Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Постройка Sopwith F.1 Camel
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Доброго времени суток, всем!
Наконец-то снова выдался выходной, когда я снова могу заняться "верблюдом"!
После очередной сборки-примерки выяснилось, что центровка получается достаточно задняя (1/3 от передней кромки нижнего крыла).
Пришлось немного перепланировать "внутринние помещение". Я перенес ближе к носу серву руля направления и руля высоты.
Кроме того, вместо одной сервы элеронов поставил две, также сместив их ближе к носу. Для этого пришлось "занять" часть батарейного отсека, но он и т ак был слишком длинным.
Вот что у меня полуличось:
Это улучшило центровку, но окончательные выводы буду делать после монтажа шасси.
Кроме того, для удобства монтажа/демонтажа качалки руля высоты (ось с шурупчиком смотрит в стенку корпуса - неудобно) порезал технологическое отверстие в борту, укрепив его соломинкой:
Попутно продолжаю пропитку корпуса и подготовку его к покраске.
А еще, при примерке крыльев, выяснилось, что верхнее крыло крепится с перекосом в несколько градусов в горизонтальной плоскости.
Думаю, что это не большая проблема и вполне поправима. Буду решать ее путем "смещения" отверстий для крепления крыла в верхней части задних стоек.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Доброго времени суток, всем!
Проект потихоньку близится к завершению! После мучений с покраской, путем проб и ошибок, получилось вот что:
На правом крыле и по бокам фюза остался след неудачного нанесения эмблемы. Буду делать наклейки.
Увеличенное изображение креплений шасси и расчалок на стойках:
Нужно еще приделать пулеметы, покрасить стойки, все собрать и отрегулировать. Но финиш уже близок!
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
- zvn3131
- Виталий (Краматорск, Украина)
- Пилот
- 993 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
вот и завершение проекта, крутень!
- Alexs25
- Александр
- Пилот
- 1106 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Ну вот и пулеметы стали на место...
Пулеметы сделаны из колпачков от фломастеров и стержня от ватных палочек ))))
Однако, вес вышел далеко за расчетный )) - 840 гр!!!!
Теперь со всей этой красотой постараемся взлететь...
Движок нужно менять по-любому (((
Если меня спросят, что было самое трудное в постройке, однозначно отвечу: покраска!!!
Как показывает опыт, грунтовка и краска сильно нагоняют вес. Найти не агрессивные к пенопласту акриловые краски в аэрозоле мне не удалось. А чтобы использовать те, что были, пришлось обильно грунтовать модель.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Доброго времени суток всем.
В эти выходные,к моей великой радости, завершился таки процесс постройки Sopwith F1 Camel!
Стойки покрашены, вооружение заняло свое место, самолет собран, рулевые тяги подсоединены, рули установлены в 0.
Готов к полету:
По прежнему меня беспокоит вопрос с соответствием двигателя весу модели, ведь полетный вес сейчас 840 гр!
Двигатель установлен
Пропеллеры у меня SF 9x3,8, GWS EP Пропеллер (DD-9050 229x127мм),
Ну и еще центровка меня беспокоит. Центр тяжести лежит сейчас в 2,5 см (хорда обоих крыльев одинакова - 15 см) назад от кромки нижнего крыла.
Коллеги, подскажите не сильно ли слабоват двигатель, что ожидать от такой центровки, насколько это плохо, какой пропеллер поставить для первого полета (сам смотрю на SF 9x3,8)?
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Caver написал(а):
Готов к полету:
Слов нет...!!!
Может лучше пусть так и стоит... Шутка!
С этим двигателем полёт будет "копийным", тяга около единицы. Для первого полета, мое мнение, подойдет 9х6 или 9х5, 9х3,8, тем более СФ, - будет слабоват.
Центровку, если это ещё возможно, лучше малость переднюю, для первого полета.
Удачного облёта и мягкой посадки!
26-11-2012 14:16:41
- zvn3131
- Виталий (Краматорск, Украина)
- Пилот
- 993 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Мотор определённо маловат, у вас с пропеллером SF 9х3.8 потребляемый max ток будет около 20А.тяга 1кг. Этот мотор рассчитан на рабочий ток 9А. Мотор надо в 2 раза мощнее и под 3 банки, я бы взял менее оборотистый. Посчитайте в калькуляторе.
- Senezh
- Алексей
- Пилот
- 159 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Заказал сегодня
Подойдет? Надеюсь он еще исправит ситуацию с центровкой.
И может еще пропеллер 10" поставить?
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
zvn3131 написал(а):
Слов нет...!!!
Может лучше пусть так и стоит... Шутка! smile
С этим двигателем полёт будет "копийным", тяга около единицы. Для первого полета, мое мнение, подойдет 9х6 или 9х5, 9х3,8, тем более СФ, - будет слабоват.
Центровку, если это ещё возможно, лучше малость переднюю, для первого полета.
Удачного облёта и мягкой посадки!
Спасибо. Сам мандражирую , не хотел бы раскокать в первом же полете, хотя в симе уверенно летаю и сажаю.
К сожалению, без существенного увеличения веса центровку не исправить. А двиг и так слабоват.
Я подобную центровку устанавливал для его аналога в симуляторе (стояла по передней кромке нижнего крыла). Существенная разница. Реакция на РВ стала резче значительно. Задирание носа убрал частично выкосом двигателя вниз, частично тримированием РВ чуть вниз. Вполне неплохо стал летать (в симуляторе) и очень комфортная посадка стала! При сбросе газа перед самой посадкой хвост чуть уходит вниз, самолет сильнее тормозит и плавно садится почти на три точки. Но то в симе..
На всякий случай увеличил выкос вниз.
Пропеллер на первый полет поставлю 9х5.
Или, исходя из данных calca, попробовать сточить 9х5 до 8х5???
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Доброго времени суток всем.
Первый блин в коме! )))
Сегодня решился совершить первый полет. Он был недолгим (целых 2с)))))):
Задняя центровка, ОЧЕНЬ эффективный РВ (на 50-ти % расходов), и морковь.
При взлете, как я и ожидал модель начала задирать нос - следствие задней центровки и крениться вправо. Я начал парировать крен элеронами и немного дал ручку от себя.
Самолет отреагировал на РВ очень резко, вывести его из "нырка" не удалось, хотя ручку на себя я успел взять. Поэтому, удар пришелся в основном на стойку шасси.
Двигатель также успел выключить вовремя.
В минусе стойка шасси и серва элеронов правого крыла. Крылья, хвостовое без повреждений.
Несколько трещин в фюзе - пеноплекс мотошпангота и капот из бутылки погасили энергию удара.
Ну и стойка шасси тоже...
При ударе сломалось и вырвалось заднее правое крепление шасси, стойка шасси вошла внутрь корпуса и, зараза, ударила прямо в рычаг привода элеронов. Серва не вынесла такого насилия и возмущенно трещит, придется менять. Движок, пропеллер и прочая начинка не пострадали.
Мда, неприятно, но не смертельно. Все могло гораздо хуже закончится. За выходные надеюсь все починить.
Вот такие дела.
Все равно он будет летать! ))
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Дело не в РВ, тем более если экспоненты использовали. На мой взгляд тут просто жутко задняя центровка, возможно даже выше необходимого предела. На таких моделях (имею в виду самострой) центровку нужно проверить планированием в безмоторном полете, запуская его с руки.
А так модель просто суперская.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1195
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн