Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Постройка Sopwith F.1 Camel
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Задняя, это точно. И, видимо, сильно задняя. Я ожидал, что так будет, в симе отрабатывал.
Но такую резкую реакцию на РВ не ожидал.
К сожалению проверить безмоторным полетом не могу. Это ж его в траву высокую кидать бы надо, чтобы не покалечить. Нету поблизости такой...
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Caver, в книжках по аэродинамике рассказывается к чему ведет смещение ЦТ назад. Вплоть до того, что модель (самолет) абсолютно неуправляема. С другой стороны можно было попробовать посчитать ЦТ в программе, используя проекцию двух крыльев. Или примерно прикинуть где он должен находится по чертежам, на которых ЦТ отмечен. Вот книжка
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Спасибо, буду читать!
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
доброго вечера, посмотрел полет вашего бипа - жалко самик и усилия строителя, есть совет по копии биплана -
т.к сам люблю копийные модели, но бипы занимают отдельную нишу по летабельным характеристикам.
Пример: площадь крыла считается по верхнему крылу, а нижнее только для веса и красоты.
Есть у меня сейчас копийный Fokker D7 http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=5632 уже летаный, уже третий два первых разбиты из за центровки, причем как в вашем случае резкий уход в петлю и неадекватные реакции на ручку высоты.
Делюсь приобретенным опытом:
Для копии ЦТ по передней кромке ВЕРХНЕГО крыла ( для полутораплана, когда нижнее крыло меньше и дальше отстоит от носа самолета ), если не дотягивает ( как правило ) догружать нос
Выкос вниз 5-7 градусов
Если есть возможность ЦТ опускать ниже оси самолета
Надеюсь советы помогут вам
- Vladyka Sidh
- Ученик пилота
- 57 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Бип выжил и будет летать! Вполне ремонтопригоден.
Большое спасибо за советы, лишними они точно не будут!
Про площадь крыла биплана в просторах инета мнения отличаются. Вернее, в той ее части, которая касается расчета нагрузки на крыло.
Я считаю, что для вычисления этой величины необходимо суммировать площадь обоих крыльев. Многие считают, что нужно учитывать площадь проекции крыльев.
Не могу с этим согласится.
По ЦТ бипов я читал, что он должен проходить по передней кромке нижнего крыла...
Но у меня не получилось
А с носом у Кэмела вообще беда! Там того носа.... И удлинять нельзя. Я заказал двигло потяжелее (по-мощнее) и аккум...
Погляжу, что получится. Догружу нос, если что.
А выкос у меня грд 5, не меньше. ЦТ по вертикали сильно смещен к нижнему крылу так, что боковая устойчивость должна быть хорошей.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Дмитрий про расчёт ЦТ бипов почитайте здесь.
- Senezh
- Алексей
- Пилот
- 159 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
Спасибо, очень полезная для меня статья!
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
У вас там поле позволяет взлетать не так резко, поэтому сделайте разгон и совсем чуток добавляйте РВ. По видео кажется, что вы больше испугались резкой реакции и поэтому решили ее погасить, крутнув стик в другую сторону.
ЦТ ставьте 22-25% от передней линии проекции крыльев и будет всё хорошо. Всё, что больше 25%, нужно для вертлявости и для планирования.
А самолет просто супер! у меня не хватает терпения украшать самоль, я иду сразу летать )
- lamakazzz
- Жека
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
lamakazzz написал(а):
...ЦТ ставьте 22-25% от передней линии проекции крыльев и будет всё хорошо. Всё, что больше 25%, нужно для вертлявости и для планирования.
А самолет просто супер! у меня не хватает терпения украшать самоль, я иду сразу летать )
Так и собираюсь сделать, хоть и непросто это. У Camel-a очень короткий нос...вокруг двигателя , под капотом, расположены: регуль, разьемы, пищалка, батарея. Сразу за мотошпангоутом приемник. Дальше сервы... все очень компактно, но центровка все равно задняя. Все, что можно перенес как можно ближе вперед.
Сегодня разобрал его, восстановил крепление шасси, достал дохлую серву, ну и рабочую тоже пришлось - они склеены были... пока клеются трещины в фюзы, сижу репу чешу, как еще можно перепланироввать, чтобы уулучшить центровку. Даже разьемы на провода от регуля к движку припоял! ))) Для веса. Ну еще сервы элеронов чуть ближе поставлю. Но это не решит проблемы, хоть свинец туда лепи! Новый, более мощьный и тяжелый двигатель с регулем и более тяжелой батареей еще не скоро приедут.
Завтра соберу все и посмотрю куда ЦТ сдвинулся. Кстати, а не подскажете, как лучше "спарить" сервы элеронов, спаять Y кабель или замекшировать два канала?
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
lamakazzz написал(а):
...ЦТ ставьте 22-25% от передней линии проекции крыльев и будет всё хорошо. Всё, что больше 25%, нужно для вертлявости и для планирования.
А самолет просто супер! у меня не хватает терпения украшать самоль, я иду сразу летать )
Так и собираюсь сделать, хоть и непросто это. У Camel-a очень короткий нос...вокруг двигателя , под капотом, расположены: регуль, разьемы, пищалка, батарея. Сразу за мотошпангоутом приемник. Дальше сервы... все очень компактно, но центровка все равно задняя. Все, что можно перенес как можно ближе вперед.
Сегодня разобрал его, восстановил крепление шасси, достал дохлую серву, ну и рабочую тоже пришлось - они склеены были... пока клеются трещины в фюзы, сижу репу чешу, как еще можно перепланироввать, чтобы уулучшить центровку. Даже разьемы на провода от регуля к движку припоял! ))) Для веса. Ну еще сервы элеронов чуть ближе поставлю. Но это не решит проблемы, хоть свинец туда лепи! Новый, более мощьный и тяжелый двигатель с регулем и более тяжелой батареей еще не скоро приедут.
Завтра соберу все и посмотрю куда ЦТ сдвинулся. Кстати, а не подскажете, как лучше "спарить" сервы элеронов, спаять Y кабель или замекшировать два канала?
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
lamakazzz написал(а):
...ЦТ ставьте 22-25% от передней линии проекции крыльев и будет всё хорошо. Всё, что больше 25%, нужно для вертлявости и для планирования.
А самолет просто супер! у меня не хватает терпения украшать самоль, я иду сразу летать )
Так и собираюсь сделать, хоть и непросто это. У Camel-a очень короткий нос...вокруг двигателя , под капотом, расположены: регуль, разьемы, пищалка, батарея. Сразу за мотошпангоутом приемник. Дальше сервы... все очень компактно, но центровка все равно задняя. Все, что можно перенес как можно ближе вперед.
Сегодня разобрал его, восстановил крепление шасси, достал дохлую серву, ну и рабочую тоже пришлось - они склеены были... пока клеются трещины в фюзы, сижу репу чешу, как еще можно перепланироввать, чтобы уулучшить центровку. Даже разьемы на провода от регуля к движку припоял! ))) Для веса. Ну еще сервы элеронов чуть ближе поставлю. Но это не решит проблемы, хоть свинец туда лепи! Новый, более мощьный и тяжелый двигатель с регулем и более тяжелой батареей еще не скоро приедут.
Завтра соберу все и посмотрю куда ЦТ сдвинулся. Кстати, а не подскажете, как лучше "спарить" сервы элеронов, спаять Y кабель или замекшировать два канала?
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Постройка Sopwith F.1 Camel
lamakazzz написал(а):
...ЦТ ставьте 22-25% от передней линии проекции крыльев и будет всё хорошо. Всё, что больше 25%, нужно для вертлявости и для планирования.
А самолет просто супер! у меня не хватает терпения украшать самоль, я иду сразу летать )
Так и собираюсь сделать, хоть и непросто это. У Camel-a очень короткий нос...вокруг двигателя , под капотом, расположены: регуль, разьемы, пищалка, батарея. Сразу за мотошпангоутом приемник. Дальше сервы... все очень компактно, но центровка все равно задняя. Все, что можно перенес как можно ближе вперед.
Сегодня разобрал его, восстановил крепление шасси, достал дохлую серву, ну и рабочую тоже пришлось - они склеены были... пока клеются трещины в фюзы, сижу репу чешу, как еще можно перепланироввать, чтобы уулучшить центровку. Даже разьемы на провода от регуля к движку припоял! ))) Для веса. Ну еще сервы элеронов чуть ближе поставлю. Но это не решит проблемы, хоть свинец туда лепи! Новый, более мощьный и тяжелый двигатель с регулем и более тяжелой батареей еще не скоро приедут.
Завтра соберу все и посмотрю куда ЦТ сдвинулся. Кстати, а не подскажете, как лучше "спарить" сервы элеронов, спаять Y кабель или замекшировать два канала?
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 730
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн