Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Vlad-od Пепелац-Q из Одессы
Vlad-od
Пепелац-Q из Одессы
2010.07.09 11:42:03

Полтора месяца назад по статье "Тренер в 64 см" начал делать свой пепелац. Но по ходу пьесы решил его все же "усложнить". То есть сделать модель пригодную для запуска не только на аэродроме или за городом в поле, но и в городе на просторных полянах парков, школьных стадионах и пустырях новостроек и окраин, а в холодный период на пустынных пляжах. При этом обеспечить полноценное 4-х командное управление включая элероны. Все таки пилотаж с элеронами или без - это две большие разницы.  И не плосколет, а объемный, пусть и прямоугольного сечения, фюзеляж. Поэтому я присвоил своему пепелацу модификацию - Pepelac-Q.

МАТЕРИАЛЫ:

Белая потолочка 50*50 см. - 2 шт. (Староконный рынок)

Деревянные линейки 25 см - 2 шт. (За Привозом ближе к зоопарку на блошиных раскладках у теток школьных пенсионерок)

Бамбуковые палочки-шпажки толщиной 2 мм. - с дюжину (Супермаркет "Таврия")

Велосипедная спица - 2 шт. (Рынок "Восход" - узнав цель подарили б/у десяток)

Скотч прозрачный и цветной (Оптовый "7-й километр" лоток на автостоянке)

Акриловая краска "бронза" - 20-25 гр. расход (Строительный рынок "Малина")  


Сечение фюзеляжа оставил без изменений, а длину увеличил по максимуму для одной плитки 50х50. Без пропеллера и кокпита вышло 495 мм. Крылья сделал по мотивам  САМ-5-2 бис, из двух половин. Каждую удалось сделать согнув по передней кромке цельный кусок и выдержать профиль двумя лонжеронами-полосками потолочки. Для жесткости вклеил внутри каждого крыла по одной бамбучине-шампуру 2 мм толщиной. Нижняя плоскость получилась ровной, а верхняя загругленная почти как у Cessna-150. Размах крыла получился 685 мм. Я считаю, что для парк-флаера многовато, но "будем посмотреть"

Соединил крылья, влеив отрезок деревянной линейки 15 см, подоткнув кусочки пенопласта для образования небольшого V-профиля. Полосками шириной по размеру = толщина фюзеляжа+10 мм. обклеил стык половинок крыла. Крепление крыла и шасси высвобожденными резинками от пачек денег  cool . (Про шасси подсмотрел у смоленского "Снежка" - кстати можно менять на лыжи и поплавки - хорошая идея.).

Управление элеронами от одного сервопривода. Мне кажется такое решение сложно для точной регулировки, но с учетом того, что элероны у меня "вялые" и для серьезного пилотажа не годятся - пока будет так, а дальше "шо-то сделаем покрасивее" с двумя микросервами. Кабанчики на РВ и РН мягкие пластиковые из углового "профиля" полученного от коробочек для кассет видеокамер mini-DV - отверстия колятся раскаленной на газе цыганской иглой . В элеронах кабанчики из тонкой жести. Элероны склеены из двух слоев потолочки - между ними вклеены жестяные лепестки элеронного кабанчика, вытащенного через прорезь в вернем слое. Если кому интересно - покажу выкройку позже - делал по-живому: смакетировал картоном, а потом три раза (один в ЗИП) обвел шаблон по дюралевой тончайшей жести (из советских запасов экранов элементов ВЧ РЭА).  

Передние кромки плоскостей РВ и РН усилил приклеенными бамбучинами проткнув ими фюзеляж почти насквозь. Необходимость дополнительного усиления крепежа РВ и РН к фюзеляжу полосками пенопласта и обилием клея стало очевидным сразу, после критичного потряхивания собранным Pepelac-ем наутро - когда клей уже высох окончательно. В эти дни стояла невыносимая жара и ночью было не ниже +30С.      

Конечно есть огрехи в оформлении и возможно недостатки в конструкции - это все выявится при облете и попытках пилотажа и будет устраняться или модернизироваться дальше, но идея домашнего конструирования  и недорогого изготовления RC-avia опробована.

Считаю, что именно ЭЛЕКТРИЧКА ПАРК-ФЛАЕР в подлинном понимании размеров и места для  полетов способен стать наиболее массовым воплощением радиоуправляемого АВИА в городской среде.    

Подробности и продолжение БУДУТ ПОЗЖЕ.

 



Теги: Пепелац Одесса Паркфлаер Parkflyer


 

konst
2010.07.09 15:54:57

Красиво получилось, чем то Foker напоминает


Если не сложно, используйте кнопку "Подробнее..." (снизу слева у редактора) для того, чтоб спрятать большую часть статьи.
Рекомендуется использовать после 1/4-1/3 части от объема

 
quest
2011.08.01 06:23:59

Грамотно и доступно, но мне кажется вы упустили довольно много деталей, постарайтесь раскрыть их в будущих постах

 
jbabinj
2012.12.28 19:33:43

А у меня картинки не отображаются

 


Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Винт-Мотор-Регулятор-Аккум
2) Винт-Мотор-Регулятор-Аккум
3) Винт-Мотор-Регулятор-Аккум
4) Винт-Мотор-Регулятор-Аккум
5) Винт-Мотор-Регулятор-Аккум
6) Винт-Мотор-Регулятор-Аккум
7) Винт-Мотор-Регулятор-Аккум
8) Чертежи зальников
9) Чертежи плосколетов
10) Автопилот FY-41 AP Lite
1) Винт-Мотор-Регулятор-Аккум - Прошу помочь с выбором комплекта электроники для планера
2) Винт-Мотор-Регулятор-Аккум - Прошу помочь с выбором комплекта электроники для планера
3) Винт-Мотор-Регулятор-Аккум - Прошу помочь с выбором комплекта электроники для планера
4) Винт-Мотор-Регулятор-Аккум - Прошу помочь с выбором комплекта электроники для планера
5) Винт-Мотор-Регулятор-Аккум - Прошу помочь с выбором комплекта электроники для планера
6) Винт-Мотор-Регулятор-Аккум - Прошу помочь с выбором комплекта электроники для планера
7) Винт-Мотор-Регулятор-Аккум - Прошу помочь с выбором комплекта электроники для планера
8) Толстопузики - мультяшные авиамодели на радиоуправлении
9) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
10) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели