Romell |
The 4Q |
2010.11.30 09:47:45 | |
T4Q - разновидность гидрошняги для передвижения по воде- воздуху- суше- снегу- льду кому как нравится
как летает смотрим тут
Посидев- повертев свою старую гидрошнягу сделаную по чертежам T4Q в руках, пришёл к выводу, что надо делать новую - лутше прежней. Поломал голову как сделать крепление двигателя на трубке закрепил крестовину, что идёт в комплектах с моторами на колене удочки ( всё гениальное в простынь) колено имет форму конуса. Алюминиевую крестовину с тонкого конца - одел на колено и продвинул сколько смог , лишний кусок удилища обрезал и получился у меня, такой себе, четырёх лепестковый аллюминиевый цвяточек. На колено рядом с крестовиной намотал ниткии обмазал епоксидкой ( предварительно зачистив удилище и пошкрябав алюминий на крестовине). Вечером выложу фото, а зоодно и проведу тест на прочность с моим новым мотором SST-24 - Super Sport Series Outrunner 2470kv. Моторама тест выдержала на ура, но пришлось провозится с движком, как оказалось, ему необходимо было выставить тайминги Hihgh после чего он начал работать нормально и показал что на 3S батарейке и винте 6*4 лопает 22А, а вот и фото моей моторамы
Вырезал палубу и начал изготовление поплавков. Усиление креплния крыла сдела из вышеупомянутого тонкого текстолита. С одной стороны перегородки, пластинка с вырезом, с другой стороный без выреза, перед вклейкой пошкурил немного текстолит и ножом сделал насечки, вклеивал на епоксидку. Место ответсвенное т.к. при неудачных посадках основные нагрузки приходятся как раз на него.
Вечером буду делать крыло, по передней-задней кромкам пущу карбоновую трубку квадратного сечения 3*3, хотя можно и бамбучины вклеить. Крыло из одного слоя потолочки с карбоном по кромкам- зарекомендовало себя на предыдущей T4Q. Слабым местом оказалось место крепления крыла к поплавкам. Возможно вклею дополнительно пластинку тонкого текстолита перпендикулярно уже вклееным на попллавках с носовой стороны и наклею на крыле вместе крепления к поплавкам. Как всегда фото вечером :) Вырезал крыло и верхнюю часть руля высоты, вклеил боковины поплавков, клей исользовал PUR, в следствии чего отказался от дополнительного усиления места крепления поплавков и крыла, клей разбухнет и будет работать как доп усилитель.
Уши руля высоты вклеил на штырях из зубочистки. Карбон по торцам - клеил на епоксидку 15 минутку, а все остальное, драконом клею. Верхнюю часть руля высоты укрепил 2мм прутком карбона, а то на предыдущей со временем повело поверхность. За бурные выходные, удалось сделать не так много, но всё же дело двигается, зашил полностью поплавки, сначала верхнюю часть потом боковины и в конце нижнюю часть, после чего нижнюю часть армировал пластинами из 0,5мм текстолита на епоксидке ( потолочку гнул и формовал при помощи скотча на обратной стороне и резинового вала от большого старого принтера, а на нижней части прокатал CD диском )
так же продвинул изготовление фюза, первые две переборки , в которые будет вклеиваться моторама на трубке, изготовил из 3 мм бальзы, остальные из потолочки.
Теперь по плану изготовление хвостовой части , примерная установка серв и проклейка каналов из ватных трубочек в переборках для тяг, а то намучался я предыдущий раз протягивая 1 мм карбоновые прутки через полностью заклеенный корпус. По сервам, в наличии из свободных и живых есть пара 500 и 900 , планирую использовать 500 на элероны и 900 на руль высоты и руль направления, хотя можно кругом обойтись маленькими. Элеронные сервы в отличии от оригинальной конструкци планирую перенести на верх крыла- целее будут, не так снег на них лететь будет , да и воды весной - летом меньше попадет при активных гонках по озеру. Проект пока приостановил, много работы, но забрасывать не буду, на выходные пообещали снега, и было принято решение на скорую руку подшаманить первую версию T4Q и откатать её, выявить ещё скрытые недостатки, дабы не допускать новых ошибок. Из мыслей всё таки сделать крыло из двойной потолочки, но это покажут покатушки- полетушки. Надеюсь получится видео. А вот и обещанное видео, снега пока мало, но сын погонял на шняге http://www.youtube.com/watch?v=zib9pnct64k
Планирую , вечером снова двигать постройку шняги. На счёт двойной потолочки на крыло в комментариях я погарячился , думаю достатчно будет проклеить сверху и снизу 10-15 мм полоску потолочки вдоль линии крепления крыла и поплавка, фото вечером , для тех кто будет повторять данную модель, посоветовал бы при изготовлении поплавка верхнюю обшивку сделать с наплывом 10-15 мм на крыло. В данный момент установленны сервы, проложены каналы для тяг и начал зашивать фюзеляж.
а вот и зашитый фюзеляж, и вставленные тяги
Вот фото крышки отдельно, усили всё тем же текстолитом. Отвечая на вопрос в комментариях, почему текстолит а не стеклоткань - стеклоткань была на предыдущей шняге, клеил второй раз в жизни, получилось не очень и решил тут новый материл попробовать. защёлка на магните в огрызки бальзы вклеил магнит от винчестера, в крышку шайбу, как показала практика, при езде по ледяным торосам, крышка на магните выпадает, но её всегда можно подстраховать скотчем. При езде поровному ледяносу полю, крышка не выпадает. Осталось усилить хвост, навесить елероны, вклеить кабанчики, соединить рули на хвосте и вклеить воздухозаборник верхний ( я его не забыл, пока просто не вклеил), нижнюю часть планирую скотчем обтягивать, а верх возможно акрилом покрашу и кисточкой- аерографа нету под рукой. Проект двигается медленно , так как в работе ещё две модели, F22 с изменяемым вектором тяги и плосколёт PAK FA. Теги:
|