Юrik |
Готовлюсь летать FPV |
2013.01.17 13:32:27 | |
Хочу, чтобы мои шаги в попытке приобщиться к полетам от первого лица в последствии кому-то помогли разобраться в этом сложном, но интересном вопросе. Поэтому буду заносить сюда наработки свои и чужие, затруднения и решения если они будут. Ну и результаты своих потуг.
Начал с осознания того, что желание полетать в кабине и обозревать окресности с высоты птичьего полета созрело. Создал тему где, благодаря совместному обсуждению, определился с выбором комплектующих. Самолет-носитель заказал пустой Бикслер-2. Получил. Приступил к сборке. Тут начались вопросы. Как собрать? Нужно ли склеивать сразу? Два дня ходил вокруг него. И так приложу и эдак. Решился. Закрепил двигатель на мотораме из комплекта. Выяснилось, что провода от двигателя до регулятора нужны длинные. Изготовил удлинители по 25 см.
Ещё одна неприятная неожиданность, толщина всех металлических тяг окозалась больше чем отверстия в качалках сервоприводов. Пришлось рассверливать. Рассверливать нужно сразу на всех приводах, чтобы потом не корячиться на вклеиных. Провода от двигателя пропустил по верхней полости в носовую часть фюзеляжа. Теперь стало возможным склеивание фюзеляжа. Всё делал по фотоинструкции из руководства. Сильно напугал, как мне показалось, большой расход клея. Фюзеляж готов. Что мне не понравилось, так это наклейки. Они напоминают старые советские переводные картинки, которые после смачивания переносились на поверхность и державшиеся на клеевом слое на водной основе, нанесенном на картинку. Так вот, наклейки с фюзеляжа у меня отваливались на- ура. Перешел к крыльям. Сразу решил, буду устанавливать все 4 сервы, чтобы потом пользоваться и закрылками тоже. Но тут новая проблема. Длина кабеля сервоприводов недостаточна. Взял линейку, прикинул. Для серв закрылков длина кабеля нужна 50 см, а эллеронов - 75 см, чтобы в крыльях не создавать разъемов или спаек, т.к. места лишнего под планкой, закрывающей провода, нет. Кстати, одну серву закрылков придется делать "реверсной". Тут очень кстати Вадим из Нефтекамска написал статью по реверсу сервомашинки. Решена проблема с закрылками. Пока не решил вопрос с проводами для серв, крылья отложил. Решил заняться приёмо-передающей частью видеотракта. Скачал даташиты на приемный и передающий модуль с сайта магазина, где их покупал. Даташиты тут В даташите приемника на схеме подключения нумерация выводов не соответствует нумерации ног на корпусе. Делать нужно по нумерации на корпусе. Прикинул схемы в "Протеусе" и развел в нем плату передатчика и плату приемника ЛазерноУтюжной Технологией (ЛУТ) перевел на фольгированный текстолит, протравил в хлорном железе, просверлил, облудил. Приемник получился вот таким
Спаял передатчик. Антенну пока не делал. Зато проверил влияние передатчика 2.4Г на приёмник 5.8Г, ео не заметил. Проверю с антенной позже.
аккумулятор питания тоже посадил на липучку рядом Сегодня получил камеру. Проверил. Работает. Спаял "Клеверы". Покороче на модель. Подлиннее - на столик.
В поле оказалось не так комфортно, как в городе. Ветер метров 5 в сек. и низкая (метров 100) облачность или высокий туман, не разберешь. Раз приехал, нужно лететь. У Бикслера оказалась сильная парусность. Так и старался вывернуться из руки. Мотор, толчек, полетел. Центровка оказалась задней, хоть и выставлял по мануалу. Против ветра очень быстро набрал высоту. Пока приноровлялся к управлению, он уже был на 50-70 метрах над землёй. При попытке развернуть его по ветру понял как быстро он удаляется. Принял решение разворачивать против ветра и тянуть к себе. Тут выяснилось, что на фоне тумана он своим белым цветом совершенно сливается. Уже не видно в каком он положении. А ветер его уносит... Из виду я его потерял. Выключил двигатель. Бросил управление. Решил, пусть сам садится. А я в ботиночках напрямую по колено в снегу, в сторону последней точки, где его еще было видно. Поле хоть и заснеженное, но заросшее мелким кустарником торчащем из снега. В общем, оказалось, что самолет ни в небе, ни на земле не видно... Короче прошел с 1 километр - нету. Отошел в сторону метров на 50, пошел параллельным курсом обратно. Не вижу. Периодически включаю газ, может услышу звук двигателя. Тишина, только ветер свистит. И вот метров через 100, при очередном запуске двигателя, я его услышал. Лежал впереди меня на пузе, упершись крыльями в кусты. При падении, наверное, сморковил. Нос по шву разошелся, в щели набился снег. Теперь центровка сместилась вперед. Запустил я его и он своим ходом против ветра потихоньку, не поднимаясь высоко от земли, периодически садясь, чтобы подождать меня, долетел до машины. Дома, после просушки, склеил разошедшийся шов. Для неповторений располовинивания в дальнейшем обтянул носовую часть армированным скотчем. Константин подсказал хорошую идею о формовании носа из бутылки, буду иметь в виду.
Получил OSD с автопилотом ARKBID. Вожусь с переводом. По железу. Т.к. все мои аккумуляторы оборудованы разъемами XT60, штатные разъемы выпаял и впаял свои.
Вчера решил облетать свой бикслер и потестировать Arkbird. Погода позволяла. Но в поле солнце стало растапливать грунтовую дорогу и чтобы успеть выехать пришлось торопиться. От облета отказался. Решил ограничиться системой стабилизации. Непонятки получились с видео. При попытке полететь в очках, одетых после взлета модели, выяснилось что на изображении имеются сильные помехи в виде почти горизонтальных широких полос, практически не дающих что-либо увидеть. После посадки я снова одел очки и приближаясь к модели выяснил, что помехи пропадают когда до модели остаются каких-то 3 м. Времени на выяснение причин уже не оставалось, быстро погрузился в машину и еле-еле выбрался на асфальт. Мысли по поводу помех имеются. По мере их отработки буду отписываться. Тут решил камеру установить, попался под руку алюминиевый диск от винчестера. Вот что получилось: http://www.youtube.com/watch?v=CMJbTYBCGjk
Теги:
|