Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Romell The 4Q
Romell
The 4Q
2010.11.30 09:47:45

 


The 4Q

T4Q - разновидность гидрошняги для передвижения по воде- воздуху- суше- снегу- льду кому как нравится

как летает смотрим тут


 

Посидев- повертев свою старую гидрошнягу сделаную по чертежам T4Q в руках, пришёл к выводу, что надо делать новую - лутше прежней. Поломал голову как сделать крепление двигателя на трубке закрепил крестовину, что идёт в комплектах с моторами на колене удочки ( всё гениальное в простынь) колено имет форму конуса.  Алюминиевую крестовину с тонкого конца - одел на колено и продвинул сколько смог , лишний кусок удилища обрезал  и получился у меня, такой себе, четырёх лепестковый аллюминиевый цвяточек. На колено рядом с крестовиной намотал ниткии обмазал епоксидкой ( предварительно зачистив удилище и пошкрябав алюминий на крестовине). Вечером выложу фото, а зоодно и проведу тест на прочность  с моим новым мотором SST-24 - Super Sport Series Outrunner 2470kv.

Моторама тест выдержала на ура, но пришлось провозится с движком, как оказалось, ему необходимо было выставить тайминги Hihgh после чего он начал работать нормально и показал что на 3S батарейке и винте 6*4 лопает 22А, а вот и фото моей моторамы


По инструкции советуют нижнюю часть  поплавков армировать карбоновыми пластинами, что есть очень не бюджетно, на радиобазаре нашёл тонкий текстолит толщиной в 0,5 мм (ободрав  медь использую его для кабанчиков, режется обычными ножницами) вот думаю может его использовать на низ поплавков, на предыдущей шняге проклеивал стеклотканью на епоксидке, а до этого просто армированым скотчем. Вечером планирую начать изготовление поплавков, тогда и фото выложу.

Вырезал палубу и начал изготовление поплавков. Усиление креплния крыла сдела из вышеупомянутого тонкого текстолита. С одной стороны перегородки, пластинка с вырезом, с другой стороный без выреза, перед вклейкой пошкурил немного текстолит и ножом сделал насечки, вклеивал на епоксидку. Место ответсвенное т.к. при неудачных посадках основные нагрузки  приходятся как раз на него.


 

Вечером буду делать крыло, по передней-задней кромкам пущу карбоновую трубку квадратного сечения 3*3, хотя можно и бамбучины вклеить. Крыло из одного слоя потолочки с карбоном по кромкам- зарекомендовало себя на предыдущей T4Q. Слабым местом оказалось место крепления крыла к поплавкам. Возможно вклею дополнительно пластинку тонкого текстолита перпендикулярно уже вклееным на попллавках  с носовой стороны и наклею на крыле вместе крепления к поплавкам. Как всегда фото вечером :)

Вырезал крыло и  верхнюю часть руля высоты, вклеил боковины поплавков, клей исользовал PUR, в следствии чего отказался от дополнительного усиления места крепления поплавков и крыла, клей разбухнет и будет работать как доп усилитель.

Уши руля высоты вклеил на штырях из зубочистки. Карбон по торцам - клеил на епоксидку 15 минутку, а все остальное, драконом клею. Верхнюю часть руля высоты укрепил 2мм прутком карбона, а то на предыдущей со временем повело поверхность.

За бурные выходные, удалось сделать не так много, но всё же дело двигается, зашил полностью поплавки, сначала верхнюю часть

потом боковины

и в конце нижнюю часть, после чего нижнюю часть армировал пластинами из 0,5мм текстолита на епоксидке ( потолочку гнул и формовал при помощи  скотча на обратной стороне и резинового вала от большого старого  принтера,  а на нижней части прокатал CD диском )


 

так же продвинул изготовление фюза, первые две переборки , в которые будет вклеиваться моторама на трубке, изготовил из 3 мм бальзы, остальные из потолочки.

       

Теперь по плану изготовление хвостовой части , примерная установка серв и проклейка каналов  из ватных трубочек в переборках для тяг, а то намучался я предыдущий раз протягивая 1 мм карбоновые прутки через полностью заклеенный корпус. По сервам, в наличии из свободных и живых есть пара 500 и 900 , планирую использовать  500 на элероны и  900 на руль высоты и руль направления, хотя можно кругом обойтись  маленькими. Элеронные сервы в отличии от оригинальной конструкци планирую перенести на верх крыла- целее будут, не так снег на них лететь будет , да и воды весной - летом меньше попадет  при активных гонках по озеру.

Проект пока приостановил, много работы, но забрасывать не буду, на выходные пообещали снега, и было принято  решение на скорую руку  подшаманить первую версию T4Q и откатать её, выявить  ещё скрытые недостатки, дабы не допускать новых ошибок. Из мыслей всё таки сделать крыло из двойной потолочки, но это покажут покатушки- полетушки. Надеюсь получится видео.

А вот и обещанное видео, снега  пока мало, но сын погонял на шняге

http://www.youtube.com/watch?v=zib9pnct64k

Планирую , вечером снова двигать постройку шняги. На счёт двойной потолочки на крыло в комментариях я погарячился , думаю достатчно будет проклеить сверху и снизу 10-15 мм полоску потолочки вдоль линии крепления крыла и поплавка, фото вечером , для тех кто будет повторять данную модель, посоветовал бы при изготовлении поплавка верхнюю обшивку сделать с наплывом 10-15 мм на крыло.

 В данный момент установленны сервы, проложены каналы для тяг и начал зашивать фюзеляж.

       

а вот и зашитый фюзеляж, и вставленные тяги

     

 

Вот фото крышки отдельно, усили всё тем же текстолитом. Отвечая на вопрос в комментариях, почему текстолит а не стеклоткань - стеклоткань была на предыдущей шняге, клеил второй раз в жизни, получилось не очень и решил тут новый материл попробовать.

защёлка на магните

в огрызки  бальзы вклеил магнит от винчестера, в крышку шайбу, как показала практика, при езде по ледяным торосам, крышка на магните выпадает, но её всегда можно подстраховать скотчем. При езде поровному ледяносу полю, крышка не выпадает.

Осталось усилить хвост, навесить елероны, вклеить кабанчики, соединить рули на хвосте и вклеить воздухозаборник верхний ( я его не забыл, пока просто не вклеил), нижнюю часть планирую  скотчем обтягивать, а верх возможно акрилом покрашу и кисточкой- аерографа нету под рукой. Проект двигается медленно , так как в работе ещё две модели, F22 с изменяемым вектором тяги и плосколёт PAK FA.



Теги:


 

Blanc
2010.11.30 21:42:16

Гениально!) Очень порадовала идея, учитывая что самого терзала мысль как бы такую конструкцию забабахать (:
Если вам не сложно будет, то сделайте обзорчик по изготовлению новой гидрошняги.

 
Romell
2010.12.01 08:15:05

В принципе так и думал, потихоньку выкладывать постройку.

 
Blanc
2010.12.06 08:36:27

Очень хорошая статья выходит. Но у меня появилось несколько вопросов:
1. Вчера взял у папы старое удилище. 2 колено было решено использовать на мотораму, а вот по поводу первого - заменить им ватные трубочки. Кстати говоря, когда другу cessn'у 150 делали то использовали флажки от макдональса, очень удобно оказалось))
2. Вы мотораму к бальзовым шпангоутам на эпоксидку посадите?
3. В оригинальной конструкции сервы стоят все снизу. Получается у вас 2 сервы снизу и одна/две сверху? да ещё и воздухозаборник...http://www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmentid=966714
стоит ли его делать?
4. Были сомнения по поводу крышки снизу... не открывается при езде?

 
Romell
2010.12.06 09:23:52

1.Можно и флажки, но 1 мм карбон будет в них как карандаш в стакане, идея ватных трубочек в том что люфт минимальный будет, по ходу сфотографирую - покажу.
2. Всё верно, трубу моторамы к бальзе на эпоксидке, хотя можно и драконом и термопистолетом, плюс ещё ближе к носу сделаю распорки для трубы, то же по ходу изготовления видно будет.
3.Сервы для элеронов буду ставить сверху крыла в вырезы фюзеляжа- фото будет, а хвостовые по инструкции, в принципе всё продумано в конструкции , вся электроника прикреплена к средней палубе, даже если вода попадёт через воздухозаборник - она стечёт на нижнюю палубу. Воздухозаборник на зиму можно заклеить скотчем и так холодно, а вот летом желательно открыть, что бы батарея и регулятор продувались.
4.Крышка снизу то же удобно ,с одной стороны язычок, с другой магнитная защёлка, в моём случае магниты из убитого винчестера. При езде не открывалась- учитывая что на неё ни какого давления нет, всё закреплено на средней палубе.

 
Blanc
2010.12.12 16:08:46

Ух ты! А прикольная у вас первая шняга! с чего вдруг вы решили сделать новую?
Кстати говоря, сегодня катался на своей шняге (обычная конструкция). Обкат был на льду замерзшего пруда. Летать моё чудо попросту отказывалось. Только под конец подлетела на большой скорости, но в силу того, что микшер на пульте отключил, модель перевернулась и сломала винт с моторамой. Заметил один момент, который стоит учесть. Поплавки были побиты в трещинах. Если точнее - боковины. Трещины или вообще нехватало небольших кусков. Исходя из этого пришел на мысль, что стоит усилить изнутри поплавки уголками. тогда проблем точно быть не должно

 
Romell
2010.12.13 07:22:03

Да эта шняга доживает своё, есть много косяков, например после этих покатушек- убедился в том что крыло надо из двойной потолочки, в месте где оно заходит в поплавки пошли трещины- не выдержала одинарная потолочка, про сервы элеронов уже писал надо сверху над крылом ставить, мотор в новой шняге по центру трубы, а в старой над трубой, что приводит к сильной вибрации в итоге на 3S батарее только в пол газа можно ездить- больше страшно за мотораму, да и доп креплдение трубы надо крестом сделать, а не штырём как на старой. В общем много доработок и думаю это ещё не последняя версия шняги. А по поводу поплавков, на морозе потолочка очень хрупкая, но у меня обтянута скотчем, поэтому выдержала и не потрескалась, излишне укреплять поплавки пока не вижу смысла.

 
Blanc
2010.12.14 10:36:00

"доп крепление трубы надо крестом сделать" честно говоря не могу представить как это...

ЗЫ:ждём продолжения) думаю на новогодних праздниках приступлю к сборке.... как раз и аппаратура подъехать должна.

 
Romell
2010.12.28 12:42:46

Как выяснилось, доп. крепление пока делать не буду, труба толстая, на полном газу колбасит не сильно. А крепление крестом, возможно не правильно выразился, имелось ввиду крепление вида Х. Нижняя часть упирается в палубу, а труба ложиться между верхними рогами

 
tkach
2011.01.11 21:29:18

Братцы! Где продолжение банкета?! Есть вопросы...

 
Blanc
2011.01.11 21:49:00

4Q в процессе сборки. Было решено поставить сервомашинки рв и рн под смотрящими вверх( в то время как элеронные смотрят вниз) и поставил их прям под воздухозаборником.... всёроовно демонтаж производится не скоро будет. Поставил я их в кусочки бальзы и привинтил маленькими шурупами. По поводу поплавков. С ХК едет стеклоткань. Были мысли заделать ею на эпоксидке, но вспомнился этот блог, а точнее то, что у вас на старой было так сделано, а на новой вы делаеете из другого материала. Чем вас не устроило стекло на подошве поплавков старой гидрошняги?

 
Blanc
2011.01.13 16:24:17

хороша получилась. как красить планируете? почитав на рсдизайне тему про покраску потолчки пришел к выводу - краска декола и самодельный аэрограф. Идея не окончательная но пока больше всех мне нравиться (:
А вот по поводу стеклоткани: хорошо, что вы предупредили... я с ней никогда не работал... пока она едет думаю налажу на поплавки скотч армированый, а потом стекло... но учитывая ваш опыт, сначала потренеруюсь на чём-либо.
И ещё один момент. Заметил, что вы убрали верхний воздухозаборник. Почему?

 


Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.