Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Upgrade DYS 30.5x30.5mm F4 Pro V2 Flight Controller AIO OSD & 5V 9V 3.3V BEC & Current SensorOMNIBUS Betaflight F3 AIO V1.1 Flight Controller with Integrated OSD Barometer Support SD CardJumper T8SG Multi-Protocol 2.4G 10CH Compact Transmitter for Flysky Frsky DSM2 Walkera Devo Futaba2.4G Multiprotocol TX Module For RadioLink AT9 Transmitter TY Model 3-3 370mm Wingspan Balsa Wood Laser Cut RC Airplane KITWLtoys Mini Coke Can Speed RC Radio Remote Control Micro RaceESKY 150XP 5CH 6 Axis Gyro CC3D RC Helicopter BNF Compatible With SBUS DSM PPM ReceiveriRangeX iRX6 Multiprotocol TX Module for Flysky FS-i6 i6x Transmitter

RC Магазины





Home Статьи в блогах Ghuntter Мой первый - Чирок

Emax ES08A II Mini Plastic Gear Analog Servo 1.8kg/sec for RC ModelsiRangeX iRX-IR8M 2.4G 8CH Multi-Protocol Transmitter With PPM S.BUS Mini Receiver2.4Ghz Charging High-Speed Water Cooling Wireless RC Speedboat WaterproofMini Servo Tester 4.8V to 6.0V STV2.3 BEC Tester4X Racerstar Racing Edition 2306 BR2306S 2700KV 2-4S Brushless Motor For X210 X220 250 RC Drone FPV RacingTKKJ H105 1/16 2.4G High Speed RC Racing Boat With Water Cooling System ToysRacerstar BR2826 1290KV 2-4S Brushless Motor For RC Models10X Rudder Servo Rob Angle Set With 1mm Chuck Screw For RC Airplane

Ghuntter
Мой первый - Чирок
2012.11.06 18:39:35

Зравствуйте. В первую очередь хочу выразить свою благодарность Юрию Арзуманянну, за чертежи модели. Спасибо!


В авиамоделизме я совсем ещё чайник. Есть большой опыт в судомоделизме и небольшой опыт в автомоделизме. Но небо меня всегда манило сильнее чем любая другая стихия. Раньше мне казалось что построить самолёт - это не то же самое что построить лодку. В авиации нужны серьёзные знания и точнейшие расчёты что бы модель в принципе смогла оторваться от земли. Так я думал раньше. Но почитав этот сайт я понял, что для постройки более-менее летающей модели практически нечего не нужно. Буквально упаковка потолочной плитки ,клей, и руки, растущие из правильного места. Во мне начал разгораться интузиазм. Но пока меня сдерживало то, что у меня нет никакой электроники для авиамоделей и обойдётся всё в сумме довольно дороговато. Но и тут не обошлось без случая. На глаза мне попалась 5-и канальная аппаратура на 2,4 ГГц буквально за копейки (в конфискате). И тут понеслось!

 Конструировать самолёт по чертежам Юрия начал в начале августа. Продвигался медленно, но верно (главным образом потому что строил его на работе в свободное от работы время.). Друг-авиамоделист, узнав о моей затее, подкинул мне по дешёвке двигатель, рег. хода, сервы и аккумулятор. Так же давал рекомендации по строительству фюзеляжа. К концу сентября готово крыло, практически готов фюзеляж. Осталось разместить электронику, зашить корпус и обтянуть скотчем, сделать тяги к сервам.

 


Так выглядит отсек за двигателем. В нём будет расположен регулятор хода.


В этом отсеке располагаются приёмник и аккумулятор. На фото видно крепление для приёмника.


Это первая прикидочная сборка. Её цель оценить как модель смотрится в целом и поднять рабочий дух.

Работа продвигалась медленно. Частично из-за отсутствия свободного времени, частично от того, что хотелось растянуть удовольствие от постройки. И вот в 20-ых числах октября Чирок был закончен. В моём распоряжении был красный, чёрный и прозрачный скотч. Очень долго думал как "раскрасить" самолёт, перебирал в голове много вариантов и остановился на том, который видно на фотографиях.

 

Конструкция Юрия скопирована не полностью. Изменён способ креплпния сервомашинок в крыльях и фюзеляже. Элероны сделаны неправильно и постоянно наровят отклеиться. К сожалению, из-за нехватки опыта, я слишком поздно понял свою ошибку и не смог её исправить. Изменены размеры отсека для аппаратуры. 

Спецификация начинки:

Передатчик: Spektrum DX5E.
Приёмник: Spektrum AR600
Двигатель GT 2215/09 : http://www.hobbycenter.by/product_info. … ts_id=2254
Регулятор хода E-MAX ESC 40A : http://www.hobbycenter.by/product_info. … cts_id=889
Сервы Emax ES08A : http://www.hobbycenter.by/product_info. … ts_id=2302

 

Взлётный вес - 600г.

Я с нетерпением ждал дня первого полёта, но у погоды были свои планы. И вот наконей этот день настал. Во вторник, я позвал своих друзей и мы поехали на аэродром Боровая. Поехали после учёбы, практически под самые сумерки. Целью поездки было облетать самолёт. Право первого полёта было поручено Диме, как самому опытному из нас. Шасси у модели нет, запускали с руки. Взлёт прошёл как по маслу. Самолёт немного клюнул носом, но Дима умело добавил газу и Чирок практически вертикально взмыл в небо. Дима настроил тримеры и сделал несколько бочек, петель и крутых виражей. Все были в восторге. Дима опытный пилот. По его словам самолёт его приятно удивил. У него сумашедший запас тяги и очень послушное управление. Единственный недостаток был в руле направления. самолёт практически не риагировал на него. В последствии это было устранено путём установки более длинной качалки. 

http://www.youtube.com/watch?v=WRZgXA9z2zo&feature=player_detailpage
 

 После димы настал и мой черёд. Это мой первый полёт. Руки подёргивались то ли от волнения, то ли от холода. Взлетев я почувствовал, как легко управляется самолёт. Он отзывается буквально на малейшее движение стика на передатчике. Чирок летит очень тихо. Двигатель сам по себе очень тихий, плюс полёт на 1/3 полной мощности. Но вот аккумулятор разрядился и пора было садиться. Посадка была не такой мягкой как у Димы, но в целом нормальной. Сразу понял, что совет Димы разместить сервы под крылом был не самый удачный. Они все были забиты грязью. В остальном я очень доволен полётом. Начало темнеть, да и зарядки у нас небыло. Так был совершён облёт моего первого самолёта. 

 

 

Погода испортилаь в конец и ждать следующего полёта пришлось долго. Прошла неделя и вот наконец день настал. Погода замечательная. Я снова позвал друзей и поехал на аэродром.

Когда мы приехали ветра небыло. Но пока собирались, вставляли аккумулятор и готовились появился небольшой ветерок.Мне показался он незначительным, но взлетев я понял, что самолёт так не думает.

Когда летел против ветра чувствовал как крылья самолёта начинали трястись, а сам самолёт сильно тянуло вверх. Сразу начал волноваться что не справлюсь, но потом освоялся и даже сделал несколько петель.

Идя по ветру я убавлял газ, против ветра - добавлял. Начал подумывать о посадке и тогда случилось страшное. Заходя в вираж, что бы выйти на глиссаду, я не справился с управлением. Вроде я всё сделал правильно, но самолёт попал в парыв ветра и я не успел среагировать. Чирок буквально провалился внутрь виражи и зацепил крылом землю. Его перевернуло и я увидел как от него отлетели белые части. Я сразу понял, что это плохой знак.

Подойдя к самолёту мы с друзьями увидели что фюзеляж буквально разорвало. Мотор вырвало вместе с моторамой. Аккумулятор вырвало вместе с креплением и регулятором хода. В крыле образовалась большая вмятина и разрыв. Весь нос, до окончания крыла, был просто разорван в клочья. Сказать что я расстроился - не сказать ничего. Я знал, что это должно было произайти, но я не думал, что это будет на втором полёте. В голову лезли рассказы с форума как люди "заморкомили" свои самолёты, а потом слегка подклеив продолжали полёт. На следующий день я не подходил к самолёту. Он так и пролежал в машине. Нужно было переварить ситуайию. 

В понедельник я отвёз остатки самолёта в мастерскую и начал искать что уцелело. Выжила вся электроника. Кроме сервы руля высоты. В ней сломало 2 зубца в редуктре. Полностью уцелел хвост. Крыло нужно переделывать и нужна новая вся передняя часть. Итогом моих размышлений был вывод, что виной произошетшему безусловно моя неопытность, но так же имело место несовершенство конструкции, её недостаточная жёсткость. Новая конструкция носа будет более жёсткой, но не менее лёгкой. Так же у новой версии Чирка появятся шасси. 

Вот такой мой первый опыт в авиамоделировании.

{jcomments on}


 



Теги: модель | радиоуправляемая модель самолета | Первые шаги | Чирок


 

Horrot
2012.11.06 23:24:46

Как первый самолет, Чирок сложноват... Меня он держит в напряжении весь полет.
Но, в любом случае, с почином!

 
yuri
2012.11.07 18:27:15

С почином!Теперь ,думаю,тебе необходимо построить(ты это умеешь)либо Вжик,либо Цесну 150-верхнеплан.Ну и учиться с начало взлетать и садиться,потом садиться ближе к себе,а не где и как придётся.После этого летать на Чирке,а может на чём и посложнее.Удачи.

 
APOCALIPSE26RUS
2012.11.07 20:59:20

Хорошо получилось, только надо было машинки с тягами сверху крыла распологать, а то при посадке цепляют, можно сломать.

 


Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Цены на бензин
2) Не модельное но прикольное
3) Надо больше золота!!! (с)
4) Космос
5) Розыгрыш 2-х призов в ВК группе!
6) Чертежи авиамодели Canard
7) Интересности с АлиЭкспрес
8) КиберРоссия
9) Автоюмор
10) Сборка топового Long Range квадрокоптера под Inav
1) Чертежи авиамодели Canard - 3D печатный фюзеляж и крыло из потолочки
2) Сборка топового Long Range квадрокоптера под Inav - Дальнолетный квадрокоптер
3) Полет на 40 км с 5.8ГГц - Главное - правильная направленная антенна!
4) Шпионские гаджеты теперь законны - Наконец то принят закон
5) RC A-10 Warthog из игрушки - Свободнолетающий планер в радиоуправляемый самолет!
6) RC машинка ГАЗ - Шишига - Она же WPL WPLB-24 1/16
7) Не пользовался аккумулятором 4 года.Можно ли его далее эксплуатировать
8) Обзор Foxeer Cat 2mp - для вечерне-ночных полетов
9) Греется один из регулей квадрокоптера - В дизарме греется один из регуляторов квадрокоптера.
10) Чертежи радиоуправляемой авиамодели Northern Pike - для печати на 3D принтере

Похожие статьи