Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Чертеж Як-40

Re: Чертеж Як-40

Размер в самый раз. Может быть до 1500 увеличу, но это уже будет перебор. Если больше, то мне его попросту негде будет хранить.
Развесовку еще не считал, я только в самом начале пути...

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чертеж Як-40

Кстати, да. На рцдизайне есть тема про копию Як-40. Так ее разбили в первом полете- если не ошибаюсь, именно из-за задней центровки и малого плеча ГО. Пришлось центровку делать очень передней- тогда полетел.

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чертеж Як-40

Посмотрите Моделист Конструктор 1971 №8 стр. 15-17.
Или на сайте: http://hobbyport.ru/avia/yak_40.htm
Что одно и тоже.

Удачи в постройке!

Grig26
Григорий
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
97 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чертеж Як-40

Александр , мне кажется 150 см размаха мало для такой модели , думаю не меньше 180 см .
При меньшем размерах будет не очень хорошо , разносить начинку придется от носа- до хвоста , в салоне только силовые провода и приемник .
Мне кажется такая расстановка на разных режимах полёта будет работать по разному .
С малыми размерами думаю плохо будет рулить по РВ и РН .
А может и не прав !
Я не отговариваю вас , буду рад если всё хорошо получиться .
Если все же оставлять те размеры какие хотите вы , то советую испытать планер с такой установкой движка , а потом убрать .
http://s003.radikal.ru/i203/1303/25/ccc7c55dcf7d.jpg
Удачи вам !

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чертеж Як-40

Grig26,
Спасибо за линку

carpenter,
Модель больше 150 мне попросту негде будет хранить, боюсь даже с размахом 150 будут проблемы. К тому же большая модель будет весить уже под 2 кило, а значит потребует других материалов (я все таки целился на потолочку + бальза/сосна/фанера).

В конце концов большая модель будет летать быстро, а значит потребует большой площадки. Sportstar с размахом 125 вполне и весом 800г летает отлично на школьном стадионе, но иногда бывает тесновато. Для большей модели прийдется ездить очень далеко.

Вероятнее всего остановлюсь на размахе 125 - мне с ним комфортнее.

На счет пропеллера в носу я подумаю, но скорее всего буду сразу строить с импеллерами. Сделаю развесовку - посмотрим что к чему.

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чертеж Як-40

grafalexphoto написал(а):

даже с размахом 150 будут проблемы

Отъемные консоли, например. Можно и фюзеляж половинить, но это сложнее.

grafalexphoto написал(а):

большая модель будет весить уже под 2 кило

У меня полутораметровый самолет (не импеллерный, зато усиленный сверх меры) был ровно 1000 грамм. Летал без проблем на небольшом пустыре.

grafalexphoto написал(а):

большая модель будет летать быстро

Не факт. Посмотрите, как летают мелкие импеллерники или просто паркджеты- вжик-вжик-уноси готовенького. Самолет с импеллером в любом случае медленным не будет, а размер дает бОльшую стабильность.

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чертеж Як-40

Увеличивать размеры лучше не только для стабильности , а скорей всего из-за схемы модели .
Если не увеличивать :
1) Импеллеры устанавливать высоко и с выкосом не очень хорошо , на разных скоростях будут работать по разному .
2) Стабилизатор мал (РВ) , на малых скоростях может быть не эффективным , при сильном отклонение может заваливать модель .
3) РН высокий , может работать как элероны ( надо будет увеличивать V у крыла ) , на малых скоростях будет не эффективен ( разнотяг в помощь) .
4) Чтобы комфортно управлялся на всех скоростях нагрузка на дм2  в три раза меньше чем у большого .
5) Крыло с передней центровкой и потребуется большой разнос масс , усиление фюзеляжа ( лишняя масса) .

Видел не раз , делали ЯК-40 с малыми размерами , модели красивые , но не летающие хорошо .
Мне кажется самая большая проблема скрыта в форме крыла  , ему-бы стреловидность , но это уже будет ТУ-154 (можно с малыми размерами , хоть 1 метр размахом)  smile  .

Переднеприводный ЯК-40  smile


В полёте винта не видно , летает козявка  smile  .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чертеж Як-40

Спасибо за мысли, постараюсь учесть.
Пропеллерный вариант делать не буду, не нравится он мне, даже если пропеллера в полете не будет видно.

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чертеж Як-40

Прикинул развесовку с размахом 1250, двумя импеллерами 55мм и батареей 220мАч.

Плечо считал от начала корневой хорды крыла. Чертеж не делал, просто отмерял по картинке примерно располагая элементы.












элементплечо, ммвес, гмомент (плечо*вес)
моторы23112027720
регуляторы87443828
носовая стойка-26325-6575
ретракт носовой стойки-26325-6575
серва носовой стойки-28010-2800
ретракты основных стоек114455130
основные стойки114505700
приемник85181530
батарея-80190-15200
сервы ХО95201900
ХО4453013350
всего48.5457728008


Фюзеляж не учитывал - он по сути труба, одинаково по весу в обе стороны. Учитывать крыло или нет я так и не понял, решил пока не учитывать. Впрочем оно очень близко к ЦТ и особо погоды не сделает.

Центровка получается 21% (САХ находится на расстоянии от 20 до 156мм от выбраной точки, соответсвенно 48мм это 21%), при этом есть небольшой запас в сторону задней центровки (до 27%) и огромный запас в сторону передней ( вплоть до отрицательных центровок).
Тут боюсь как бы не пришлось бороться с передней центровкой. Если поставить батарею побольше, то уже нужно догружать хвост. Или двигать электронику и батарею назад (сейчас приемник, реги и сервы ХО поставлены над крылом)

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
2
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
961

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.