.
при достаточно сильном ветре самолет может быть неподвижен относительно земли, но по прежнему управляться.
очень-очень плавным и нежным движением ручки добейтесь того, чтобы самолет принял горизонтальное положение, но не задирал нос.
начадась стадия выдерживания.
4. выдерживание
ваша задача - выдержать самолет в горизонтальном положении некоторое время, не давая ему пикировать и не давая задирать нос.
поскольку тяга винта почти равна нулю, самолет движется по инерции, модель за счет собственного сопротивления автоматически начнет терять скорость и снижаться. перед самым касанием земли, немного подеберите ручку на себя, следя за тем, чтобы самолет сел на "три точки", если это заднеколесная схема шасси. если у вас передняя стойка, самолет должен коснуться земли сначала задними колесами, и только потом плавно опустить нос.
если посадочная скорость будет слишком велика, ожидайте "козления" - самолет отскочит от земли и затем снова приземлится и т.д. тут все определяет только опыт. если модель летит горизонтально и не снижается, значит либо тяга винта все еще велика, либо ветер слишком силен. надо слегка подзадрать нос или сбросить до упора газ. если вы чувствуете, что полосы вам не хватает, чтобы закончить маневр, лучше плавно добавьте газ и зайдите на посадку снова. лучше зайти на посадку десять раз, чем один раз грохнуть модель.
как правило эта стадия, самая важная, отсутствует при посадке у большинства чайников. и наоброт, обратите внимание, как садятся чемпионы. весь посадочный маневр четко разделен на эти пять стадий.
5. посадка
как только самолет коснется земли, считайте все самое страшное позади.
если конечно на полосе не окажется ям или коровьих какашек.
Конец цитаты.
В теории все это хорошо, да и на симе неплохо получается.
На практике все гораздо хуже, красиво посадить самолет не получается.
- A-street
- Александр (Волгоградская обл.)
- Пилот
- 1972 Сообщений
-
Re: Правильная посадка самолета
У меня полоса слишком короткая для "красивой" посадки.
Нужно "вписываться" в более-менее ровные участки длиной около 5м. Так что "выравнивание" и "выдерживание" приходится делать заранее...
Здесь
Посадка не очень красивая, но по-настоящему "красивые" посадки в кадр редко попадают, закон такой, что ли?..
- Dragony
- Александр (г.Байконур)
- Пилот
- 3113 Сообщений
-
Re: Правильная посадка самолета
У меня были очень копийные взлеты на двс) Просто винт стоял маленький с большим шагом) Разгон метров 80 плавный отрыв, набор высоты еще метров 100, а потом превращение в гонку)
- Lord
- Сергей (Сургут)
- 2157 Сообщений
-
Re: Правильная посадка самолета
Dragony, 3D модели при умении харриера можно сажать на очень ограниченные участки ровной поверхности. Не зрелищно и не так красиво, но работает
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Правильная посадка самолета
Харриер пока не получается, у Экстры для этого надо качалку на РВ удлиннять...
- Dragony
- Александр (г.Байконур)
- Пилот
- 3113 Сообщений
-
Re: Правильная посадка самолета
У меня вообще на моделях нет шасси, ну пузо сажусь. И поле, т.е полоса далеко не ровные.
- Andrej
- Пилот
- 1611 Сообщений
-
Re: Правильная посадка самолета
Нам повезло с полосой, авиа полоса протяженность в 300 метров + рулежка, только делить пространство приходиться с большими братьями)
- Lord
- Сергей (Сургут)
- 2157 Сообщений
-
Re: Правильная посадка самолета
A-street написал(а):
"заход по коробочке"
А в чём смысл коробочки?
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: Правильная посадка самолета
По "коробочке" смысл очень простой, точка 3го разворота определяет длину посадочной глиссады, 4й разворот определяет "попадание" в полосу.
- vertolet
- максим (Кореновск)
- Пилот
- 552 Сообщений
-
Re: Правильная посадка самолета
Думаю коробочка так же тренирует у пилота умение летать вдоль и поперек полосы и поддерживать при этом одинаковую высоту полета.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Правильная посадка самолета
А у нас в Харькове ветер сильный на поле, я делаю так, чтоб самолет зависал на месте и сажаю аккуратно на пузо или в руку (если не порывистый ветер)
- lamakazzz
- Жека
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: Правильная посадка самолета
а я перед посадкой набираю скорость а потом вообще убираю газ и самолет плавно как плайнер сажу на землю
- Alexs25
- Александр
- Пилот
- 1106 Сообщений
-
- Начало
- » Модельное общение
- » Модельный разговор
- » Правильная посадка самолета
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9973
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183068
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10086
- Последним зарегистрировался:
- Mylini
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1223
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Jocker-vit