Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Винты и моторы
- » Смазывание подшипников
Смазывание подшипников
Смазывание подшипников
Долгими зимними вечерами, или когда по тем или иным метеорологическим причинам в выходе на полетушки отказано, полезно будет позаботиться о «здоровье» двигателя, точнее о подшипниках качения.
Очень часто встречаются вопросы: «Странные звуки двигателя», «Где купить подшипники?», «Заклинило…», «Люфт подшипника…» и т.д. Так же предлагаются всякие методы смазки - проварить в масле, закачать шприцем и т.д. На мой взгляд, это как - мёртвому припарка. Если есть желание, что бы двигатель работал долго и хорошо, нужно правильно смазать подшипники. Ни один подшипник из моего парка двигателей не был смазан заводом. Лишь в двух подшипниках были следы смазки. Оно и понятно. Многие из нас, в том числе и я, покупаем «бюджетные» двигатели. А за такие цены приходится чем-то жертвовать. Одной из жертв является качество подшипников, вернее смазка.
И так начнем. Для смазки подшипников потребуется: белый лист А4 или кусок потолочки, одна-две иголки-булавки, пара зубочисток, несколько капель автомобильного масла, смазка типа ЛИТОЛ, ну и руки. Очередным пациентом стал хоршо известный двигатель 2205С.
Первым делом необходимо обеспечить доступ к подшипникам. Протерев салфеткой и сдув пыль, ищем зазор стопорного колечка.
Иголкой- булавкой поддеваем одну сторону колечка и аккуратно вытаскиваем его со своего гнезда. При этом надо быть предельно внимательным, т.к. это колечко так и норовит спружинить, и улететь туда, где Вы его уже не найдёте. Если колечко не получается легко поддеть, попробуйте с другой стороны. На фото видно, что колечки имеют разный скос. Поэтому одну сторону подцепить и вытащить гораздо тяжелее, чем другую.
Это само колечко рядом с иголкой.
После снятия кольца, иголкой нежно тыкаем по пыльнику и ищем "слабое место".
Поддеваем и снимаем пыльник. Только теперь мы имеем возможность нормально смазать подшипник.
Сначала капаем с кончика иголки автомобильного масла. Зачем? - Масло перемешается с литолом и вся смазка будет жиже, а это означает улучшение смазывания. Затем иголкой набиваем смазку.
Закрываем пыльником и устанавливаем стопорное кольцо.
Сначала вставляем в канавку одну сторону кольца. Прижимаем и удерживаем его зубочисткой. Второй зубочисткой идём по кольцу по кругу. Садится колечко без проблем.
При вскрытии одного из подшипников, а может и двух, не исключена такая картина. Под пыльником находится нечто. Это сепаратор. Изготовлен он на таких мелких подшипниках из какого-то «лавсана».
Извлекаем его, подцепив иголочкой. Только делать это надо крайне осторожно!!!
Далее так же капаем и набиваем. Перед установкой сепаратора на родное место, по необходимости, поправляем шарики иголкой.
Ставим сепаратор на предполагаемое место и лёгким нажатием вдавливаем. Дальше по знакомой схеме. Пыльник и стопорное колечко.
Вот и смазан двигатель.
Остается только собрать все и подключить. Двигатель скажет Вам спасибо своим мягким пением.
В заключении хочу отметить, что все написанное мною это не пошаговая инструкция, а краткий "экскурс". Материалы, инструменты и технологии могут быть разными, а цель одна- смазать. Цель этого- чтобы понять, что подшипники разбираются и смазываются. И это надо делать не один раз.
- berkutsochi
- Владимир
- Пилот
- 202 Сообщений
-
Re: Смазывание подшипников
Оформляйте в блок, а Константин перенесет в статьи ибо материал хорош + фотки.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Смазывание подшипников
Поддерживаю, мало об этом написано (почти ничего), А ведь действительно большинство покупают бюджетные двигатели ( и я в том числе), может там и вовсе смазка отсутствует, вот и хрустят, и клинят они..и горят......
- Vladimir88
- Владимир
- Пилот
- 914 Сообщений
-
Re: Смазывание подшипников
В статьи надо бы переложить.... В форуме затеряется...
- A-street
- Александр (Волгоградская обл.)
- Пилот
- 1972 Сообщений
-
Re: Смазывание подшипников
смазывал через щель в пыльнике, иглу от шприца отпилить и слегка сплюшить, вставить в щель и задавливать смазку шрицом, только надо акуратно пыльник непогнуть. если есть возможность разобрать подшипник, то лучше разобрать.
- baks1997
- Павел
- Пилот
- 693 Сообщений
-
Re: Смазывание подшипников
Работаю электромонтёром и по опыту могу сказать следующее: при замене и установке новых подшипников всегда открываем пыльник и смазываем, т.к. почти вовсех смазки вроде как пальцем мазнули. Не делая этого новые подшипники иногда и месяца не ходят. Теперь касаемо 2205С. У меня один двигатель работает уже 2 года и не разу не смазывал. Даже на работе хвастался этим, подчёркивая качество. Теперь прочитав всё вышеизложенное вскрою не только его, но и новые моторы. Как говорится "сапожник без сапог!"
- Gogus
- Олег (Оренбург)
- Пилот
- 668 Сообщений
-
Re: Смазывание подшипников
А не тяжеловата эта смазка для оборотов 10000?
Не лучше ли капнуть иглой силиконовой смазки?
- ded3
- Борис (Рязанская, Пронский)
- Пилот
- 1007 Сообщений
-
Re: Смазывание подшипников
ded3 написал(а):
А не тяжеловата эта смазка для оборотов 10000?
Смазывал литолом из маленького тюбика как зубная паста. Нареканий небыло. Правда и климатические условия у меня помягче- нет морозов.
Сейчас использую какую-то буржуиновскую смазку, т.к. просто она у меня есть. Разницы с литолом я не заметил. В планах купить тюбик тефлоновой смазки, которая цветная. Есть красная и синяя.(люлячная такая ) Она "высокооборотистая".
По поводу- капнуть. Не такие уж и герметичные пыльники этих подшипников, что бы удержать жидкую смазку. Пролитит моделька и вся в смазке. Постоит- и под ней как под жигулями пятно масла. А смазывать перед каждым взлетом для меня утомительно. Конечно же это утрируя и сам я силиконовой жидкой смазкой не пользовался. Может и лучше. Да как это определить?
Если Вы имеете ввиду капнуть иголкой силиконовой смазки в замен автомобильного масла, то я затрудняюсь ответить на этот вопрос. Причина тому- я незнаю как повеет себя смесь силиконовой смазки и литолоподобной. Не свернётся? Не коксонётся? Не заклинит двигатель в полете? А вот автомасло и литол бодяжатся нормально. Проверенно мной на протяжении десятка лет. Правда не на таких оборотах и не на "авиа" двигателях, но на таки подшипниках.
- berkutsochi
- Владимир
- Пилот
- 202 Сообщений
-
Re: Смазывание подшипников
berkutsochi написал(а):
я незнаю как повеет себя смесь силиконовой смазки и литолоподобной. Не свернётся? Не коксонётся
Вроде нет, я, не разбирая подшипники, добавлял силикона, звук движка становился мягче, и пока ни один подшипник не заклинил, может просто везет, не знаю
berkutsochi написал(а):
Проверенно мной на протяжении десятка лет. Правда не на таких оборотах и не на "авиа" двигателях, но на таки подшипниках.
Все верно, но при больших оборотах литол+ масло наверное густоват коктейль Конечно, практически любая смазка лучше её отсутствия, кроме подсолнечного масла, конечно
Похоже надо гуглить- высокооборотистую смазку.
- ded3
- Борис (Рязанская, Пронский)
- Пилот
- 1007 Сообщений
-
Re: Смазывание подшипников
ded3 написал(а):
Вроде нет, я, не разбирая подшипники, добавлял силикона
Вот это и есть ключевой момент. В подшипниках практически нет вообще никакй смазки. Атут на тебе... Почти маслице! Кушай на здоровье!
Есть еще такой момент в неразборке. Вы уверенны в том, что под пылиником, на который капаете смазку, не находится сепаротор? Я лично нет. А если стоит сепаротор, то смазки поступит на шарики с "гулькин нос". Сам сепаратор сидит помоему герметичней чем пыльник.
ded3 написал(а):
литол+ масло наверное густоват коктейль
Напротив. Если переборщить с маслом, то наблюдал слабое вытекание после работы двигателя. При нагревании, мне кажется, что эта смесь становится жиже.
- berkutsochi
- Владимир
- Пилот
- 202 Сообщений
-
Re: Смазывание подшипников
berkutsochi написал(а):
то наблюдал слабое вытекание после работы двигателя
Вытекание и работа на таких диких оборотах- две большие разницы. Это моё мнение Владимир, посмотрим что другие скажут
А статью вы написали хорошую, спасибо Вам!
- ded3
- Борис (Рязанская, Пронский)
- Пилот
- 1007 Сообщений
-
Re: Смазывание подшипников
berkutsochi написал(а):
то наблюдал слабое вытекание после работы двигателя. При нагревании, мне кажется, что эта смесь становится жиже.
вообще -любая густая смазка - это наполнитель какой либо и сама смазка, имеющая жидкую консистенцию.
наполнитель то и есть самое главное в густой смазке - он удерживает жидкую там где её намазали, а при нагревании любая густая смазка потечёт, просто жидкая отделится от наполнителя. (правда есть термостойкие,, но там другая песня).
добавляя машинного масла мы уменьшаем количество наполнитея в общей доле сазки.. отсюда и текучесть.
berkutsochi написал(а):
Есть еще такой момент в неразборке. Вы уверенны в том, что под пылиником, на который капаете смазку, не находится сепаротор? Я лично нет. А если стоит сепаротор, то смазки поступит на шарики с "гулькин нос
вот не согласен, сепараторы бывают и металлические, которые снять без разрушения невозможно, и стоят они практически во всех подшипниках а смазка должна быть именно в местах качения(на внешнем кольце и на внутреннем) а не под сепаратором(хотя и там она нужна из-за небольшого трения) так что даже если вы отковыряли сепаратор, и поставили его обратно, то он снимет смазку с шариков и что вы снимали что нет результат один будет.
berkutsochi написал(а):
При вскрытии одного из подшипников, а может и двух, не исключена такая картина. Под пыльником находится нечто. Это сепаратор. Изготовлен он на таких мелких подшипниках из какого-то «лавсана».
Извлекаем его, подцепив иголочкой. Только делать это надо крайне осторожно!!!
я бы не советовал трогать сепаратор, от его целостности и качества зависит срок службы всего подшипника, нужно снять пыльник и просто затолкать смазку внутрь ..
статья нужная, её нужно оформить и на главную!
- gcergus
- Сергей
- Пилот
- 440 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Винты и моторы
- » Смазывание подшипников
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 817
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322