Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Заметил - у меня зарядник от Хоббикинга первую банку заряжает 4,25В, две следующие - 4,19В.
Заказал ему на замену АйМакс6, но пока что не трекается...
Пользуюсь для проверки напряжения http://www.parkflyer.ru/30293/product/10385/, но в полет эту штуку пока не отправлял.
Только на земле проверяю - перед установкой, после полета, ну и после зарядки...
Советующие летают на "правильной аппаратуре ",там все показывает,при просадке бортового аккума пищит сама аппаратура, в основном вертолетчики. Самая простая аппа Аврора 9. У самолета показывает высоту,скорость,координаты GPS. Аккумы при посадке проверяли каким-то прибором,остаточный заряд 40 процентов-это они с советовали,даже больше,чем в статье. По тому, что вытворяет вертолет, видно,что занимаются давно и серьёзно. Пилотажка на 50-ти кубовом бензомоторе. Один из вертолетов-Атом вроде, 80 тыр. стоит...
При этом пальцы не гнут,относятся доброжелательно.
Цессна всем понравилась :-)
Воот! Как стало больше конкретики, так стало вырисовываться
Пищалки срабатывают обычно на 9.3-9.2 вольта.
Для верта может иметь смысл летать до начала резкой просадки, особенно если батареи не дешевка с ХС и Паркфлаера, а дорогие с минимальной просадкой. Они долго держат напряжение, а потом (под конец) резко просаживаются.
У верта - если отрубится (отсечка сработала) мотор при пилотаже, то краш!
У авиамодели - сбросил газ в 0, через пару сек вернул на 1/2 и пошел на посадку. Обычно пищалка начинает предупреждать за минуту- полторы перед отсечкой.
Ну а на бензинычах и ДВС - само собой, там питается только борт и разряд идет не силовой (те - без просадки), а медленный. Там имеет смысл дозаряжать.
Применительно к дешевым батареям и потолочколетам - ставьте пищалку и не забивайте голову. У нас батареи "ходят" по 3-4 года, 500 полетов - это не предел для акка.
А на вертолетах _обычно_ меняют после 50-60 полетов, так как батарея "не тянет" на максимуме, начинает просаживаться. Продают самолетчикам по 2/3 цены, для нас они вполне годятся
А я-то думал, почему "обычные" Турниговские аккумуляторы можно еще пару минут после "начала пищания" вылетывать, а нанотеки такой же емкости - резко снижают напругу, т.е держатся чуть дольше, но зато потом "отрубается" регулятор - у меня даже до такой степени бывало, что тяга не восстанавливалась - сильно просадил одну ячейку...
Пищалка срабатывает 3.2 в на банку. В полете это происходит под нагрузкой, без нагрузки выходит потом 3.55-3.6 вольт. Совпадает со статьёй. Когда пищалку делали,о чем-то думали....Ниже 3 вольт-смерть, ниже 3.5-снижение долговечности. Буду ориентироваться по пищалке.
Если разрядить под нагрузкой до 3 вольт,то в конце разряда акк выдаст 2.6-2.7 вольт( под нагрузкой ),может это тоже нехорошо ?
Нашел инструкцию на пищалку:
выше 3.7 в-синий светит
3.7-3.4 в-синий мигает
3.4-3.2в-красный светит
около 3.2 в-красный мигает и бип.
Да,батарейки у вертолетчиков знатные,две штуки 3300мач, 6С,последовательно, разряд до 90С,заряд до 5С
Dragony, Вот и я на прошлой странице имел в виду обычные дешевые акки и полеты на пенолетах.
У них, иной раз, пищалка срабатывает в середине полета, если двигло откушивает максимально заявленный ток
Сбросил газ и можешь еще мин 5 летать, все рано обычно полет на 2/3 газа, а полный - только в "вертикалях".
Просто дешевая батарея сильно просаживается под максимальным током, но еще полна "энергии"
Ну не на столько и полна,по крайней мере моя. Сегодня снова летал на Цессне,двиг. 2205
Два аккума Зиппи 1000,2с ,куплены одновременно, оба прошли по 7 зарядок,при зарядке балансировать практически не надо,разницы между банками более 0.01 не видел, как после разрядки,так и после зарядки.
Одну отлетал до пищалки и посадил, вторая-плохо подключил пищалку,отлетал до отсечки регулятором ( посадил в метрах 50,трава выше пояса,мокрая-весь день дождь ).
Первый аккум, 7.07 в, зарядка в режим хранения до 7.6-взял 135 мач.
Второй, 5,95 вольт,зарядка в режиме хранения до 7.6в-взял 180 мач.
Разница 45 мач (а разрядил даже ниже 6 вольт).
То,что " Полна энергии" оказалось 45 мач, или 4.5 % от заряда.
На первом летал 12 минут,если бы разрядил до 6.95,мог бы летать еще 32 секунды .
Перед полётами заряжал из режима хранения до полного, взял770 мач, 770+180= 940-похоже на правду.
Во ! Написал,а потом заметил, что снова получилось (уже писал об этом),аккум в режиме хранения заряжен на 18 процентов.
Выходит при 3.5 вольтах на 13.5 % (а в статье рекомендовали 20 ).
Интересно,только сейчас заметил, заказывал ZIPPY Flightmax 1000mAh 2S1P 20C, на моих надписи Flightmax не нашел,остальное совпадает. Обманули ? Или это тоже самое ?
С лупой нашел эту надпись,но маааленькую,не как на картинке.:-)
особенно если батареи не дешевка с ХС и Паркфлаера, а дорогие с минимальной просадкой. Они долго держат напряжение, а потом (под конец) резко просаживаются.
точно также работают и Турниги нано - вылетываются до последнего, а потом резкая просадка. пока использую эти батарейки - есть уже определенная статистика.
Dragony написал(а):
Заметил - у меня зарядник от Хоббикинга первую банку заряжает 4,25В, две следующие - 4,19В.
по моему это болячка у всех китайских дешевых зарядников. через мои руки их прошло уже штук 5-6 - почти везде идет разброс по напряжению. и если один зарядник заряжает с разбросом 0.02в, то другой может и 0.3в, что для меня многовато. почти всегда проверяю после зарядки хорошим тестером, что бы убедиться, что все ок. в планах покупка хорошего многоканального зарядника.
konst написал(а):
Пищалки срабатывают обычно на 9.3-9.2 вольта
пробовал использовать различные пищалки для контроля, но в итоге, отказался от них - пищать начинают практически через минуту полета, и остальную часть полета только и делаешь, что прислушиваешься
на Яке от Гипериона стоит гиперионовский контролер со светодиодом - вот там все четко показывает: раз замигал, то еще есть время на круг-два для захода на посадку; если загорелся, то лучше сажать с ходу...
вообще, летаю по таймеру. время подбираю опытным путем при первых полетах: вставляю в балансировочный разъем такой вот монитор, включаю таймер и гоняю мотор на газу выше среднего, иногда максимальный + шевелю всеми машинками пока на мониторе не будет 3.7в на банку. полученное время выставляю на таймер. потом, в зависимости от замеров после полета либо увеличиваю время, либо уменьшаю....
да, стараюсь не вылетывать батареи до отсечки - во первых, можно и батарейку убить, если увлечься (наны влет сдыхают, если разок-другой разрядить ниже положенного); а во вторых, в поле заряжаться быстрей...
Заметил - у меня зарядник от Хоббикинга первую банку заряжает 4,25В, две следующие - 4,19В.
Заказал ему на замену АйМакс6, но пока что не трекается... sad
Пользуюсь для проверки напряжения http://www.parkflyer.ru/30293/product/10385/,
не факт, что "эта штука" точно измеряет напряжение.
вообще с измерением напряжения до сотых долей вольта есть проблемы - попавшийся под руки тестер может быть тоже не совсем точным.