Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Электролеты Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
Последние комментарии

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

Всем привет! Решил вот на досуге пополнить мой скромный ангар небольшим тренером-верхнепланом собственной (почти) конструкции. Ну и заодно  поделиться горьким опытом постройка tongue .
Итак, с чего всё начиналось... А начиналось всё с идеи, которая вылилась вот в такую 3Д модель:
http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/Untitled-1024x474.jpg
Перво наперво конечно нарисовал все детальки на потолочке и вырезал. Затем уже приступил к сборке:
http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_0937-1024x768.jpg
Стабилизатор и РВ из двух слоев потолочки. Петли вклеиваются до соединения половинок. На фото они из двухсторонней клейкой ленты, но впоследствии руль был срезан и крепление переделано, применен более долговечный и надежный вариант (описание на этапе изготовления элеронов).

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_0941-1024x768.jpg
После склейки... Желобок посередине - паз под киль.

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_0938-1024x768.jpg
Эта штука - киль cool . Навеска РН на обычный скотч.

Всё вместе:
http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_0945-1024x768.jpg

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_0954-1024x768.jpg
Подозрительные полоски и прямоугольнички из потолочки, вклеенные с венутренней стороны - это ограничители, чтоб при вклеивании нижней обшивки она не проваливалась. К слову, пока я склеивал данную конструкцию, стремясь максимально соблюсти углы, я вспомнил очень много интересных слов, которые здесь приводить не стану... Короче, нужны какие-то приспособы, позволяющие зафиксировать детали в правильном положении до высыхания клея.

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_0955-1024x768.jpg
То же самое, только сверху.

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_0957-1024x768.jpg
Площадки крепления крыла.

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_0959-1024x768.jpg
Шпангоут + пара полосок из потолочки, служащих для придания дополнительной прочности и кроме того в качестве опоры внутренней горизонтальной перегородки (еще нет на фото).

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_0965-1024x768.jpg
Немного укрепил площадки крепления крыла - думаю достаточно, хотя и не уверен.

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_0967-1024x768.jpg
В этот отсек можно что-нибудь запихнуть... Возможно - аккумулятор.

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_0971-1024x768.jpg
Сервы будут в хвосте. Это роковое решение... Но об этом позже sad .

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_0974-1024x768.jpg
Моторама. Дюбеля - неплохое решение, уже опробованное на другой модели, но при установке данного мотора словил нежданчик - крепежные отверстия в нем слишком маленькие, чтобы можно было вкрутить шуруп/винт достаточного диаметра. Пришлось уплотнять полиуретановым клеем. Выкос, кстати, сформировал разницей "утопленности" дюбелей, сама моторама будет устанавливаться без смещений.

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_0981-1024x768.jpg
Установлена моторама и "пол".

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_0982-1024x768.jpg
Дополнительный шпангоут + добавлено боковое усиление снизу (оно же ограничивает нижнюю обшивку от проваливания)

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_0985-1024x768.jpg
Собственно, нижняя обшива. Это дополнительный внутренний слой в самой морковкоопасной зоне.

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_0986-1024x768.jpg
Половина нижней обшивки готова! PUR-501, гори в аду!!! Лезет со всех щелей мерзавец, но клеит хорошо...

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_0988-1024x768.jpg
http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_0991-1024x768.jpg
Да будет хвост! Продолжение следует...

Icarus_1566
Алексей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
35 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

Оставим фюзеляж и переходим к крылу:
http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_0996-1024x768.jpg
Тут комментировать особо нечего, всё видно...

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_1002-1024x768.jpg
Часть верхней обшивки + добавлено усиление из потолочки в местах вклейки петель, чтобы не повыдирало.

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_1003-e1561031626434-768x1024.jpg
Котейка недовольна тем, что я не даю ей грызть модельку.

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_1007-1024x768.jpg
Если кратко: цельный кусок жесткого пенопласта+фанерка сверху+резина на самом верху. Данное слоеное чудо нужно для крепления крыла, чтобы не продавливало и гайка не самооткручивалась.

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_1014-1024x768.jpg
Что это??? А это, вы не поверите - петли! Такая штука мне с 3Д принтером приходила для обмотки проводов. Если ее утюгом разровнять, получается достаточно ровная и эластичная полоска оптимальной ширины. Нарезаем нужной длины, немного обрабатываем места склейки наждачкой, делаем пару отверстий для полной уверенности и... готово.

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_1015-1024x768.jpg
Т.к. к законцовкам крыло по задней кромке имеет сужение, а также переменный профиль, то изготовление элеронов получилось трудоемким. Очень трудоемким. Я бы даже сказал очень-очень... Два вечера на два кусочка пенопласта... Зато красиво получилось в итоге smile

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_1016-1-1024x768.jpg
Торцевая заглушка.

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_1024-1024x768.jpg
Приклеен направляющий прямоугольный кусок потолочки снизу и протянуты провода от рулевых машинок.

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_1027-1024x768.jpg
Снизу серва приклеена на двухсторонний скотч. Сверху дополнительно приклеена клеем к обшивке.
А далее, за кадром, обклейка скотчем, установка электроники и... результат в след. части)

Icarus_1566
Алексей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
35 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

Итак, вот что вышло в итоге:
http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_1030-1024x768.jpg
...

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_1031-1024x768.jpg
Для крепления сервомашинок пошел на небольшую хитрость. Всегда сталкивался с проблемой: если сделать крепежные площадки впритык, то провод не дает серве нормально залезть, а если с запасом, то шурупчики вкручивать приходится на самом краю фанерки, отчего та часто не выдерживает и крошится. В данном случае я сделал так: сделал отверстия с запасом, но прикручивал сервы максимально сдвигая к противоположным краям, а посередине использовал общий винт и прижимную планку. Удобно.

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_1032-1024x768.jpg
Винты торчат из фюзеляжа, намертво приклеенные к площадкам крепления... Из тех, что я пробовал, это наиболее понравившийся мне способ крепления! Но желательно иметь пластмассовые винты, т.к. винты нужны  из соображений эргономичности достаточно крупные (я взял диаметр 4 мм), а железные (как у меня основной) имеют немалый вес.

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_1036-1024x768.jpg
http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_1035-1024x768.jpg
http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_1033-1024x768.jpg
Заметили железяку в носовой части? Да? smile

http://icarus1566.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_1037-1024x768.jpg
Ну, вот он, готовый, на тот момент еще не облетаный и... жутко перегруженный балластом для центровки! Почти скопировав пропорции с Цессны Константина, я умудрился пролететь с балансировкой настолько, что для уравновешивания потребовалось добавить примерно, внимание,  70 грамм!!! Та железяка на фото - это лишь часть балласта. Основной, в виде двух пальчиковых аккумуляторных батареек, приютился около регулятора, внутри корпуса и общий вес теперь составляет 420 грамм sad . Немалую роль сыграло по-моему расположение сервомашинок на хвосте - не учел, что даже такие не тяжелые элементы да расположенные на хорошем плече...
Но не бывает худа без добра... Хоть я и не достиг цели - постройки легкого тренера под 2S батарею - он всё-таки полетел. И полетел довольно неплохо, есть проблемы с выкосом, но это поправимо. Облет был пока единственный и в достаточно сильный порывистый ветер. Срывных наклонностей не заметил, рулится хорошо,  скорость и маневренность, разумеется невысокие, однако по ощущениям против ветра гребет веселее чем та же Цессна, например, хотя она у меня была с более оборотистым и мощным двигателем. Вероятно сказываются уменьшение угла установки крыла, уменьшение площади крыла и исчезновение "кабины".
Как итог имеем модель на которой возможно, но не рационально летать на 2S  батарее - если только не ставить целью максимальное увеличение полетного времени путем увеличения емкости аккумулятора, жертвуя ЛТХ. Придется закупать под неё 3-шки бОльшей емкости... Когда-нибудь smile В планах постройка усовершенствованного экземпляра, с исправлением косяков и возможностью использования и 2S и 3S.

Параметры модели (с учетом балласта):
Вес: 420 гр
Длина: 840
Размах: 970
Нагрузка на крыло: 25.5 г/дм
Профиль: плоско-выпуклый, с утолщением в корневой части = 14%. К законцовкам переходит в плоский
Двигатель: 2205C 1400Kv
Регулятор: какой-то на 18А...
Аккумулятор: Fullymax 900 mAh 30c

Icarus_1566
Алексей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
35 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

А чертежи можно выложить? Или отправить на емайл? Тогда, после выкладывания видео полета (если есть), могу эту тему преобразовать в отдельную статью и выложить в разделе изготовления авиамоделей за вашим авторством.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

Чертежей я не делал - все детали рисовал на потолочке, беря размеры непосредственно с 3Д модели, в которой прорисованы практически все элементы. Но чертежи будут... только сделаю их на второй экземпляр. В нем придется сместить крыло для правильной центровки, возможно внести еще некоторые изменения и провести нормальные испытания, чтобы адекватно оценить ЛТХ...
А эта версия была, так сказать, пробой пера))

Icarus_1566
Алексей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
35 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

Вааще-то  самолетка отчень напоминает Шторм чайзер (Утенок Игорька Нэмо). Только крыло сделать двигающимя по фюзелю для подбора правильной ценотровки .Отличие - место движка :  тута в морде, тама на мотораме перед крылом. НЕ В ОБИДУ автору. Увы фсе и фся на чо-нить похоже...Чертежи надо делать на ОТЛАЖЕННУЮ модель .Чел должен скачать, вырезать заготовки,склеить.утановить рекомендуемую силовую установку, акк и в небо. ЦТ должон быть сразу на 25-30% хорды крыла. А то у Цесны 150 жопа требует тоже догруза не меньше 75 грамм свинца  .И народ не понимат,пачему самолетка не летит сразу.
А так модель получитя очень устойчивой ,а ели крыло бу двигающимся-то универальной под любой акк.То что надо начинающемо самолетководу.
Вот  моя тема похожей самолетки  http://forum.rcdesign.ru/f91/thread541817.html

Shurik-1960
Аленксандр Грязнов
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1759 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

Icarus_1566 написал(а):

А эта версия была, так сказать, пробой пера))

Отличная проба пера. Я сейчас не про  "полетелело - не полетело", а про исполнение авиамодели . Всё сделано чётко, аккуратно, оклеена скотчем ровно. Видно, что делалось с любовью. Мне нравится такое отношение к делу, я сам так стараюсь делать. Такие самолёты приятно в руки брать, а летать вы его обязательно научите, равно как и последующие авиамодели.
   Несколько соображений из своего опыта:
1. Стабилизатор не обязательно делать двухслойным - это утяжеляет хвост (  в среднем  1грамм в хвосте уравновешивается 10-ю гр. в морде - это зависит от плечей "морда - ЦТ - хвост" )   Я делаю стаб и РВ из одного слоя, но вклеиваю в стаб лонжерон из линеечной  рейки 3мм посередине и по передней кромке. РВ  крепится просто на скотч. Получается жёстко.
2. Я отказался от сервы на РН - тут есть разные мнения. Моё такое - управляемый РН нужен для рулёжки модели с шасси и для выполнения пилотажкой определённых фигур.  На тренере без шасси РН точно не нужет - я сам учился летать на легендарной Костиной Цессне-150 и там я его не делал. Плюс ещё - облегчается хвост.
3. Со временем под скотчем на авиамодели появляются пузыри. Я случайно обнаружил, как этого избежать - надо открытую потолочку выдерживать
не менее месяца, а лучше 3 - 4.  За это время из неё выходят все газы, образующие пузыри.  Я обычно авиамодели делаю зимой, а в июле отодвигаю диван и ставлю плитки на ребро к стене с промежутками. Сверху можно положить тряпку от пыли.  После этого на моих самолётах вообще не образуются пузыри.

sergey
Сергей ( Саратов )
useravatar
Offline
1618 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

Shurik-1960 написал(а):

А то у Цесны 150 жопа требует тоже догруза не меньше 75 грамм свинца  .И народ не понимат,пачему самолетка не летит сразу.

Поэтому и считается, что лучше сделать заведомо переднюю центровку, чтобы не получилась задняя - с ней авиамодель становится неуправляемой.
Я при первом облёте прилепляю к морде скотчем свинцовые пластинки для гарантированно передней центровки, а потом убираю, добиваясь правильной, в том числе и передвиганием акка.

sergey
Сергей ( Саратов )
useravatar
Offline
1618 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

Shurik-1960 написал(а):

Вааще-то  самолетка отчень напоминает Шторм чайзер (Утенок Игорька Нэмо)

Мысль сделать что-то эдакое-необычное меня преследовала долго, но победил здравый смысл, а потому не повториться у меня не было шансов  big_smile . Хотя я не сказал бы, что Ваша модель, ровно как и Шторм в исполнении Нэмо, сильно похожи. Отличия, как говорится, в мелочах и мелочей этих хватает.
А насчет балансировки я  пойду немного иным путем - фюзеляж на уровне установки батареи имеет "тоннель"до корневой части крыла, т.е. если двухбаночная батарея будет сдвинута максимально вперед и центровка будет при этом в норме, то на 3-х банках потребуется просто сдвинуть батарею к хвосту - места для этого предостаточно.

Icarus_1566
Алексей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
35 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

sergey,
Благодарю за советы, над однослойностью стаба поразмыслю, а точнее поэкспериментирую. Из минусов такого подхода вижу: заметный даже под скотчем контур лонжерона, чуть более сложную навеску РВ и некоторую вероятность того, что оклеенную скотчем плоскость поведет (есть неприятный опыт).
РН буду оставлять в любом случае, хотя с Вашими доводами и согласен полностью. Просто изначально было задумано с ним, а теперь убирать - это всё равно что взять любимого четвероногого друга, отвезти в ветеринарку и отчекрыжить ему... Вроде он и такой же с виду останется, но всё-таки уже не такой ))

Icarus_1566
Алексей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
35 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

Привет. 1.У Вас фюзеляж -верхняя поверхность имеет постоянный угол относительно стаба и двигающееся крыло  даст УНИВЕСАЛЬНОЕ ЦТ  для любого акка.
2. Хочется РН-не воппрос : берем ушные палочки и тянем в  боудене тяги в центр фюзеля к сервам.( по ссылке у мя серва под крылом в фюзеле)
3. Меня научил Игорек -Нэмо : я делаю из 2-х слоев потолочки стаб (2-х торонний скотч в центре).Затем кладу между двумя  3-.мм стеклами и тупо шлифую с  2-х сторон.
4. Вместо линейки из-за отсутствия денег на уголь я  давно  применяю кончики удочек (по 70р у на в рыболове) И КИЛЬ в 1 слой тоже усиляю кончиком с выходом из тела.Штробить стаб под киль -теряет мысл.Конструкция получается более жесткая,чем в Вашем варианте.
5.Сделайте шаськи,раз хочется РН.
6.1-о слойную  ПОТОЛОЧКУ ВСЕГДА коробит если ВЫ обтянули скотчем и и пришкварили утюжком!! НЭ надо утюжка - 4 года Слойке S и НИЧЕГО не ведет.
Учтя ВСЕ наши советы  и проанализировав их, Вы легко создадите ОТличную модель для НОВИЧКА с перспективой использования для ФПВ на 5,8 для полетов рядом.

Shurik-1960
Аленксандр Грязнов
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1759 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец

Shurik-1960,
Спасибо за развернутый и содержательный комментарий! В ближайшие нерабочие дни займусь доработками и постараюсь подойти к процессу максимально вдумчиво, с учетом советов и некоторых экспериментов.

Icarus_1566
Алексей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
35 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9971
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183067
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10084
Последним зарегистрировался:
Jocker-vit
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
298

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Зажигание на датчике холла
2) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
3) На что заменить полетник на Iflight Protek25
4) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Сервомотор ведет себя не адекватно
7) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
8) Вопрос по ПК
9) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
10) Parrot Disco 4g mode.
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
3) Зажигание на датчике холла
4) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
7) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
8) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
9) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!