Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Чертежи авиамоделей
- » Чертеж Як-40
Чертеж Як-40
Re: Чертеж Як-40
Размер в самый раз. Может быть до 1500 увеличу, но это уже будет перебор. Если больше, то мне его попросту негде будет хранить.
Развесовку еще не считал, я только в самом начале пути...
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Чертеж Як-40
Кстати, да. На рцдизайне есть тема про копию Як-40. Так ее разбили в первом полете- если не ошибаюсь, именно из-за задней центровки и малого плеча ГО. Пришлось центровку делать очень передней- тогда полетел.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Чертеж Як-40
Посмотрите Моделист Конструктор 1971 №8 стр. 15-17.
Или на сайте:
Что одно и тоже.
Удачи в постройке!
- Grig26
- Григорий
- Ученик пилота
- 97 Сообщений
-
Re: Чертеж Як-40
Александр , мне кажется 150 см размаха мало для такой модели , думаю не меньше 180 см .
При меньшем размерах будет не очень хорошо , разносить начинку придется от носа- до хвоста , в салоне только силовые провода и приемник .
Мне кажется такая расстановка на разных режимах полёта будет работать по разному .
С малыми размерами думаю плохо будет рулить по РВ и РН .
А может и не прав !
Я не отговариваю вас , буду рад если всё хорошо получиться .
Если все же оставлять те размеры какие хотите вы , то советую испытать планер с такой установкой движка , а потом убрать .
Удачи вам !
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Чертеж Як-40
Grig26,
Спасибо за линку
carpenter,
Модель больше 150 мне попросту негде будет хранить, боюсь даже с размахом 150 будут проблемы. К тому же большая модель будет весить уже под 2 кило, а значит потребует других материалов (я все таки целился на потолочку + бальза/сосна/фанера).
В конце концов большая модель будет летать быстро, а значит потребует большой площадки. Sportstar с размахом 125 вполне и весом 800г летает отлично на школьном стадионе, но иногда бывает тесновато. Для большей модели прийдется ездить очень далеко.
Вероятнее всего остановлюсь на размахе 125 - мне с ним комфортнее.
На счет пропеллера в носу я подумаю, но скорее всего буду сразу строить с импеллерами. Сделаю развесовку - посмотрим что к чему.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Чертеж Як-40
grafalexphoto написал(а):
даже с размахом 150 будут проблемы
Отъемные консоли, например. Можно и фюзеляж половинить, но это сложнее.
grafalexphoto написал(а):
большая модель будет весить уже под 2 кило
У меня полутораметровый самолет (не импеллерный, зато усиленный сверх меры) был ровно 1000 грамм. Летал без проблем на небольшом пустыре.
grafalexphoto написал(а):
большая модель будет летать быстро
Не факт. Посмотрите, как летают мелкие импеллерники или просто паркджеты- вжик-вжик-уноси готовенького. Самолет с импеллером в любом случае медленным не будет, а размер дает бОльшую стабильность.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Чертеж Як-40
Увеличивать размеры лучше не только для стабильности , а скорей всего из-за схемы модели .
Если не увеличивать :
1) Импеллеры устанавливать высоко и с выкосом не очень хорошо , на разных скоростях будут работать по разному .
2) Стабилизатор мал (РВ) , на малых скоростях может быть не эффективным , при сильном отклонение может заваливать модель .
3) РН высокий , может работать как элероны ( надо будет увеличивать V у крыла ) , на малых скоростях будет не эффективен ( разнотяг в помощь) .
4) Чтобы комфортно управлялся на всех скоростях нагрузка на дм2 в три раза меньше чем у большого .
5) Крыло с передней центровкой и потребуется большой разнос масс , усиление фюзеляжа ( лишняя масса) .
Видел не раз , делали ЯК-40 с малыми размерами , модели красивые , но не летающие хорошо .
Мне кажется самая большая проблема скрыта в форме крыла , ему-бы стреловидность , но это уже будет ТУ-154 (можно с малыми размерами , хоть 1 метр размахом) .
Переднеприводный ЯК-40
В полёте винта не видно , летает козявка .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Чертеж Як-40
Спасибо за мысли, постараюсь учесть.
Пропеллерный вариант делать не буду, не нравится он мне, даже если пропеллера в полете не будет видно.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Чертеж Як-40
Прикинул развесовку с размахом 1250, двумя
Плечо считал от начала корневой хорды крыла. Чертеж не делал, просто отмерял по картинке примерно располагая элементы.
элемент | плечо, мм | вес, г | момент (плечо*вес) |
моторы | 231 | 120 | 27720 |
регуляторы | 87 | 44 | 3828 |
носовая стойка | -263 | 25 | -6575 |
ретракт носовой стойки | -263 | 25 | -6575 |
серва носовой стойки | -280 | 10 | -2800 |
ретракты основных стоек | 114 | 45 | 5130 |
основные стойки | 114 | 50 | 5700 |
приемник | 85 | 18 | 1530 |
батарея | -80 | 190 | -15200 |
сервы ХО | 95 | 20 | 1900 |
ХО | 445 | 30 | 13350 |
всего | 48.54 | 577 | 28008 |
Фюзеляж не учитывал - он по сути труба, одинаково по весу в обе стороны. Учитывать крыло или нет я так и не понял, решил пока не учитывать. Впрочем оно очень близко к ЦТ и особо погоды не сделает.
Центровка получается 21% (САХ находится на расстоянии от 20 до 156мм от выбраной точки, соответсвенно 48мм это 21%), при этом есть небольшой запас в сторону задней центровки (до 27%) и огромный запас в сторону передней ( вплоть до отрицательных центровок).
Тут боюсь как бы не пришлось бороться с передней центровкой. Если поставить батарею побольше, то уже нужно догружать хвост. Или двигать электронику и батарею назад (сейчас приемник, реги и сервы ХО поставлены над крылом)
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Чертежи авиамоделей
- » Чертеж Як-40
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 961
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн