Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Чертежи авиамоделей
- » Постройка авиамодели для картографии
Постройка авиамодели для картографии
Re: Постройка авиамодели для картографии
carpenter, UA3XDS,немо,
Пол часа это то, что нужно. Какая (хотя бы примерно) оптимальная скорость у ЛК с точки зрения расхода аккумулятора? Мне очень хочется прикинуть хотя бы приблизительно время полета/скорость/расстояние. Сейчас я с потолка взял 30 минут, 30 км/ч, 15 км туда-обратно. С учетом высоты полета и угла объектива камеры, это дает мне примерную площадь отснятой местности за один вылет. Соответственно, получается необходимое количество вылетов, время на зарядку, количество ночевок и т.д. и т.п. Экспедиция у нас не на поле около дома и целевой квадрат немаленький. Так что буду рад любым приблизительным цифрам, для примерных расчетов перед тестовыми вылетами.
Бикслер, конечно, вещь. Но решил делать разборное крыло. Для моей задачи удобнее, как я понял.
Выше я прикидывал вес в 1000 гр. Это только электрокишки. На аккумауляторы закладывал 450 гр. Вес самого ЛК я изящно забыл посчитать. Да он мне и не известен т.к. все ещё не понимания, что именно строить.
Какой размах и профиль посоветуете? Консоли хочу делать пенорезкой. Крыло разборное. До сих пор не определился, делать ли моторный отсек центропланом, или консоли встык и короб снизу.
Почитал форум и так не прояснил окончательно, как именно соединять консоли. Хочу коаксиальными карбоновыми трубками, но не ясен способ фиксации консолей. Если консоли встык, то думаю про фланцы у корневых нервюр с несколькими отверстиями под винты.
На сколько я понял, с мотором 2212 1400Kv (на сколько надежны варианты с али?) тяговооруженность будет 0,7-0,8. Предполагаю, что это приемлемо для моей задачи или нет?. Какой ставить винт для максимального времени полета? Я так понимаю, нужно меньше KV и больше винт? Какие аккумуляторы можете посоветовать?
Заказал в Китае все, кроме ВМГ и аккумуляторов. В общем, у меня все еще куча вопросов. Может, их имеет смысл распихать по нескольким темам? Сам честно гуглю уже далеко не первый день, но так до конца и не прояснил все вышеописанное. Мне бы хотя бы с ВМГ определиться и заказать. Уж крыло склею как-нибудь пока будет ехать. А время идет(
- X-Ray-
- Ученик пилота
- 11 Сообщений
-
Re: Постройка авиамодели для картографии
X-Ray-,
Смотрите статью: http://rc-aviation.ru/mchertmod/plans-m … 7-lk-obzor
Там и варианты соединения есть.
Обычно - на магнитах, на защелках или на винтах/шурупах
Мотор -
брать 1700 об/вольт
ESC :
Пропеллеры (жесткие):
По поводу долгого полета - тут толкающий пропеллер и авиамодель, не квадрокоптер. Мотор нужен только для поддержания полета, поэтому обычно подбирается пропеллер под мотор создающей достаточную тягу с меньшим токопотребелением.
Большой пропеллер создает большие потери, особенно если лететь в безмоторном полете.
При толкающем винте стараются ставить мотор с большим об/вольт и меньший по диаметру пропеллер.
У вас получится пропеллер сильно загружающий мотор на полных оборотах, но позволяющий развить большую тягу на взлете. В спокойном полете для съемки газ обычно 1/3-1/2, так что в полете перегружаться не будет.
- konst
- Константин (Москва)
- 28014 Сообщений
-
Re: Постройка авиамодели для картографии
X-Ray- написал(а):
Выше я прикидывал вес в 1000 гр. Это только электрокишки.
Что именно?
Обычно называют вес полезной нагрузки, то есть вес камеры(130гр) + подвес(если будет)
Вес АРМа, двигателей и т.д. сюда не плюсуйте, это все относится к весу самолета.
Если подвеса не будет, то лучше делать крыло длиннее, порядка 3м.
На счет качества смартфона, закрепи его на груди и пробеги немного, а потом попробуй разглядеть.
Нельзя сравнивать статические кадры, самолет не может зависать, а на видео человеческий глаз дорисовывает объекты поэтому и кажется что четкие кадры, а сделай стоп кадр и все поймешь.
Даже можно попробовать на любом фильме, нажми паузу там где динамическая сцена, и все поймешь, а там профессиональные камеры используют.
При фотографировании скорость затвора выше, но автофокус в движении будет себя вести не однозначно.
В фотоаппарате главное не пиксели, а объектив. Поэтому японцы покупали наши зениты в советское время.
При скорости 30 км/ч за один кадр ваш самолет пролетит 27см, это означает что все объекты длиной до 27см будут размыты и это в случае идиальной стабилизации.
Теперь про пиксели, высота 200м при съемки камерой в 120гр (не нашел на ваш телефон данных, примерно) вы увидите территорию в 692 метра, у вас 13 МП разрешение 4128*2322, в один пиксель поместится 17-30см(при идиальных условиях), а теперь прикиньте что вы хотите разглядеть ... сколько пикселей вам надо на объект для того что бы различить.
Если будете искать дачи делапутов, то вам наверняка хватит, а вот если будете искать котенка ... если бы вы озвучили цель съемок было бы легче вам подсказать оптимальный вариант, а так думайте сами.
- fortekom
- Владимир (СПБ)
- Пилот
- 621 Сообщений
-
- fortekom
- Владимир (СПБ)
- Пилот
- 621 Сообщений
-
Re: Постройка авиамодели для картографии
konst,
Безмерно благодарен за подсказку с ВМГ. Заказал регуль и мотор.
Не до конца понял рекомендации по винту. С длиной понятно, а шаг? Складной винт не советуете брать?
Сколько примерно mAh должно быть на борту для питания ВМГ, чтобы пробыть в воздухе 30 минут в режиме облета точек на условной 1/2 газа? И все-таки какая может быть средняя оптимальная скорость?
- X-Ray-
- Ученик пилота
- 11 Сообщений
-
Re: Постройка авиамодели для картографии
X-Ray- написал(а):
Бикслер, конечно, вещь. Но решил делать разборное крыло. Для моей задачи удобнее, как я понял.
Если опыта полетов нет, но Бикслер (PNF) - вообще без вариантов.
Обоснование: Быстро, дешево, сердито. С батарейкой 2200 в безветрие 10 КМ туда, разворот, 10 КМ обратно - совершенно без напряга. 30-40 минут. Самолет в полностью собранном виде входит в багажник, например, Тойоты-Королы. Вынул, подключил батарейку, собрал наземку пока GPS прихватился и полетел. От остановки Авто до вылета 10 минут. Тапок в пол бикслер есть около 20 ампер. Может лететь линейно при 4 - 5 амперах + может планировать.
Минусы - сдувает ветром, много не нагрузить. Сейчас подготовил бвтарейку из 6 ЛиИо. Получается 6000 а/ч при весе 300 грамм. (2200 ЛиПо весит 200). Выводы по времени делайте сами.
Крыло - вне всякого сомнения для скоростных СИЛОВЫХ полетов более приспособлено. И если опыт полетов есть, то направление движение верное.
Если бы я поставил себе подобную задачу, то пошел бы в направлении классической схемы около 2-х метров и не пнеа. Нужно что-то с меньшим лобовым сопротивлением. Иными словами, чтобы оно летело само без двигателя как можно дольше.... Но, это, как я понял, совсем другая история.
Вот еще кино с бикслера и батарейкой 2700. Чтайте телеметрию.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Постройка авиамодели для картографии
X-Ray-,
Складные пропеллеры нужны для парителей. Они менее эффективны. Вам же не стоит задачей - продержаться в безмоторном полете как можно дольше вкручиваясь в термикках. :-)
- konst
- Константин (Москва)
- 28014 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Чертежи авиамоделей
- » Постройка авиамодели для картографии
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9938
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183133
- Бездействующий:
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10158
- Последним зарегистрировался:
- garomanvorcer
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 248
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн