Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Постройка Sopwith F.1 Camel

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Доброго времени суток, всем!
Наконец-то снова выдался выходной, когда я снова могу заняться "верблюдом"!
После очередной сборки-примерки выяснилось, что центровка получается достаточно задняя (1/3 от передней кромки нижнего крыла).
Пришлось немного перепланировать "внутринние помещение". Я перенес ближе к носу серву руля направления и руля высоты.
Кроме того, вместо одной сервы элеронов поставил две, также сместив их ближе к носу. Для этого пришлось "занять" часть батарейного отсека, но он и т ак был слишком длинным.
Вот что у меня полуличось:
http://fs181.www.ex.ua/show/417527150451/36170128/36170128.jpg?800
Это улучшило центровку, но окончательные выводы буду делать после монтажа шасси.
Кроме того, для удобства монтажа/демонтажа качалки руля высоты (ось с шурупчиком смотрит в стенку корпуса - неудобно) порезал технологическое отверстие в борту, укрепив его соломинкой:
http://fs181.www.ex.ua/show/417527150451/36170130/36170130.jpg?8
Попутно продолжаю пропитку корпуса и подготовку его к покраске.
А еще, при примерке крыльев, выяснилось, что верхнее крыло крепится с перекосом в несколько градусов в горизонтальной плоскости. 
Думаю, что это не большая проблема и вполне поправима. Буду решать ее путем "смещения"  отверстий для крепления крыла в верхней части задних стоек.

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Доброго времени суток, всем!
Проект потихоньку близится к завершению! После мучений с покраской, путем проб и ошибок, получилось вот что:
http://fs154.www.ex.ua/show/417527150451/38596359/38596359.jpg?800
http://fs154.www.ex.ua/show/417527150451/38596375/38596375.jpg?800
http://fs154.www.ex.ua/show/417527150451/38596381/38596381.jpg?800
http://fs154.www.ex.ua/show/417527150451/38596398/38596398.jpg?800
На правом крыле и по бокам фюза остался след неудачного нанесения эмблемы. Буду делать наклейки.
Увеличенное изображение креплений шасси и расчалок на стойках:
http://fs154.www.ex.ua/show/417527150451/38596407/38596407.jpg?800
http://fs154.www.ex.ua/show/417527150451/38596349/38596349.jpg?800
Нужно еще приделать пулеметы, покрасить стойки, все собрать и отрегулировать. Но финиш уже близок!

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Красотища!
http://img4.vkrugudruzei.ru/images/087/296/38/4c395b26cf1749f3920d88f829e40024_small.jpg

zvn3131
Виталий (Краматорск, Украина)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
993 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

вот и завершение проекта, крутень! smile

Alexs25
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1106 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Ну вот и пулеметы стали на место...
http://fs153.www.ex.ua/show/417527150451/38604452/38604452.jpg?800
http://fs153.www.ex.ua/show/417527150451/38604444/38604444.jpg?800
Пулеметы сделаны из колпачков от фломастеров и стержня от ватных палочек ))))

Однако, вес вышел далеко за расчетный smile))  - 840 гр!!!!
Теперь со всей этой красотой постараемся взлететь...
Движок нужно менять по-любому (((
Если меня спросят, что было самое трудное в постройке, однозначно отвечу: покраска!!!
big_smile
Как показывает опыт, грунтовка и краска сильно нагоняют вес.  Найти не агрессивные к пенопласту акриловые краски в аэрозоле мне не удалось. А чтобы использовать те, что были, пришлось обильно грунтовать модель.

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Доброго времени суток всем.
В эти выходные,к моей великой радости, завершился таки процесс постройки Sopwith F1 Camel! smile
Стойки покрашены, вооружение заняло свое место, самолет собран, рулевые тяги подсоединены, рули установлены в 0.
Готов к полету:
http://fs40.www.ex.ua/show/417527150451/39259857/39259857.jpg?800
http://fs40.www.ex.ua/show/417527150451/39259866/39259866.jpg?800
http://fs40.www.ex.ua/show/417527150451/39259875/39259875.jpg?800
http://fs40.www.ex.ua/show/417527150451/39259888/39259888.jpg?800

По прежнему меня беспокоит вопрос с соответствием двигателя  весу модели, ведь полетный вес сейчас 840 гр!
Двигатель установлен HobbyKing 2818HobbyKing 2818, батарея  ZIPPY Flightmax 1000mAh 3S1P 25C
Пропеллеры у меня SF 9x3,8, GWS EP Пропеллер (DD-9050 229x127мм), Master Airscrew G/F 3 Series 9x6
Ну и еще центровка  меня беспокоит. Центр тяжести лежит сейчас в 2,5 см (хорда обоих крыльев одинакова - 15 см) назад от кромки нижнего крыла.
Коллеги, подскажите не сильно ли слабоват двигатель, что ожидать от такой центровки, насколько это плохо, какой пропеллер поставить для первого полета (сам смотрю на SF 9x3,8)?

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Caver написал(а):

Готов к полету:

Слов нет...!!!
Может лучше пусть так и стоит... Шутка! smile
С этим двигателем полёт будет "копийным", тяга около единицы. Для первого полета, мое мнение, подойдет 9х6 или 9х5, 9х3,8, тем более СФ, - будет слабоват.
Центровку, если это ещё возможно, лучше малость переднюю, для первого полета.
Удачного облёта и мягкой посадки!

Изменено: zvn3131
26-11-2012 14:16:41
zvn3131
Виталий (Краматорск, Украина)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
993 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Мотор определённо маловат, у вас с пропеллером SF 9х3.8 потребляемый max ток будет около 20А.тяга 1кг. Этот мотор рассчитан на рабочий ток 9А. Мотор надо в 2 раза мощнее и под 3 банки, я бы взял менее оборотистый. Посчитайте в калькуляторе.
http://www.ecalc.ch/motorcalc_e.htm?ecalc

Senezh
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
159 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Заказал сегодня Turnigy D2836/8 1100Kоб/В
Подойдет? Надеюсь он еще исправит ситуацию с центровкой.
И может еще пропеллер 10" поставить?

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

zvn3131 написал(а):



Слов нет...!!!
Может лучше пусть так и стоит... Шутка! smile
С этим двигателем полёт будет "копийным", тяга около единицы. Для первого полета, мое мнение, подойдет 9х6 или 9х5, 9х3,8, тем более СФ, - будет слабоват.
Центровку, если это ещё возможно, лучше малость переднюю, для первого полета.
Удачного облёта и мягкой посадки!

Спасибо. Сам мандражирую wink, не хотел бы раскокать в первом же полете, хотя в симе уверенно летаю и сажаю.
К сожалению, без существенного увеличения веса центровку не исправить. А двиг и так слабоват.
Я подобную центровку устанавливал для его аналога в симуляторе (стояла по передней кромке нижнего крыла). Существенная разница. Реакция на РВ стала резче значительно. Задирание носа убрал частично  выкосом двигателя вниз, частично тримированием РВ чуть вниз. Вполне неплохо стал летать (в симуляторе) и очень комфортная посадка стала! При сбросе газа перед самой посадкой хвост чуть уходит вниз, самолет сильнее тормозит и плавно садится почти на три точки. Но то в симе.. 
На всякий случай увеличил выкос вниз.
Пропеллер на первый полет поставлю 9х5.
Или, исходя из данных calca, попробовать сточить 9х5 до 8х5???

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Доброго времени суток всем.
Первый блин в коме! )))
Сегодня решился совершить первый полет. Он был недолгим (целых 2с)))))):


Задняя центровка, ОЧЕНЬ эффективный РВ (на 50-ти % расходов), и морковь.
При взлете, как я и ожидал модель начала задирать нос - следствие задней центровки и  крениться вправо. Я начал парировать крен элеронами и немного дал ручку от себя.
Самолет отреагировал на РВ очень резко, вывести его из "нырка" не удалось, хотя ручку  на себя я успел взять. Поэтому, удар пришелся в основном на стойку шасси.
Двигатель также успел выключить вовремя.
В минусе стойка шасси и серва элеронов правого крыла. Крылья, хвостовое без повреждений.
Несколько трещин в фюзе - пеноплекс мотошпангота и капот из бутылки погасили энергию удара.
Ну и стойка шасси тоже...
При ударе сломалось и вырвалось заднее правое крепление шасси, стойка шасси вошла внутрь корпуса и, зараза, ударила прямо в  рычаг привода элеронов. Серва не вынесла такого насилия и возмущенно трещит, придется менять. Движок, пропеллер и прочая начинка не пострадали.
Мда, неприятно, но не смертельно. Все могло гораздо хуже закончится. За выходные надеюсь все починить.
Вот такие дела.
Все равно он будет летать! ))

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Постройка Sopwith F.1 Camel

Дело не в РВ, тем более если экспоненты использовали. На мой взгляд тут просто жутко задняя центровка, возможно даже выше необходимого предела. На таких моделях (имею в виду самострой) центровку нужно проверить планированием в безмоторном полете, запуская его с руки.
А так модель просто суперская.

cnyx
Андрей (Краснодар)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3303 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9974
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183086
Сообщений на этой неделе:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10096
Последним зарегистрировался:
IL2Sturm
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
5089

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Модель с ДВС. Проектируем и строим
2) МИГ 3 с размазом 1300мм
3) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
4) Расчет фюзеляжа
5) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
6) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
7) Зажигание на датчике холла
8) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
9) На что заменить полетник на Iflight Protek25
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания