Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Редко кто на АП ставит цифру.Что за машинки вы используете? Народные сервы прекрасно справляются с этой задачей.Их минус -это слабый редуктор.Дело или в дрянных сервах или в настройках.Может вы их как-то несохраняете при выставлении.
HXT900. Настройки сохраняются....
Может капнуть масла во все соединения и в тарелку чтоб она легче ходила, а то действительно просто у машинки не хватает усилия чтоб повернуться на малый угол, при подстройке, но туда потом 100% пыли и грязи набъется
Вообщем разобрался почему тарелка каждый раз встает по разному при включении....
стик тангажа и крена в нейтральном положении не имеет как бы "мертвой зоны", т.е. даже при нахождении стика в центре рулевые машинки могут быть немного отклонены.
Это особенно проявляется, если увести стик в крайнее положение и резко отпустить, то он встает не в ноль а как бы чуть перескакивает его вызывая тем самым отклонение тарелки от горизонтального положения. Этого можно избежать если стик в нейтраль ставить плавно.... Странно что люфтов в стике вообще нет, наверно стоит разобрать аппу, вдруг потенциометры там не закреплены или еще что...
стик тангажа и крена в нейтральном положении не имеет как бы "мертвой зоны", т.е. даже при нахождении стика в центре рулевые машинки могут быть немного отклонены.
Вот для этого(и нетолько) и нужна аппа с экспонентами.Загрубите при помощи экспонент движение у центра и будет вам счастье.А проверить внутри тоже надо.
Вот для этого(и нетолько) и нужна аппа с экспонентами.Загрубите при помощи экспонент движение у центра и будет вам счастье.А проверить внутри тоже надо.
А пойдёт ли эта серва на хвост? http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor … duct=14831 мне нравится из за скорости,если не пойдёт то дайте ссылку с какой нибудь что не дороже 1000 руб пожалуйста.
И какой двигатель хороший дайте ссылку.
А пойдёт ли эта серва на хвост? http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor … duct=14831 мне нравится из за скорости,если не пойдёт то дайте ссылку с какой нибудь что не дороже 1000 руб пожалуйста.
И какой двигатель хороший дайте ссылку.
Доброго времени суток всем! С осени прошлого года увлекся этим хобби, посмотрев на военном аэродроме закрытие сезона 2010 года - это был фестиваль Приморского авиамоделизма, участники были со всего Дальнего Востока, привлекли внимание вертолеты, там были и ДВС и электрички. Еще удивился тому что вертолетчики приехали на турбовых Субару Форестерах - эти звери-машины требуют к себе внимания не меньше чем вертолеты - кто знает тот поймет. После всего увиденного я "заболел". Но мне сразу объяснили что тут мало общих знаний и горячего желания - уверен ли я в том что действительно способен собрать и тем более настроить вертолет? Также предупредили, что придется "перелопатить" литературы, форумов столько что представить не смогу. Все таки я решился. Сначала приобрел передатчик. Дешевый приобретать отговорили, т.к. разбить модель из-за отказа аппаратуры - можно забросить все подальше, такой отказ я видел. Так мне достался спектрум DX7. Для новичка сложновато, но со временем разобрался. Далее - это симуляторы: часами, днями пока не отработал навыки. На самолетах сейчас летаю вполне нормально, вертолет еще нарабатываю. Остановился на НК 450GT. В металле меньше люфты и надежнее. Собрал тушку по инструкции. Как пришли все детали электроники стал настраивать. Действительно, настройка вертолета это искусство. Сложности добавили отсутствие специалистов по RC вертолетам, т.к. ими занимаюсь только я из моих "коллег по цеху". Но интернет мне помощь оказал неизмеримую. Тарелку выставил ровно, с этим проблем не возникло, но при установке углов я помучился. В положительном угле +9 в отрицательном -13. Пришлось снова собирать тяги, т.к. как я понял, у меня не получилось поймать центр в середине вала ОР. В верхнем положении тарелка упиралась не выводя нужные 11 градусов. В общем по инструкции, спросив на форуме парфлайера, разобрался, скрутив тяги от серв. Углы выставил, сейчас нужные 11 градусов выводит, выставлял длинными тягами как в инструкции. После настройки кривых газа, полетных режимов, двойных расходов настраивал гироскоп. По инструкции снял лопасти ОР и при запуске двигателя устранил вибрацию на 45% чуствительности. Как бы настройка закончена, при контрольной проверке гироскопа в режиме удержания получил аварию. В ХР оторвало лопасть вместе с холдером. Результат: погнутый вал ХР, замена лопасти ХР, тяги холдера ХР http://www.parkflyer.ru/34015/product/1 … ory-20043. При осмотре этой тяги (пластик) увидел в месте перелома пустоту, т.е. при изготовлении попал воздух, размер небольшой 0,5-0,6мм, но я думаю, это из за него пошла деформация на больших оборотах, далее трещина и обрыв. Как чувствовал, заказал перед этим тестом эти детали. Выровнять вал ХР, думаю не получится (как говорилось в форумах, вертолет от самолета отличается тем, что он всегда новый). Первый двигатель решил ставить Турнига Х500 вертолетный 200Вт, но проверив его на самолете СУ-37 из потолочки, двигатель дал запах гари так и не полетав, хотя на вертолете несколько минут поработал на 40-50%- все в норме. Сейчас поставил двигатель http://www.parkflyer.ru/34015/product/1 … tegory-340 с регулятором http://www.parkflyer.ru/34015/product/1 … tegory-61, сервы тарелки http://www.parkflyer.ru/34015/product/9 … egory-288, хвостовая http://www.parkflyer.ru/34015/product/1 … egory-288, гироскоп http://www.parkflyer.ru/34015/product/1 … egory-259. Да, еще не забывайте про безопасность, я сейчас одеваю очки обязательно. При настройке аппаратуры режима HOLD на тумблер AUX2 решил поменять реверс, а то как то тумблер наоборот работает. Лопастей ОР не было, лопасти ХР не снимал, а нужно было обязательно. При изменении реверса, по не знанию, не опытности, двигатель набрал максимальные обороты, левым стиком обороты двигателя не уменьшались, тумблером AUX2 где включался режим HOLD тоже. Вертолет стоял на столе слева от меня. Результат всего этого: ХР повернул вертолет вправо на меня.... пока я пытался снизить обороты, а это удалось только изменением реверса в то положение в котором он был до этого эксперимента. Вообще это все страшно, когда на максимальных оборотах вертолет находится в 30 см от тебя. Итог, лопостями ХР 3 резаные раны верхней трети левого предплечья, одна из них довольно глубокая. Хорошо что успел руку быстро убрать. Вот к чему приводят эксперименты...... Рекомендую всем при настройках снимать все лопасти, устанавливать их только при необходимости настроек того ли иного узла. ПОМНИТЕ: это действительно ОЧЕНЬ ОПАСНО, "мясорубка" еще та..... При получении запчастей ремонт и буду пытаться взлететь. Всем удачных полетов!
Таких историй ,как ваша уйма.Есть несколько страшных роликов в инете с разрубленными нагами и руками.Именно по этому я часто упамянаю о БЕЗОПАСТНОСТИ крупным шрифтом .А у некоторых хватает ума раскручивать в квартире основной ротор с лопостями...
А это вобще безумцы.Такой размер на улице с 20 метров страшно смотреть..."Мясо возле мясорубки"
Настроил углы лопастей основного ротора, получил в итоге +11 градусов при положении стика газа в максимуме и -12 в минимуме... Критично ли это для первых полетов?
Прошу пояснить все таки технологию настройки ХР. В инструкции по настройке 450-ки мне не все понятно. Если при настройке углов лопастей ОР используется угломер и четко написано что диапазон изменения углов должен быть +11 и -11 градусов и 0 посередине, то по ХР приведена только эта иллюстрация и никаких конкретных цифр...
Или тут настройка какая-то приблизительная и в дальнейшем стабилизация при полете полностью зависит от работы гироскопа? Так тогда хоть приблизительно надо знать в каком положении в нейтрали должен стоять слайдер ХР. Точно по центру или как?
Или тут настройка какая-то приблизительная и в дальнейшем стабилизация при полете полностью зависит от работы гироскопа?
Врежиме удержания-да.
А вот в нормале должна быть правильно установленна предкомпенсация,а это и есть угол лопостей в нейтральном положении стика обеспечивающий удержание хвоста в одном направлении.При этом качалка сервы должна быть в этот момент перпендикулярна тяге.Устанавливается примерно наглаз по этой картинке,а потом при подлетах в нормале смотрите куда сносит хвост и соотвецтвенно корректируете угол лопостей путем смещения машинки вперед или назад(грубая регулировка) или подкручиванием тяги(более точная регулировка).Ни в коем случае неиспользовать для этого триммирование канала,так как после перезагрузки гироскопа машинка опять встанет в нетраль .