zvn3131 |
Домашнее задание: Тренер для начинающих |
2010.07.05 06:23:25 | |
Здравствуйте, всем!!! Лет эдак двадцать назад я себе и представить не мог, что сделаю РУ-самолет, а тем более смогу полетать на нем, но мечты иногда превращаются в реальность, благодаря такому сайту (!!!). Конечно, в те времена такую аппаратуру достать было не возможно, и она стоила очень больших денег. А сейчас..., прогресс одним словом! Моя мечта о РУ-самолете зародилась еще в то время, когда будучи в старших классах пошел на авиамодельный кружок, хотя и до этого момента, я самостоятельно, по выписываемым в то время журналам "Моделист-конструктор" и "Юный техник", "творил" разного плана самолетики: бумажные, пластиковые модели-копии, планера, и кордовые (комплекты были в продаже) модели самолетов. Время шло, армия, потом работа, потом женитьба, и как обычно, времени на личные интересы не хватало. Но, моя мечта время от времени о себе напоминала. До недавнего времени, она (мечта) лежала себе в углу на самой верхней полке, "пылилась" , пока я снова о ней не вспомнил. Для начала решил порыскать в интернете в поисках чертежей и технологии изготовления, и нарвался на этот сайт. Он сразу меня поразил своей обширной и доступной информацией, благодаря которой моя мечта превратилась в реальность. Мне, как для новичка в постройке РУ-самолета лучшего желать и не пришлось. Информация на этом сайте изложена настолько понятно, что с ней может разобраться даже человек ни разу не занимавшийся авиамоделизмом, но имеющий желание "подняться" в небо. СПАСИБО СОЗДАТЕЛЯМ ЭТОГО УДИВИТЕЛЬНОГО И ПРЕКРАСНОГО САЙТА, И ВСЕМ ТЕМ, КТО НАПОЛНЯЕТ ЕГО ИНФОРМАЦИЕЙ!!! И так, я приступил к изучению статей, да так, что жена меня уже начала выгонять из-за компа, мол сидишь целыми вечерами "в мониторе" , а дома работа стоит (живем в своем доме). А мне ж летать после этого вообще стало не в терпёж, аж по ночам стало сниться . Выбрал себе в качестве первой модели САМ-5-2бис, почему-то больше приглянулся, чем Цессна150, и дальше по плану, регистрация на Hobbycity и соответственно в PayPal, заказ электроники, покупка материалов и инструмента. Когда пришли посылки с электроникой, это я узнал уже на почте, т.к. в уведомлении было указано заказные письма, то чуть ли не прыгал от счастья, во первых, что доставили посылки очень быстро (15 дней), а во вторых, ведь до воплощения мечты оставалось всего лишь несколько шагов. Ну, сам процесс подробно описывать не имеет смысла, подробности в статье Авиамодель тренер САМ-5-2 бис своими руками, остановлюсь только на некоторых моментах. При выборе потолочки, насилу нашел чисто белую без рельефного рисунка, попалась мне кроме квадратной и прямоугольная (990*160 мм примерно) плитка, которую я использовал для изготовления цельного фюзеляжа. Клей использовал практически везде DRAGON (полимерный универсальный). Цветной скотч, тоже насилу нашел, дефицит. Вот такие вот запчасти вышли.
Усиление днища фюзеляжа пеноплексом. На нем же и вклеил мотораму из куска алюминиевого радиатора от БП компьютера.
На месте моторамы видна разметка выкоса двигателя.
Сервомашинки прикрутил на винты, и не зря, т.к. при первом серьезном краше, когда акк залетел в моторный отсек, чуть не снес двигатель, потянув за собой приемник, провод 500-й сервы оказался коротким и вырвал заднюю крышку, благо ничего из электроники на оборвал.
На крыльях законцовки выполнил из пеноплекса, как описывает Анатолий (ne-m-ec) (http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=125&p=1#p2204).
Готов к облету.
Фото перед первым вылетом, дабы запомнить его таким, в случае неудачной посадки. Погода как раз выдалась безветренная, что и в первый день, что во второй день облетов, т.к. временами накрапывал дождик, и давление по всей видимости низкое, да и было уже около семи вечера.
Одна из, можно сказать, удачных первых попыток полетать: После некоторых неудачных вылетов, были выявлены, на мой взгляд, слабые места, но это только при очень жестких посадках, ну вернее будет выразиться, при "морковках". Хотя, с другой стороны, такого рода усиления, при таких обстоятельствах, мало чем помогают... Модернизация, усиление моторного отсека. Шпангоут из миллиметровой фанерки, усиленный "быками" (косынками) из трехслойной потолочки по краям.
После длительной эксплуатации, в результате которой фюзеляж сменил несколько "шкур" , а крыло по прежнему "родное", появились некоторые доработки. Была заменена алюминиевая моторама на стеклотектолитовую.
Переделана крышка моторного отсека. Аккумулятор, в связи с меньшей емкостью и весом, переселился ближе к носу.
Ну и, самолет приобрел шасси. Задняя стойка довольно примитивная, но со своей задачей более-менее справляется.
Конфигурация оборудования: Двигатель - Turnigy 2213 20turn 1050kv Регулятор - TowerPro w25A Аккумулятор - Turnigy nano-tech 1300mah 3S 25~50C Сервы - HXT900 (РН и РВ), HXT500 (элероны) Винты - GWS EP Propeller (DD-1060 254x152mm) , SF E-Prop 10x4.7 / 254x119.5mm
https://www.youtube.com/watch?v=G2B3ubX_9pc
Фотки в большем размере можно посмотреть на ЯндексФото. Пока всё. Спасибо за внимание! С Уважением, Виталий! (zvn3131)
Теги: авиамоделизм | изготовление авиамодели
|