Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Пилотажный Форвард
Пилотажный Форвард
Re: Пилотажный Форвард
Виктор Колпино написал(а):
Видел фотки, где крепление через пружинку. В чём преимущество того или другого способа ?
Через пружину - удары на серву от колеса не передаются. Жестко - точность управления выше и проще сделать, меньше вес.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Пилотажный Форвард
Вечер добрый!
На фотографии в посте №81 видна желтая опорная втулка поворотной хвостовой стойки. Она вклеивается в низ хвостовой части фюзеляжа. Там киля уже нет, он заканчивается на высоте установки стабилизатора. То есть он попросту на нем "сидит". Но не это существенно.
Существенно то, что, действительно, существуют разные способы привода хвостовой стойки. Наиболее распространенный, это когда поводок просто вставляется в отверстие в РН и приводится в движение им самим. Если РН из дерева, то в нем просто сверлится отверстие, куда вставляется поводок. Если из потолочки, то есть опасность, что ее будет разбивать ударная нагрузка от стойки. Поэтому я вклеиваю в РН трубочку, в которую и вставляется поводок. В любом случае, хоть опорная втулка и призвана оградить РН от восприятия ударных нагрузок на стойку при посадке модели, и передачи этих нагрузок на РН, это не всегда получается. В результате страдает сам РН, более того, ударная нагрузка передается на серву. Отчасти из-за этого рекомендуют ставить на РН серву с металлом.
Другое, более с моей точки зрения грамотное решение, это когда поводок хвостовой стойки не заводится в РН, а идет ниже его. Как пример уже ранее приводимая мной модель Groovy 3D (
Есть более сложное, но аналогичное по принципу решение для 2,5 кг модели с ДВС Escapade:
Привод хвостовой стойки с помощью пружинок применяется на достаточно больших и тяжелых моделях. Задача та же - оградить РН от ударных (боковых) нагрузок от хвостовой стойки при посадке. Это самое эффективное для этой задачи решение, но и самое сложное и тяжелое по весу. Вроде все.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Пилотажный Форвард
Спасибо за ответы, ссылки очень интересные. Идея тоже понравилась, среднее, между жёстким и пружиной, так и сделаю. Поставлю на привод проволоку 0.8 или 1 мм, будет смягчать удары. Основную возьму 1.5 мм, а может тоже 1 мм.
- Виктор Колпино
- Виктор
- Пилот
- 508 Сообщений
-
Re: Пилотажный Форвард
Всем привет!
Мало удается времени выделять постройке. К сожалению... Тем не менее, сделал новые корки фюзеляжа:
Те, что вы видели на более ранних снимках, были от примерочного образца. Гнуть корку очень легко, если слегка "поддувать" изнутри на поверхность сгиба феном.
Собственно все теперь упирается в изготовление фюзеляжа. А это на данном этапе самый сложный элемент конструкции, главным образом из-за того, что еще не сформулировал для себя четкого решения конструктивно-компоновочной схемы.
Однако продолжение следует...
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Пилотажный Форвард
Медленно, но неуклонно продвигаемся вперед... Хотелось бы, конечно, чтоб дело двигалось повеселее, но самолет делается к весне, поэтому время еще есть.
А тем, кому скучновато все это читать, я приношу извинения. Дело еще осложняется тем, что в постройке одновременно находятся два самолета. И о втором самолете я тоже планирую рассказать, но только после окончания проекта!
А пока в данном проекте произошло вот что. Немного уменьшил площадь вертикального хвостового оперения. Оно мне показалось непропорционально большим. Просто обрезал с краю. С горизонтальным хвостовым оперением еще посмотрю.
Прорезал паз в корке фюзеляжа под установку киля. Это лучше всего делать на болванке.
С конструктивом фюзеляжа более-менее определился.
Продолжение следует...
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Пилотажный Форвард
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 31
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1107
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн