Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Помощь
Помощь
Помощь
Вообщем, запускал я сегодня цессну. Первый раз. Первый запуск - носом в землю. Второй раз взлетел и шмякнякнулся, шасси вырвало вместе с потолочкой. Последующие запуски самолет взлетал, пролетал метров 5(летел прямо), а потом резко-резко поворачивал вверх, пролетал вверх еще метров 5, и, потеряв скорость падал вниз. В последний полет все повторилось, только я дал газу, и, самолет рухнул метров с 10. Нос самолета разлетелся как щепки, хвост оторвало. Центровка самолета была по середине крыла, хотя акк был смещен максимально вперед. Подскажите, как исправить центровку, т. е. сделать по передней кромке лонжерона. Может сместить крыло? А может удлинить нос или хвост сделать короче? И ещё у меня хвостовое оперение усиленно 1мм проволокой, т. к. был сильный флаттер, может убрать? Вообщем посоветуйте что-нибудь, чтобы исправить центровку и не навредить крепкости конструкции.
- Николай
- Николай
- Ученик пилота
- 62 Сообщений
-
Re: Помощь
центр должен быть там где должен а не там где удобно нехватает да можно удлинить нос на 2 3 см будет не хуже у меня также было стандартные ошибки вверх потеря скорости падение со скольжением вправо или влево нерулится скорость мала и об землю . Полный газ не обязательно пробуйте на половинке пробуйте без винта в паралельном земле полете порулить очень помогает.
- jramakarie2006
- юрий кировская обл.
- Пилот
- 358 Сообщений
-
Re: Помощь
jramakarie2006 написал(а):
центр должен быть там где должен а не там где удобно нехватает
Не понял фразу.
jramakarie2006 написал(а):
вверх потеря скорости падение со скольжением вправо или влево нерулится скорость мала и об землю .
Как я понял, вы имеете в виду, что я ставлю руль высоты в положение вверх? Это не так, рули высоты не использовал.
Полный газ врубил только в последний запуск.
jramakarie2006 написал(а):
пробуйте без винта в паралельном земле полете порулить очень помогает.
Спасибо за совет, обязательно попробую.
- Николай
- Николай
- Ученик пилота
- 62 Сообщений
-
Re: Помощь
исправить центровку можно либо удлинением носа, либо добавлением балласта в носовую часть
- random_j
- Роман Новиков (Смоленск)
- Пилот
- 369 Сообщений
-
Re: Помощь
Центровка должна быть под лонжероном (это около 30% хорды), а не 50%- это очень задняя.
jramakarie2006 написал(а):
без винта в паралельном земле полете порулить
Да, это полезно. Но сначала- проверить ЦТ, поднимая модель на пальцах. Если надо- догружать или удлинять нос. РВ и все остальные при запуске и в горизонтальном полете должны быть по нолям, т.е. если в полете отпустить ручки- самолет продолжает нормально лететь.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Помощь
Николай написал(а):
Центровка самолета была по середине крыла, хотя акк был смещен максимально вперед.
с такой центровкой даже с опытом полетов летать не комфортно. Даже у 3D меньше в процентах. А уж если взлетать,то сразу с набором высоты. на трех метрах без опыта на ненастроенной модели ловить нечего. Могу только посоветовать читать и анализировать и учиться на чужих ошибках. Ибо темы "цессна не летит" появляются уже несколько лет с периодичностью в неделю.
- horiz64
- Игорь
- Пилот
- 1611 Сообщений
-
Re: Помощь
Николай , вы сами ответили на свой вопрос , у вас ЦТ посередине крыла то есть 50% , а надо для облета 25 % , потом можно до 30 % настроить ( замерить от передней кромки ).
Я , прежде чем сделать Цесну 150 , почитал какие у большинства проблемы с ней , у большинства задняя центровка .
Чтобы не наступать на те-же "грабли" , удлинил "нос" ( вынос движка ) на 5 см .
Аккумулятор уже свободно можно было передвигать хоть вперед , хоть назад ( пришлось сделать аккумуляторный отсек на "брюхе" под кабиной ) . И выкос движка вниз уменьшился до 2 Градусов относительно стабилизатора , что положительно сказалось на увеличении тяги .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Помощь
Да, Александр правильно упомянул выкосы движка, они должны быть правильными :-) Насчёт ЦТ, я к удлинению носа добавил ещё перенос хвостовых серв под крыло.
- Speaker
- Сергей, Самара
- Пилот
- 844 Сообщений
-
Re: Помощь
Посмотрите, как сделал я , расположение электроники ,после первых неудачных попыток. Может что-нибудь пригодится , пост 47 http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=4956&p=4
- BOSYUK77
- юрий (Шолоховский)
- Пилот
- 193 Сообщений
-
Re: Помощь
Проволоку со стабилизатора лучше убрать. Один лишний грамм в хвосте, это 10 грамм в носу для правильного ЦТ, а может быть и больше.
- m_andrey
- Андрей (Гагарин Смол.)
- Ученик пилота
- 30 Сообщений
-
Re: Помощь
Без проволоки был сильный флаттер при 1/2 газа, а на полном газу хвостовое оперение начало разрушаться. Проводил испытания дома.
- Николай
- Николай
- Ученик пилота
- 62 Сообщений
-
Re: Помощь
Значит, неправильно сделано. 2 слоя потолочки замечательно работают даже на бОльших самолетах.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Помощь
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1597
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн