Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Ищу мощный двигатель/винт

Ищу мощный двигатель/винт

Я не имею абсолютно никакой практики. Возможно вопросы покажутся вам детскими, но это потому что летающую модель я наблюдал только с земли. И тем не менее. Я собираюсь построить летающий аппарат. Требования - вертикальный взлет,  отсутствие винта за пределами корпуса, вес - 50 кг. Я понимаю. Да. Начинать нужно с модели поменьше. Но дело в том, что это и есть поменьше, конечной целью стоит создание аппарата с взлетной массой в 950 кг и грузоподъемностью эквивалентной весу двух человек по 100 кг. Итого 1200 получается. Уложиться нужно в габариты 5000х2500х2000. Я понимаю что нереально, я понимаю что не взлетит. Поэтому решил попробовать на макете весом в 50 кг. В доступном мне магазине для моделей продаются двигатели EMAX GT5345/09. Заявлена мощность в 3,6 кВт, вес 850 гр, тяга 13 кг. К нему нужен пропеллер 24*12, контроллер на 100А и аккумулятор из 12 банок. Из 12 я не нашел, нашел из 6, емкость 10 А*ч, вес 1,1 кг. Возьмем два. Итого получается на один "моторокомплект" получается тяга 13 кг, вес комплекта (0,85+1,1+1,1+контроллер+пропеллер) - 3,5 кг примерно. Чистой тяги остается 9,5 кг. При весе модели в 50 кг получается нужно 6 таких моторокомплектов для того чтобы тяга двигателей превысила вес . Я правильно понимаю? Меня очень смущает что такой маленький винт (24 это в сантиметрах диаметр?) даст тягу в 13 кг. И еще очень смущает что двигатель весом менее килограмма имеет мощность в 3,6 кВт. Это все реально или ватты и килограммы китайские и нужно домножать на 0,1?  Понятно, что ответ даст только эксперимент, но в этом магазине один такой комплект стоит около 500 долларов. Выбросить на "попробовать" 3000 долларов, это эквивалентно авто средней руки, я себе позволить не могу. К сожалению.

boss156
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
5 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ищу мощный двигатель/винт

boss156,
Тут надо учитывать то, что указывается максимальная тяга. Если у вас планируется мультиротор, то в них моторы обычно работают на 1/3-1/2 мощности, тк остальное - запас для маневров (наклонный полет, повороты).
Так же принято считать, что при совместной работе двигатели дают тяги меньше примерно на треть, чем при одиночном замере.
Таким образом по прикидкам ваши 6 двигателей превращаются в 12-18 штук.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ищу мощный двигатель/винт

konst написал(а):

Тут надо учитывать то, что указывается максимальная тяга. Если у вас планируется мультиротор, то в них моторы обычно работают на 1/3-1/2 мощности, тк остальное - запас для маневров (наклонный полет, повороты).

Маневров и наклонных полетов вообще не предполагается. Только оторваться от земли. Во всяком случае для первого этапа. Я тут полазил по алиэкспресс и нашел более развернутую характеристику упомянутого двигателя. Оказывается максимальная мощность указана для режима "не более 60 секунд". И тяга в 13 кг только с винтом 24х10. Обороты при этом 6500. Но даже это пока не важно. Винт 24х10 из дерева способен развить тягу в 13 килограмм? Это реальные цифры?

Понятно, что нужно и двигатель мощнее и пропеллер побольше. Но готового я лучше не нашел. Подскажете куда смотреть?

konst написал(а):

Так же принято считать, что при совместной работе двигатели дают тяги меньше примерно на треть, чем при одиночном замере.

А почему? У меня скорость нулевая, при площади модели 5000х2500 разместить 6 моторов с пропеллерами 240мм можно на расстояниях превышающих диаметр пропеллера в разы. Все равно будет влиять?

boss156
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
5 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ищу мощный двигатель/винт

Пропеллер может и больше.. Особенно в статике, все зависит от количества оборотов и мощности движка.

Движки есть и помощнее...
https://ae01.alicdn.com/kf/HTB12rq9PXXXXXcFapXXq6xXFXXX9/Brushless-motor-Dualsky-GA6000-Fixed-Wing-Brushless-Motor-50cc-60cc.jpg

Это Dualsky GA6000 - https://ru.aliexpress.com/item/Dualsky- … 48364.html
6800 Вт или 9.2 лошадки...

А такой https://ru.aliexpress.com/item/1-36-N42 … 78869.html и такой https://ru.aliexpress.com/item/T-Motor- … 76465.html тянет 36 кг... Народ подобные моторы по 2 шт на парамоторы ставят и летают...

По поводу почему упадет и расфигачит пропы об пол - все просто! Попробуйте поставить пепельницу на вертикально стоящую спичку,  в теории просто - ставим геометрическим центром и все стоит само, а вот в реальности... :-)

Про совместную работу - если хотите разобраться, то читайте книги по проектированию самолетов, в них с формулами и объяснениями, если нет желания разбираться - то примите на веру.

Ну и сам проект мне кажется слишком наивным, потратить 3-5 килобакса на то, что бы просто оторвался от земли... дык это и на движке от мотоцилка собрать... а если на 2-х, то даже летать на нем можно будет!

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ищу мощный двигатель/винт

boss156 написал(а):

Меня очень смущает что такой маленький винт (24 это в сантиметрах диаметр?) даст тягу в 13 кг.

Итак, первый ответ на мои вопросы я нашел. При заказе в магазине пропеллера для экспериментов (я остановился на самом дешевом 24 х 10)  выяснилось что 24 это дюймы, и реальный размер пропеллера будет около 610 мм в диаметре. Теперь 13 килограмм не кажутся мне очень большой цифрой, зато еще более напрягают обороты 6500, заявляемые производителем в таблице. Ответ на этот вопрос даст эксперимент, а пока я жду прибытия пропеллера.

boss156
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
5 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ищу мощный двигатель/винт

boss156,
Пропеллеры в моделизме всегда в дюймах. Я даже не заметил вопроса :-)
Обороты - обычно производитель указывает оптимальные обороты, реально мотор можно ставить с оборотами выше на 1/3, тк в мультироторном варианте 90% времени двигатель работает на 1/2-2/3 от максимальных оборотов.
Сразу скажу, на моторах маркировка оборотов на Вольт в минуту. К примеру, если ставить мотор с аккумулятором 6S (25 Вольт), то  оптимальные обороты мотора 6500/25 = 260 оборотов на Вольт, можно ставить мотор 380-450kv.

Так же стоит учитывать и то, что обороты меряются без нагрузки, с пропеллером они упадут, в зависимости от мощности мотора. По результатам эксперимента может оказаться, что оптимальные для пропеллера (6500) обороты дает мотор с 650kv на 6S аккумуляторе. 
Узнать насколько будет падение заранее - практически невозможно, обычно просто ищется отзыв на форумах на конкретный мотор. Бывает, что у производителя или продавца есть табличка с характеристиками мотора с разными пропеллерами и замерами не только напряжения и токопотребления, но и оборотов. Однако - это достаточно редко публикуют.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ищу мощный двигатель/винт

konst написал(а):

Бывает, что у производителя или продавца есть табличка с характеристиками мотора с разными пропеллерами и замерами не только напряжения и токопотребления, но и оборотов. Однако - это достаточно редко публикуют.

http://rc-aviation.ru/components/com_agora/img/members/23659/HTB17FsbcpooBKNjSZFPq6xa2XXaX.jpg

Видимо мне повезло. Я только пока не понимаю почему тягу указывают для мотора, вместо того чтобы один раз замерить зависимость создаваемой тяги от оборотов пропеллера и оборотов от подводимой мощности.

boss156
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
5 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ищу мощный двигатель/винт

boss156,
а смысл? Это не актуально, как по мне важно тяга в статике и динамике максимальная ( а какая средняя уже можно прикинуть). А после покупки можно собрать мотостенд и самому построить графики потребных и располагаемых тяг. Потом, гораздо проще взять крыло от дельтаплана и поставить двигатель на спину , это и дешевле и проще и точно полетит , при этом оно полетит и дальше и быстрее и выше, а впп также не потребуется.

Repack007
Конст
Пилот
ranks
useravatar
Offline
202 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ищу мощный двигатель/винт

boss156,
Могу сказать, что многое зависит от формы пропеллера. К примеру у меня есть 2 деревянных пропеллера одной фирмы, оба 12х6, один саблевидный, другой с "боченкообразной" формой лопасти, тяга и токопотребление у них различается в 1.5 раза :-)
По этому все приведенные данные - это "средняя температура по больнице". Часто бывает, что под авиамодель/дрон подбирают пропеллеры под _свой_ стиль полета.
К тому же, в дронах можно "играться PIDами" и тут подборка подходящего пропеллера под свой стиль полета + подстройка PID начинает играть особыми красками :-)

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ищу мощный двигатель/винт

Repack007 написал(а):

Потом, гораздо проще взять крыло от дельтаплана и поставить двигатель на спину , это и дешевле и проще и точно полетит , при этом оно полетит и дальше и быстрее и выше, а впп также не потребуется.

Задача - висеть в воздухе на небольшой высоте. Уложившись в заданные габариты.
ВПП у меня есть, в одном из вариантов применение висеть нужно именно над ней.

В любом случае сейчас я жду винт, потом сниму зависимость его силы тяги от оборотов. Посмотрим где окажутся обещанные 13 кг.

boss156
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
5 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Ищу мощный двигатель/винт

boss156 написал(а):

Задача - висеть в воздухе на небольшой высоте. Уложившись в заданные габариты.

Забудьте про висеть на винте, наверняка вы выбрали "самолётный" винт деревяшку. Для "висения" нужны будут карбоновые "коптерные" винты, а они  дороже намного.

boss156 написал(а):

Требования - вертикальный взлет,  отсутствие винта за пределами корпуса, вес - 50 кг.

Это полётный вес? Если так, считай необходимое число моторов, тягу не больше 50% от заявленного, общий вес ВМГ, регуляторов, необходимый аккумулятор.
Тогда поймёте , что моторки надо больше чем выбрали для такого полётного и вообще которые будут пригодны для вращения больших винтов на малых оборотах.
А то с такими прожорливыми моторами никакого аккумулятора не хватит, если их просто на земле лишь только оставить и питать по проводам))))

А если серьёзно, прежде чем фантазию превратить в реальность, надо поискать аналогичный мультироторный аппарат на 50кг. Сразу будет понятно, что надо и сколько стоит.
Пепелацы с гравицапами у нас не летают, притяжение земли свое берёт)))) Пепела(ц) - бабочка, где вы видели бабочку в 50 кг?

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9973
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183068
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10087
Последним зарегистрировался:
ДАРИН
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
1060

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
mikhail-kgd
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot