Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Последние комментарии

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Эксплуатация LiPo

Re: Эксплуатация LiPo

Заметил - у меня зарядник от Хоббикинга первую банку заряжает 4,25В, две следующие - 4,19В.
Заказал ему на замену АйМакс6, но пока что не трекается... sad
Пользуюсь для проверки напряжения http://www.parkflyer.ru/30293/product/10385/, но в полет эту штуку пока не отправлял. smile
Только на земле проверяю - перед установкой, после полета, ну и после зарядки...

Dragony
Александр (г.Байконур)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3113 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Эксплуатация LiPo

Советующие летают на "правильной аппаратуре ",там все показывает,при просадке бортового аккума пищит сама аппаратура, в основном вертолетчики. Самая простая аппа Аврора 9. У самолета показывает высоту,скорость,координаты GPS. Аккумы при посадке проверяли каким-то прибором,остаточный заряд 40 процентов-это они с советовали,даже больше,чем в статье. По тому, что вытворяет вертолет, видно,что занимаются давно и серьёзно. Пилотажка на 50-ти кубовом бензомоторе. Один из вертолетов-Атом вроде, 80 тыр. стоит...
При этом пальцы не гнут,относятся доброжелательно.
Цессна всем понравилась :-)

Виктор Колпино
Виктор
Пилот
ranks
useravatar
Offline
508 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Эксплуатация LiPo

Воот!  Как стало больше конкретики, так стало вырисовываться smile

Пищалки срабатывают обычно на 9.3-9.2 вольта.
Для верта может иметь смысл летать до начала резкой просадки, особенно если батареи не дешевка с ХС и Паркфлаера, а дорогие с минимальной просадкой. Они долго держат напряжение, а потом (под конец) резко просаживаются.

У верта - если отрубится (отсечка сработала) мотор при пилотаже, то краш!

У авиамодели - сбросил газ в 0, через пару сек вернул на 1/2 и пошел на посадку. Обычно пищалка начинает предупреждать за минуту- полторы перед отсечкой.

Ну а на бензинычах и ДВС - само собой, там питается только борт и разряд идет не силовой (те - без просадки), а медленный. Там имеет смысл дозаряжать.

Применительно к дешевым батареям и потолочколетам - ставьте пищалку и не забивайте голову. У нас батареи "ходят" по 3-4 года, 500 полетов - это не предел для акка.
А на вертолетах _обычно_ меняют после 50-60 полетов, так как батарея "не тянет" на максимуме, начинает просаживаться. Продают самолетчикам по 2/3 цены, для нас они вполне годятся smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Эксплуатация LiPo

А я-то думал, почему "обычные" Турниговские аккумуляторы можно еще пару минут после "начала пищания" вылетывать, а нанотеки такой же  емкости - резко снижают напругу, т.е держатся чуть дольше, но зато потом "отрубается" регулятор - у меня  даже до такой степени бывало, что тяга не восстанавливалась - сильно просадил одну ячейку...

Dragony
Александр (г.Байконур)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3113 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Эксплуатация LiPo

Пищалка срабатывает 3.2 в на банку. В полете это происходит под нагрузкой, без нагрузки выходит потом 3.55-3.6 вольт. Совпадает со статьёй. Когда пищалку делали,о чем-то думали....Ниже 3 вольт-смерть, ниже 3.5-снижение долговечности. Буду ориентироваться по пищалке.
Если разрядить под нагрузкой до 3 вольт,то в конце разряда акк выдаст 2.6-2.7 вольт( под нагрузкой ),может это тоже нехорошо ?
Нашел инструкцию на пищалку:
выше 3.7 в-синий светит
3.7-3.4 в-синий мигает
3.4-3.2в-красный светит
около 3.2 в-красный мигает и бип.
Да,батарейки у вертолетчиков знатные,две штуки 3300мач, 6С,последовательно, разряд до 90С,заряд до 5С

Виктор Колпино
Виктор
Пилот
ranks
useravatar
Offline
508 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Эксплуатация LiPo

Один из вертолетов
http://s016.radikal.ru/i337/1108/47/708ae3949452.jpg

Виктор Колпино
Виктор
Пилот
ranks
useravatar
Offline
508 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Эксплуатация LiPo

Dragony,
Вот и я на прошлой странице имел в виду обычные дешевые акки и полеты на пенолетах.
У них, иной раз, пищалка срабатывает в середине полета, если двигло откушивает максимально заявленный ток smile
Сбросил газ и можешь еще мин 5 летать, все рано обычно полет на 2/3 газа, а полный - только в "вертикалях".
Просто дешевая батарея сильно просаживается под максимальным током, но еще полна "энергии" smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Эксплуатация LiPo

Ну не на столько и полна,по крайней мере моя. Сегодня снова летал на Цессне,двиг. 2205
Два аккума Зиппи 1000,2с ,куплены одновременно, оба прошли по 7 зарядок,при зарядке балансировать практически не надо,разницы между банками более 0.01 не видел, как после разрядки,так и после зарядки.
Одну отлетал до пищалки и посадил, вторая-плохо подключил пищалку,отлетал до отсечки регулятором ( посадил в метрах 50,трава выше пояса,мокрая-весь день дождь ).
Первый аккум, 7.07 в, зарядка в режим хранения до 7.6-взял 135 мач.
Второй, 5,95 вольт,зарядка в режиме хранения до 7.6в-взял 180 мач.
Разница 45 мач (а разрядил даже ниже 6 вольт).
То,что " Полна энергии" оказалось 45 мач, или 4.5 % от заряда.
На первом летал 12 минут,если бы разрядил до 6.95,мог бы летать еще 32 секунды .
Перед полётами заряжал из режима хранения до полного, взял770 мач, 770+180= 940-похоже на правду.
Во ! Написал,а потом заметил, что снова получилось (уже писал об этом),аккум в режиме хранения заряжен на 18 процентов.
Выходит при 3.5 вольтах на 13.5 % (а в статье рекомендовали 20 ).

Виктор Колпино
Виктор
Пилот
ranks
useravatar
Offline
508 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Эксплуатация LiPo

Интересно,только сейчас заметил, заказывал ZIPPY Flightmax 1000mAh 2S1P 20C, на моих надписи  Flightmax не нашел,остальное совпадает. Обманули ? Или это тоже самое ?
С лупой нашел эту надпись,но маааленькую,не как на картинке.:-)

Виктор Колпино
Виктор
Пилот
ranks
useravatar
Offline
508 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Эксплуатация LiPo

konst написал(а):

особенно если батареи не дешевка с ХС и Паркфлаера, а дорогие с минимальной просадкой. Они долго держат напряжение, а потом (под конец) резко просаживаются.

точно также работают и Турниги нано - вылетываются до последнего, а потом резкая просадка. пока использую эти батарейки - есть уже определенная статистика.

Dragony написал(а):

Заметил - у меня зарядник от Хоббикинга первую банку заряжает 4,25В, две следующие - 4,19В.

по моему это болячка у всех китайских дешевых зарядников. через мои руки их прошло уже штук 5-6 - почти везде идет разброс по напряжению. и если один зарядник заряжает с разбросом 0.02в, то другой может и 0.3в, что для меня многовато. почти всегда проверяю после зарядки хорошим тестером, что бы убедиться, что все ок. в планах покупка хорошего многоканального зарядника.

konst написал(а):

Пищалки срабатывают обычно на 9.3-9.2 вольта

пробовал использовать различные пищалки для контроля, но в итоге, отказался от них - пищать начинают практически через минуту полета, и остальную часть полета только и делаешь, что прислушиваешься smile

на Яке от Гипериона стоит гиперионовский контролер со светодиодом - вот там все четко показывает: раз замигал, то еще есть время на круг-два для захода на посадку; если загорелся, то лучше сажать с ходу...

вообще, летаю по таймеру. время подбираю опытным путем при первых полетах: вставляю в балансировочный разъем такой вот монитор, включаю таймер и гоняю мотор на газу выше среднего, иногда максимальный + шевелю всеми машинками пока на мониторе не будет 3.7в на банку. полученное время выставляю на таймер. потом, в зависимости от замеров после полета либо увеличиваю время, либо уменьшаю....

Terranozavr
Евгений
Пилот
ranks
useravatar
Offline
125 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Эксплуатация LiPo

да, стараюсь не вылетывать батареи до отсечки - во первых, можно и батарейку убить, если увлечься (наны влет сдыхают, если разок-другой разрядить ниже положенного); а во вторых, в поле заряжаться быстрей...

Terranozavr
Евгений
Пилот
ranks
useravatar
Offline
125 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Эксплуатация LiPo

Dragony написал(а):

Заметил - у меня зарядник от Хоббикинга первую банку заряжает 4,25В, две следующие - 4,19В.
Заказал ему на замену АйМакс6, но пока что не трекается... sad
Пользуюсь для проверки напряжения http://www.parkflyer.ru/30293/product/10385/,

не факт, что "эта штука" точно измеряет напряжение.

вообще с измерением напряжения до сотых долей вольта есть проблемы - попавшийся под руки тестер может быть тоже не совсем точным.

edo1
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
40 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9971
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183066
Сообщений на этой неделе:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10084
Последним зарегистрировался:
Jocker-vit
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
241

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Зажигание на датчике холла
2) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
3) На что заменить полетник на Iflight Protek25
4) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Сервомотор ведет себя не адекватно
7) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
8) Вопрос по ПК
9) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
10) Parrot Disco 4g mode.
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
3) Зажигание на датчике холла
4) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
7) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
8) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
9) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!