Shurik-1960 |
Записки тяп-ляпа маленького и увеличинного (200%) бипланчиков из потолочки |
2014.02.16 12:41:21 | |
Стало модным писать не статью по изготовлению модели, а-"дневник", "журнал".... Вот и я сподобился по моде...Меня давно заинтересовала технология изготовления моделей по Оптимисту. И вот скачал с http://forum.rcdesign.ru/f7/thread240354.html чертежики пилотажкт Turbo Raven а заодно и небольшого бипланчика Hawker Demon. В субботу был чес что-нить сляпать небольшое и я напечатал и склеил чертежик бипланчика с размахом 60 с чем-то см...Сегодня вырезал из потолочки 3 ммм и склеил фюзеляжик.Выкройки -ОТЛИЧНЫЕ: все ровненько стыкуется, без зазоров (появилась мысль увеличить и сбацать по-более,но потом,апосля первого пролета бипланчика) . Стаб и киль пока не вклеивал- нет угля ( завтра заеду в деревню и возьму в моделке заначку -подарок Нэмо). Движок планирую 2205С, винт 9050 подрезанный ( сикоко подрезать пока не знаю), сервы у мя токо 9 гр SG-90 ( ышо 10 шт докупил на алиэкспрессе http://www.aliexpress.com/item/NEW-9g-Mini-SG90-Servo-For-RC-helicopter-TREX-450-JR-FUTABA/618027826.html (уже 2 года беру енти сервы и все -работают,а НХТ900 пердически ремонтирую), регуль на 20А, акк бу видно когда взвешу самик. Вот пока такой фюзеляжик :
Теперь думаю как сделать крылья выпуклыми. Пока в голове вариант : вырезать профиль в пенопласте ,залить гипс и сделать болван профиля крыла.Затем по Оптимисту греть заготовки крыла натягивая на гипсовый болван .Проблема одна- пока не нашел толстый скотч,который применяется у Оптимиста -скотч Tessa). Буду пробовать металлоскотч , или 2-3 слоя обычного скотча. Жду предложений от умелых ручек, кто ваял анологичные модели.А могет забацать плоские крылья,на таких размерах особой разницы в планировании не будет ?И не заморачиваться (и так впереди куча проблем : куда пихнуть акк , приемник и регуль) . Продолжаю ляпать : крылья решил сделать из 2-х слоев 3мм потолочки на клею Титан . Сначала заготовки прогнеал по углу подоконника и сделал подобие выпуклых крылышков, потом намазал тонким тонким слоем ( вспоминаем социалистическую армию и как тама мазали масчло на тарелке на взвод) , походил 10 миут и склеил на стапеле ( хорошо не выкинул после резки крыла уже не помню для чего).Сверху придавил бруском,на который нагрузил все тяжелое что нашел :утюг, тарелки.. http://radikale.ru/data/upload/04012/04012/f96c0c0522.jpg На второй фотке виден получившийся профиль полукрыла.Под грузом выдерживаю сутки ( не помню в какой статье прочитал что Титан лучше схватывает через сутки). http://radikale.ru/data/upload/69fda/4efc3/39bcd024d9.jpg Завтра буду взвешивать готовое верхнеее крыло. К пятнице думаю закончить с крыльями и посадить усе на стойки и слегонца украсить скотчиком.И ВЗВЕСИТЬ!! А пока собираю, ОБЗЛЯ решил делать ентот самолетик в размахе 1-1,2 м(попробовал поставить 200% при печати - ну е мое ,чего раньше не дошурупил!!Енто ж мой любимый размерчик получется!!!) Ура,дочь сегодня опять пошла в дет сад .Поэтому склеил верхнее крыло и устанолвил на фюзель ( первый раз собираю биплан,поэтому может надо было нижнее сначала установить?) http://radikale.ru/data/upload/49112/04012/dfd8ca7d43.jpg http://radikale.ru/data/upload/49112/ba193/c4db7f90ae.jpg Ну а на стапеле сохнет до завтра половинка нижнего крыла... Вырезал из 2-хмм фанерки мотораму и вклеил в фюзель, сразу сделав выкос движка вниз и вправо ( по анологии с Цесной 150) , уложил регуль, приклеил площадку под акк http://radikale.ru/data/upload/0fccf/6895e/28b4b2de39.jpg Приемнок на 6 каналов оставил без корпуса. Можно конечно укоротить провода ,выпаять штырьки ит.д., но модель делается для полетов блинчиком и могет ышо и петли покрутит.... http://radikale.ru/data/upload/05615/4efc3/ed453f45d0.jpg Далее буду грузить новые фотки после зашивки фюзеля. Вес планера с сервами,приемником (без пластика) ,движком и регулем 20А -160 грамм : http://radikale.ru/data/upload/49112/ba193/14c67b058d.jpg с акком -207 грамм http://radikale.ru/data/upload/4fa6c/4efc3/8fd526a110.jpg Самолет был разбит из-за острого желания полетать и снять видео полета.при попытке увести бипланчик от макушек деревьев,куда его швырануло сильным порывом ветра. Вывод.В этих размерах без управления по элеронам самолетик летает хорошо в штиль или слабый ветерок. http://radikale.ru/data/upload/0fccf/c2184/a22c308c9a.jpg Ремонт предстоит не сложный,благо выкройки выбросить не успел и все легко меняется секциями.Электроника вся цела,жаль проп,последний 8х6 был. После ремонта бу выставлено видео полета. Секции буду делать новые до кабины,чтоб не набрать веса на ремонте поврежденных. РЕЗЮМЕ: лучше сразу при печати ставить 200% увеличение и делать нормальный бипланчик с объемными крыльями ( по Цесне 150) с управлением по Элеронам,РВ и РН + ставить на шасси. Маленький бипланчик хорош для полетов в штиль (в Переке штиль-большая редкость...). Параллельно начинаю лепить биплан в масштабе 200% от оригинала.Фото бу выставляться тута. Удачи.. Теги:
|