Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home auster моя первая самодельная авиамодель Cessna 150 1.4м
auster
моя первая самодельная авиамодель Cessna 150 1.4м
2011.08.28 09:08:23


{ads1}

 

Были скачаны и напечатаны на стандартных листах А4 чертежи авиамодели Цессна 150 с размахом 1.4м. Листы склеил на ПВА и вырезал все детали. Сразу подготовил склеенные встык листы для крыльев и фюзеляжа.

Сначала принялся за крыло. Сразу определился, что разборные консоли крыла сделать гораздо сложнее и ненадежнее, поэтому вырезал и склеил цельную нижнюю часть обшивки. Далее подготовил лонжерон, состоящий из двух линеек, склеенных с углом V=4 градуса, и полосок потолочки по обеим сторонам линеек. Линейки склеивал только друг с другом без накладок, но с обмоткой нитками. Мне показалось, что прочность такого соединения достаточна, потом узнаю, прав я или нет. Линейки не доходят до конца крыла, там только потолочка в два слоя. Приклеил на нижнюю часть обшивки лонжерон и переднюю и заднюю полоску потолочки. Нарисовал примерный шаблон невюры на бумаге и по нему вырезал и вклеил части невюр от лонжерона до лобика крыла. Так как в квартире работать наждачкой очень пыльно, я не стачиваю края потолочки, а срезаю под нужным углом. Для этого зажимаю между двух металлических линеек потолочку таким образом, чтобы проводя канцелярским ножом вдоль обоих линеек получался нужный срез. Так я подрезал крыло спереди и сзади. Вклеил части невюр от лонжерона до заднего края крыла.

В описании изготовления Цессны 150 Константина сервы, кабанчики и тяги элеронов находятся на верху крыла. Я захотел сделать их внизу (с чисто эстетической точки зрения). Для этого склеил «домики» из потолочки для серв и приклеил их к лонжерону крыла и нижней обшивке. Прорезал в невюрах и середине крыла отверстия и временно просунул нитки вместо проводов от серв. Пока сервы будут там мешать, а нитки нет.

Теперь можно закрывать крыло верхней обшивкой. Для этого клею на одну половину  часть верхней обшивки, вырезанной с запасом, в районе лобика крыла. После полимеризации клея промазал все соприкасающиеся плоскости невюр, лонжерона и нижней обшивки с верхней обшивкой и аккуратно прижал ее. Чтобы нижняя часть обшивки не выгибалась, закрепил переднюю и заднюю часть крыла скотчем на плоскости. Со второй половиной рыла поступил в том же порядке.

Когда клей высох, я обрезал края верхней обшивки, которые были запасом. Склеил законцовки крыла, подгибая нижнюю обшивку к верхней.

Наклеил сверху центральную ластину из потолочки, а также кусочки бамбуковах полочек спереди и сзади крыла, там будут резинки соединять его с фюзеляжем. Снизу тоже наклеил потолочку по размеру внутренней части фюзеляжа.

Пора прорезать элероны. Расчертил на плоской стороне крыла, и очень осторожно вырезал. Навешивал элероны я на скотч, срезав описанным выше способом при помощи двух линеек нижнюю часть отрезанного элерона.

Фюзеляж сделал из двойной потолочки. Для этого вырезал по чертежу черыре боковины и склеил их по две. При таком размахе необходимо усиливать фюзеляж стрингерами. Для их изготовления разрезал вдоль напополам деревянную линейку 50см и склеил половинки в длину. Так как стрингеры будут приклеены к плоскости боковины фюзеляжа, то склеивать половинки нужно встык с накладкой из той же линейки с последующей обмоткой нитками.

Приклеил два стрингера на правую боковину фюзеляжа. Вырезал и склеил все шпангоуты из двойной потолочки. Сделав в них прорези под стрингеры приклеил к боковине фюзеляжа. Из тонкой фанеры от ящика с фруктами выпилил мотораму по ширине, равной остальным шпангоутам и сделал прорези под стрингеры. Дополнил слоем потолочки и приклеил к боковине фюзеляжа.

Чтобы не вымерять расположение стрингеров на левой боковине фюзеляжа я сначала вклеил их в прорези на шпангоутах, а потом уже приклеил на всю эту конструкцию саму боковину.

Приступил к стабилизатору и килю. Они из двойной потолочки. Рули направления и высоты навешены на двухсторонний скотч. Единственное, что я изменил к конструкции оригинальной цессны, это добавил на стабилизаторе усилитель на передней кромке, и сделал стабилизатор съемным. Усилитель это просто полоска дерева от линейки, шириной 8мм как и два слоя потолочки. Обработано все наждачкой для придания формы. Чтобы стабилизатор можно было снимать(для удобства транспортировки), я наклеял сверху и снизу упоры из потолочки. Стабилизатор вставляется в прорезь фюзеляжа очень плотно, так что не потребовалось какой-то дополнительной фиксации. Может со временем этот узел и разболтается, но пока оставил так.

Перед вклейкой киля я обклеил его скотчем, так мне кажется удобнее.



Теги: авиамодели | модель | изготовление авиамодели | фотоинструкция


 



Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета
2) Чертежи аэроботов
3) Вопрос по ППУ клею
4) Чертежи верхнепланов
5) Что это за материал?
6) FreeCAD для создания 3D моделей
7) Чертежи снегоходов
8) пленка для обтяжки микромоделей.
9) Змей самолет.
10) DroneDrive - ModelDrive
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
2) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
3) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
4) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
5) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
6) Акб для Pilotage Junior Fighter
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
9) Гироскопический момент
10) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?