Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Cessna-150 (часть 2)
Re: Cessna-150 (часть 2)
Добрый день! Поскольку в первый полет моя Цессна была запущена в авральном порядке, как она планирует в безмоторном режиме я не проверял, просто подогнал центр тяжести в пределах лонжерона и все. Про первый полет я писал, РВ был в реверсе, поэтому приходилось постоянно исправлять движения руки, которая пыталась "рулить правильно". Посадка тоже была экстремальная. В общем выводы по устойчивости/управляемости модели я не смог сделать. Ясно только что модель летала и с небольшими повреждениями вернулась на землю. Вчера попробовал бросить ее с руки и оказалось, что она абсолютно не планирует и норовит лететь носом вниз, хотя центровка по переднему краю лонжерона. Начал экспериментировать с расположением аккумулятора. В общем планирования в свободном полете удалось добиться лишь при расположении аккума под крылом. Но при этом ЦТ модели ощутимо уходит за задний край лонжерона. Логика подсказывает, что нужно сервы переносить в хвостовую часть фюзеляжа (они у меня стоят под крылом). Вот только не понятно, почему так получилось? Никакой "самодеятельности" при сборке модели, все размеры (плюс\минус пара миллиметров) соответствуют чертежам. Видимых перекосов при вклейке и круток плоскостей вроде нет. Единственное - толщина лонжерона крыла 10мм. вместо 15. Вес пустой модели после обтяжки скотчем был 132гр. Начинка стандартная, только акк. 1300мА\ч. (вес 78гр.) Что могло так повлиять на аэродинамику? И что теперь делать? Стоит ли попытаться запустить ее еще раз, максимально настроив на планирование и невзирая на положение ЦТ относительно лонжерона? Или забить на полеты и продолжать строить вторую Цессну? Летать охота, но перспектива угробить начинку не греет душу...
- MoonR
- Сергей
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 2)
Центровка для планирования - по заднему краю лонжерона.
Для полетов в безмоторном полете без пикирования - чуть приподнимите РВ. Это называется триммирование.
А делать - ставьте центровку по переднему краю, взлетайте, триммируйте авиамодель на прямой полет на среднем газу.
Если при выключении газа будет сильно "клевать" носом и уходить в пикирование, то делайте выкос мотора вниз больше, а триммер РВ сдвигайте чуть вниз (приподнимает РН).
Менять центровку дальше от рекомендуемой стоит только после того, как нормально облетаете и настроите авиамодель. Потом можно менять "под себя" и смотреть - как удобнее.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 2)
А я чего-то уже и привык к "центровке по заднему краю лонжерона"... Даже двигать боюсь...
- Dragony
- Александр (г.Байконур)
- Пилот
- 3113 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 2)
Так я про первые полеты говорю - потом, настраиваем под себя - как удобно летать
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 2)
В том и проблема, что при центровке даже по заднему краю лонжерона модель после броска с руки практически сразу сажает корнеплод. Причем не кабрирует, а тупо летит носом в землю. При полностью поднятом РВ картина лучше, но все равно утыкается носом в планету правда под меньшим углом. Или это нормально и у всех так? Я думал, что при правильной центровке модель с чуть поднятым РВ и выключенным двигателем должна лететь с небольшим снижением параллельно планете, а не мордой вниз.
- MoonR
- Сергей
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 2)
Хм... У меня она именно летит...
Попробуйте фото сделать - фас, профиль вид сверху, может подскажу что.
На вскидку - только если стабилизатор с РВ вклеен под углом, при этом передняя часть стабилизатора приподнята.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 2)
konst написал(а):
На вскидку - только если стабилизатор с РВ вклеен под углом, при этом передняя часть стабилизатора приподнята.
Я тоже об этом думал, но вроде все вклеено ровно. Будем экспериментировать... Фотоаппарат уехал на выходные вместе с моей второй половиной
- MoonR
- Сергей
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 2)
Подскажите, пожалуйста, толщину профиля крыла Цессны. Точне, интересует ширина пяти полосок которые отрезаем при постройке крыла. В файле cessna4.pdf у меня почему-то 2 полосы. Одна шириной 10 мм вторая 15 мм.
- Rom
- Роман
- Пилот
- 413 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 2)
Если мне не изменяет память то 10тка идет на организацию лобика крыла, а 15шка на лонжероны.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 2)
У меня кажется модель получилась на сантиметра 4 меньше по размерам, хотя чертежи распечатывал как по статье в 100% масштабе. Чем это грозит? И если мотор с мотор с моторамой приклеен на мотошпангоут, не совсем посередине, а скажем на миллиметра 2 правее, если смотреть с хвоста?
- Andrej
- Пилот
- 1610 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 2)
Если смаштабированно все (те все детали), то никаких изменений в поведении модели не заметите.
Народ делал цессну размахом в 1.2 и 1.4 метра - повадки остались одинаковыми
Про вклейку - не страшно.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 2)
MoonR написал(а):
Я думал, что при правильной центровке модель с чуть поднятым РВ и выключенным двигателем должна лететь с небольшим снижением параллельно планете
Почти год назад собрав модель, и дожидаясь электроники, я пробовал запускать её в планирующий полёт загузив для ценровки коробком с гайками. Планировала идеально только в том случае, если Ц.Т. был за кромкой лонжерона (в сторону хвоста) где-то на 1см. У меня и сейчас Ц.Т. по задней кромке, но при запуске с руки модель плавно уходит вверх даже без РВ. Приспособился, летаю! Клевать круто носом она не должна. Какая-то причина есть.
- Gogus
- Олег (Оренбург)
- Пилот
- 668 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1110
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн