Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Cessna-150 (часть 2)

Re: Cessna-150 (часть 2)

Добрый день! Поскольку в первый полет моя Цессна была запущена в авральном порядке, как она планирует в безмоторном режиме я не проверял, просто подогнал центр тяжести в пределах лонжерона и все. Про первый полет я писал, РВ был в реверсе, поэтому приходилось постоянно исправлять движения руки, которая пыталась "рулить правильно". Посадка тоже была экстремальная. В общем выводы по устойчивости/управляемости модели я не смог сделать. Ясно только что модель летала и с небольшими повреждениями вернулась на землю. Вчера попробовал бросить ее с руки и оказалось, что она абсолютно не планирует и норовит лететь носом вниз, хотя центровка по переднему краю лонжерона. Начал экспериментировать с расположением аккумулятора. В общем планирования в свободном полете удалось добиться лишь при расположении аккума под крылом. Но при этом ЦТ модели ощутимо уходит за задний край лонжерона.  Логика подсказывает, что нужно сервы переносить в хвостовую часть фюзеляжа (они у меня стоят под крылом). Вот только не понятно, почему так получилось? Никакой "самодеятельности" при сборке модели, все размеры (плюс\минус пара миллиметров) соответствуют чертежам. Видимых перекосов при вклейке и круток плоскостей вроде нет. Единственное - толщина лонжерона крыла 10мм. вместо 15. Вес пустой модели после обтяжки скотчем был 132гр. Начинка стандартная, только акк. 1300мА\ч. (вес 78гр.) Что могло так повлиять на аэродинамику? И что теперь делать?  Стоит ли попытаться запустить ее еще раз, максимально настроив на планирование и невзирая на положение ЦТ относительно лонжерона? Или забить на полеты и продолжать строить вторую Цессну? Летать охота, но перспектива угробить начинку не греет душу...

MoonR
Сергей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Cessna-150 (часть 2)

Центровка для планирования  - по заднему краю лонжерона.
Для полетов в безмоторном полете без пикирования - чуть приподнимите РВ. Это называется триммирование.
А делать - ставьте центровку по переднему краю, взлетайте, триммируйте авиамодель на прямой полет на среднем газу.
Если при выключении газа будет сильно "клевать" носом и уходить в пикирование, то делайте выкос мотора вниз больше, а триммер РВ сдвигайте чуть вниз (приподнимает РН).

Менять центровку дальше от рекомендуемой стоит только после того, как нормально облетаете и настроите авиамодель. Потом можно менять "под себя" и смотреть - как удобнее.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Cessna-150 (часть 2)

А я чего-то уже и привык к "центровке по заднему краю лонжерона"... Даже двигать боюсь... smile

Dragony
Александр (г.Байконур)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3113 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Cessna-150 (часть 2)

Так я про первые полеты говорю - потом, настраиваем под себя - как удобно летать smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Cessna-150 (часть 2)

В том и проблема, что при центровке даже по заднему краю лонжерона модель после броска с руки практически сразу сажает корнеплод. Причем не кабрирует, а тупо летит носом в землю. При полностью поднятом РВ картина  лучше, но все равно утыкается носом в планету правда под меньшим углом. Или это нормально и у всех так? Я думал, что при правильной центровке модель с чуть поднятым РВ и выключенным двигателем должна лететь с небольшим снижением параллельно планете, а не мордой вниз.

MoonR
Сергей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Cessna-150 (часть 2)

Хм... У меня она именно летит...
Попробуйте фото сделать - фас, профиль вид сверху, может подскажу что.
На вскидку - только если стабилизатор с РВ вклеен под углом, при этом передняя часть стабилизатора приподнята.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Cessna-150 (часть 2)

konst написал(а):

На вскидку - только если стабилизатор с РВ вклеен под углом, при этом передняя часть стабилизатора приподнята.

Я тоже об этом думал, но вроде все вклеено ровно. Будем экспериментировать... Фотоаппарат уехал на выходные вместе с моей второй половиной smile

MoonR
Сергей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Cessna-150 (часть 2)

Подскажите, пожалуйста, толщину профиля крыла Цессны. Точне, интересует ширина пяти полосок которые отрезаем при постройке крыла. В файле cessna4.pdf у меня почему-то 2 полосы. Одна шириной 10 мм вторая 15 мм.

Rom
Роман
Пилот
ranks
useravatar
Offline
413 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Cessna-150 (часть 2)

Если мне не изменяет память то 10тка идет на организацию лобика крыла, а 15шка на лонжероны.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Cessna-150 (часть 2)

У меня кажется модель получилась на сантиметра 4 меньше по размерам, хотя чертежи распечатывал как по статье в 100% масштабе. Чем это грозит? И если мотор с мотор с моторамой приклеен на мотошпангоут, не совсем посередине, а скажем на миллиметра 2 правее, если смотреть с хвоста?

Andrej
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1611 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Cessna-150 (часть 2)

Если смаштабированно все (те все детали), то никаких изменений в поведении модели не заметите.
Народ делал цессну размахом в 1.2 и 1.4 метра - повадки остались одинаковыми smile

Про вклейку - не страшно.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Cessna-150 (часть 2)

MoonR написал(а):

Я думал, что при правильной центровке модель с чуть поднятым РВ и выключенным двигателем должна лететь с небольшим снижением параллельно планете

Почти год назад собрав модель, и дожидаясь электроники, я пробовал запускать её в планирующий полёт загузив для ценровки коробком с гайками. Планировала идеально только в том случае, если Ц.Т. был за кромкой лонжерона (в сторону хвоста) где-то на 1см. У меня и сейчас Ц.Т. по задней кромке, но при запуске с руки модель плавно уходит вверх даже без РВ. Приспособился, летаю! Клевать круто носом она не должна. Какая-то причина есть.

Gogus
Олег (Оренбург)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
668 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9976
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183081
Всего сообщений сегодня:
4
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10091
Последним зарегистрировался:
Balomut
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
510

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) МИГ 3 с размазом 1300мм
2) МИГ 3 1300мм размах
3) МИГ 3 с размазом 1300мм
4) Расчет фюзеляжа
5) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
6) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
7) Зажигание на датчике холла
8) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
9) На что заменить полетник на Iflight Protek25
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
1) МИГ 3 1300мм размах - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
3) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
4) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
5) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
6) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
7) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
8) Зажигание на датчике холла
9) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
10) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)