Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Evektor Sportstar
Evektor Sportstar
Re: Evektor Sportstar
Текущее поведение я не считаю проблемой. Наоборот, я хотел подчеркнуть что поведение стало правильным. "РВ работает до полной остановки" имелось в виду, что самолет рулится по РВ на всех скоростях, как на маленьких так и на больших. Т.е. эта фраза означала победу, а не поражение
В этом самолете копийность была одной из целей. И посадка у меня как раз копийная, примерно на 20% газа.
Текущая центровка (после ремонта) меня вполне устраивает, наверное за еще более заднюю бороться не стоит.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Значит я не так понял фразу , про остановку .
grafalexphoto написал(а):
Текущая центровка (после ремонта) меня вполне устраивает, наверное за еще более заднюю бороться не стоит.
Если устраивает то нет смысла , не пилотажка . А Какую Центровку настроили ?
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Да вот как то починил, оно полетело, а я и забыл проверить центровку
Как выберусь на полетушки - померяю
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Итак, сначала я разобрал все что выжило и снял всю потолочку в центральной и передней части фюзеляжа.
Склеил задний шпангоут и потолочку за ним. Вернул на место блок хвостовых серв
Детали фермы батарейного отсека не пострадали, только рассоединились. Так что я их оставил в целом как есть. Ферму чутьчуть укоротил на длину двигателя.
А вот нижнюю часть пришлось сделать заново. Заодно сделал задел под съемное крепление носовой стойки.
Как оказалось клей момент-стояр отлично клеит если склеиваемый срез идет вдоль волокон. Склееные таким образом детали после высыхания клея невозможно разеденить, только спиливать. А вот склееные встык очень легко расходятся. Ферма в нижней части просто рассыпалась в момент удара. Возможно она рассыпалась даже раньше, поэтому то модель так нестабильно себя вела. Что бы склееные встык детали держались лучше я наклеил небольшие накладки из деревянной мешалочки для кофе.
Про сборку подпружиненой носовой стойки я детально описал в отдельной статье. Тут лишь приведу фотку того, что получилось
Мотораму сделал заново из куска линейки
С обратной стороны сделал накладки под шурупы, что бы лучше держалось и не трескалось вдоль волокон
Батарейный отсек я специально укоротил чуть больше чем нужно - так будет небольшой запас для мотора, если прийдется поменять его на более длинный. Свой мотор пришлось крепить на небольшие подставки/прокладки из рекламного пластика. Мотор прикрутил обычными шурупами. Сразу же сделал выкос - под верхними винтами подложил 1 и 3 шайбы соответственно, под левый нижний - 2. Сейчас вот думаю, что выкос вниз стОит увеличить.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Технология обшивки потолочкой не поменялась. Вначале я приклеил горизонтальные и вертикальные переборки - с помощью них будет выдерживаться форма носа. Единственное отличие - старался в этот раз лить чуть меньше клея, дабы сэкономить еще грам- другой веса.
Вырезал боковины фюзеляжа. Сразу же цветными ручками нарисовал необходимый рисунок для последующей обклейки скотчем
Приклеил боковины. Со стороны носа стянул малярным скотчем.
По задней части боковину сначала положил внахлест, потом отрезал ножом оба слоя потолочки, затем удалил лишнее и приклеил. Это нужно что бы стык был ровный и без дырок, хотя на самом деле получилось не очень.
В прошлый раз нос получился очень высоким. Отчасти потому, что я клеил нос под почти готовый фонарь. Таким образом я хотел избежать щелей между потолочкой и фонарем. В этот раз я буду делать нос более копийным, а фонарь притягивать к тому, что фюзеляжу.
Приклеил кусок потолочины поперек фюзеляжа, полоску наклеил по форме переднего шпангоута. На время склейки стянул малярным скотчем.
Снизу наклеил потолочину с запасом. Выступающие части срезаются после высыхания клея.
Сразу же разметил и сделал вырез под носовую стойку. Что бы иметь возможность доступа к внутренностям вырез сделать чуть больше чем нужно.
Обшивка сверху имеет двойную кривизну, поэтому ее пришлось клеить небольшими кусочками. Предварительно я вырезал и вклеил вертикальные переборки вдоль батарейного отсека, а так же маленькие шпангоутики для придания нужной формы. Потолочины клеил встык максимально подганяя под размер наждачкой. Иногда с внутренней стороны делал накладки из обрезков потолочки.
Финальный штрих - кусок потолочке в самом носу. Он просто приклеивается, потом срезается лишнее.
Да, мотор получается полностью запечатаный в корпусе. Но я думаю это не проблема - при демонтаже мотора эта носовая потолочина просто срезается, а после монтажа приклеивается новая. Во всяком случае это мне кажется легче чем в прошлом варианте (тогда мне приходилось разбирать кусок обшивки сверху а потом долго матюкаться пытаясь попасть гибкой отверткой в шлиц).
Приклеил планку с магнитом для крышки батарейного отсека
Саму крышку сделал из потолочки. С одной стороны вклеил кусочек бамбучины в качестве ручки, с другой кусочек жести - ответная часть магнитной застежки
Финальный вариант нового носа, пока без оклейки
Провода от регулятора удлинил и протянул их сбоку от батарейного отсека. Ну что бы они не мешались в районе носовой стойки
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Движемся к логическому завершению. Осталось только с центральной частью разобраться.
В прошлом варианте была проблема - щели между фонарем и фюзеляжем. Издали еще нормально, но если присмотреться, то неаккуратненько как то. Вторая проблема вылезла на креше - фюзеляж в этом месте узкий и не выдержал ударных нагрузок.
Дабы починить обе проблемы сразу я решил фонарь намертво прикрепить к фюзеляжу.
Единственное что нужно переделать - крепление крыла. Раньше крыло крепилось под фонарем и гайки были со стороны фонаря. Если фонарь будет несъемным, то я потеряю к ним доступ.
Поэтому обычные гайки я заменил на
Приклеил "пол" кабины. Просто вырезал кусок потолочины с запасом и просто приклеил. Когда клей высох просто ножом срезал лишнее.
Спереди потолочину я оставил немного торчать - так легче будет крепить фонарь
Вырезал и разукрасил пилота, после чего приклеил его на законное место. Про пилота я подробно описал в статье
Фонарь на потолочный клей не очень хорошо клеится. Решил крепить шурупами. Что бы было куда вкручивать шурупы по периметру фонаря вклеил кубики 5х5х3 нарезаных из рекламного пластика. Кубики вклеивал примерно каждые 5 см.
Когда клей высох прикрутил фонарь
Технология следующая. Сначала прикручиваем по одному шурупу спереди и сзади, просто что бы закрепить фонарь и он не болтался. Далее прикладываем фонарь к бортам фюзеляжа и обрисовываем маркером границу между фюзеляжем и фонарем. Снимаем фонарь, обрезам чуть с запасом. Теперь можно крепить фонарь начистовую - сначала спереди и сзади, потом по одному шурупу по бортам, потом уже все остальные.
Главное что бы небыло пузырей (С) анекдот
Сам шуруп крепится так: прикладываем фонарь, сверлим тонким сверлом фонарь и площадку под ним, затем вкручиваем шуруп.
Дальше тело техники. Фюзеляж обтянул скотчем. Вырезал технологические отверстия под крепление носовой стойки, а так же "ноздри" (вентиляционные отверстия) для двигателя (без них, кстати, двиг закипает довольно быстро)
Приемник закрепил с обратной стороны "пола" кабины. Туда же перенес рег из носового отсека.
Вид собраного фюзеляжа
На этом по ремонту все. Чуть позже выложу еще дополнительные миксы, которые я сделал в процессе эксплуатации и обзор можно считать законченым. Ну еще видео.
Облет прошел успешно, Самолет ведет себя в воздухе великолепно. Поворачивает плавно, но есть запас по рулям. На посадке задирает нос как настоящий Центровка получилась где то 15-20%
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Evektor Sportstar
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 22
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 361
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн