Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Мультикоптеры
- » Квадрокоптеры и мультикоптеры (что не вошло в остальные темы)
- » Phantom 2 на раме F450/550.
Phantom 2 на раме F450/550.
Phantom 2 на раме F450/550.
Всем доброго.
Если уже обсуждалось, пните в нужном направлении.
Имею три вторых фантома (Dji Phantom 2, Phantom Vision), в разной степени убитости. Жизнь била их крашами, хитрые АКБ вздулись и подсдохли. Один из них, более-менее летает нормально, но и тот уже в моих руках словил краш.
Имею задачу -- снимать видео с воздуха. Для этих целей у меня есть, и вполне устраивает, третья гоупроха и диджиайевских трехосевой подвес. Однако, подвес этот на Фантоме сидит не очень хорошо. Когда коптер стоит на земле, подвес почти касается земли, а в случае краша, подвесу достается больше чем всему остальному. Кроме того, сам фантом -- не самая стабильная птаха в воздухе, как мне кажется, из-за своих небольших размеров (диагональ 360 мм по осям моторов). Одно хорошо -- с камерой и подвесом держится в воздухе 15 минут. И наверное, может и больше, если добыть более живой АКБ.
Имею сложности с бюджетом, так бы просто купить готовое решение... но нет, руки чешутся сделать что-то забесплатна.
Путешествую по просторам китайского супермаркета нашел там рамы реплики (как я понимаю) диджиайевских F450 и F550. Первый -- это квадрокоптер, под моторы, аналогичные тем что стоят на фантомах (2212/920) под контроллер NAZA (каковой есть и в фантоме) и даже пропы рекомендованные, близки (или точно такие же) к фантомовским.
Вот что пишут наши восточные друзья:
Спецификация:
F450 параметры:
Масса тела 282 г
Моторная колесная база 450 мм
Взлет Вес 800 ~ 1200 г
Рекомендации по конфигурации:
Пропеллер 10x4,5/4,7
Рекомендуемый аккумулятор 3S/11,1 v/1500-2600mah
Рекомендуемый мотор 2212 ~ 2216 (размер статора)
Рекомендуемая Регулировка мощности 15A ~ 30A
Спецификация продукта:
Модель самолета: F550 (облачная платформа)
Вес корпуса: 487 г, вес с электрическим выдвижным штативом: 672 г
Симметричная колесная база двигателя: 550 мм
Пропеллер: 9443 9450 1047
Рекомендуемый аккумулятор: lipo (3S 2200mAh ~ 5300mah)
Рекомендуемый двигатель: 2212 ~ 2216 (размер статора) 22 × 15 мм или 22 × 12 мм
Рекомендуемая Электрическая регулировка: 20 a ~ 30A
Посему родилась, кажется вполне, здравая мысль -- пересадить органы фантика на раму F450 или даже собрать из двух фантиков и раму F550, гексакоптер.
В случае с F450, выгода будет в более ремонтопригодном корпусе (раме). Сменить луч гораздо проще, чем клеить/паять пластиковый корпус фантома. На 90 мм увеличится база, что должно сказаться на стабильности полета. при этом вложений минимум -- только рама, всё остальное уже есть в моих фантомах.
В случае с F550, нужна хакнутая фантомовская наза (уже есть), нужно какое-то решение по световой индикации (модуль LED от стандартной назы, КМК) и возможно, докупить стандартные регуляторы моторов, т.к. не получится использовать центральную плату от фантома (она под 4 мотора). Выгода зато ещё значительнее -- большая стабильность, меньше шансов краша из-за отказа мотора, база больше фантомовской на 190 мм. Плюс, возможность использовать любые АКБ, без премудростей диджиаевской хитрой батареи. В идеале бы, вообще перевести на высокотоковые 18650.
В обоих случаях, размеры рамы позволяют разместить подвес с камерой так, чтобы он не бился об землю и не снимал ноги.
Но гложут меня сомнения... взлетит ли?
Не окажется ли слишком малым время полета?
Не получится ли так, что с переходом на раму, придется менять ВСЕ детали, на более лучшие, чтобы хоть как-то это работало?
Кто что думает по этому поводу? Бред?
- NewPlayer
- Ученик пилота
- 11 Сообщений
-
- NewPlayer
- Ученик пилота
- 11 Сообщений
-
- konst
- Константин (Москва)
- 28034 Сообщений
-
Re: Phantom 2 на раме F450/550.
konst написал(а):
Придется ставить набор моторы, регуляторы, аккумулятор под раму.
Ну, вроде как, китайские ребята пишут, что моторы 2212 подходят... Не?
Система с фантомовскими винтомоторными группами нежизнеспособна? Если квадрокоптер (F450)?
Вроде бы, отличий от фантома -- только база. Ну и вес, явно, не значительно.
Хотя бы, чтобы полетело, а там уже думать, надо ли допиливать или...
- NewPlayer
- Ученик пилота
- 11 Сообщений
-
Re: Phantom 2 на раме F450/550.
NewPlayer,
450тка в принципе на моторах от фантика летать будет. Рама не слишком жесткая на изгиб, ориентирована под медленные полеты и видеосъемку с подвеса.
Пропеллеры желательны SF максимального размера (какие влазят с слегка подрезанными кончиками).
Я летал на такой, до сих пор где то на шкафу стоит, ждет когда вдруг решусь еще на ней полетать
- konst
- Константин (Москва)
- 28034 Сообщений
-
Re: Phantom 2 на раме F450/550.
konst написал(а):
ориентирована под медленные полеты и видеосъемку с подвеса.
Именно это и нужно.
Задачи крутить пилотаж не стоит. Надо тихо мирно подняться метров на 100, облететь объект. И отдельные пролеты на малой высоте (10-30 метров). Если соберу FPV, то дальность 1-2 км, больше, вроде бы, и не нужно.
Больше интересует надежность и ремонтопригодность.
konst написал(а):
Пропеллеры желательны SF максимального размера
SF -- не знаю что такое...
Сейчас у меня есть запас фантиковых 9450. Самозатяги.
- NewPlayer
- Ученик пилота
- 11 Сообщений
-
- konst
- Константин (Москва)
- 28034 Сообщений
-
Re: Phantom 2 на раме F450/550.
konst написал(а):
10х3.8 - больше размах пропеллера и меньше шаг.
Самозатяги такие бывают?
- NewPlayer
- Ученик пилота
- 11 Сообщений
-
Re: Phantom 2 на раме F450/550.
NewPlayer,
Не встречал, но что мешает переделать крепление?
- konst
- Константин (Москва)
- 28034 Сообщений
-
Re: Phantom 2 на раме F450/550.
konst написал(а):
Не встречал
Досадно.
konst написал(а):
что мешает переделать крепление?
Самозатяги -- тупо удобно. Накинул винт, дал щелбана в сторону обратную вращению, и винт закреплен.
Крепить гайками, на морозе, боясь их растерять... так себе удовольствие, КМК.
- NewPlayer
- Ученик пилота
- 11 Сообщений
-
Re: Phantom 2 на раме F450/550.
NewPlayer,
Самозатяг - это тупо гайка приклеенная к пропеллеру! Эпоксидка вам в помощь и надфиль для балансировки
- konst
- Константин (Москва)
- 28034 Сообщений
-
Re: Phantom 2 на раме F450/550.
Появился ещё один вопрос.
У меня в качестве контроллера фантомовская НАЗА, прошитая до стандартной M V2. Ничего иного из КИТ-комплекта продаваемых отдельно контроллеров НАЗЫ у меня нет.
Но у меня в комплекте есть GPS-модуль от фантома, компас от фантома и основная плата, куда всё это подключается. Плюс, основная плата рулит подвесом Зенмус.
И возникла проблема лишь с одной системой -- световой индикацией.
Световая индикация у Фантома сделана, как я понимаю, нестандартно. Светодиоды распаяны на регуляторах моторов и с основной платы к ним идет сигнал. Конкретно -- ШИМ, на частоте 1 килоГерц. Что-то вроде -- 50% скважности, ничего не горит, 60%, 70%, 80% -- соответственно, желтый, зеленый, красный. Комбинациями световых сигналов, фантом сообщает свое состояние. Пойманы ли спутники ГПС, включен ли режим Фейлсейв и так далее...
Для НАЗЫ полноценной, должен быть, как я понял, модуль LED индикации, втыкаемый в одноименной разъем контроллера. У меня этого модуля нет. В разъем втыкается шлейфик, оканчивающийся простым разъемом микроЮСБ.
Соответственно, вопрос: Где мне взять модуль LED-индикации? Можно ли его собрать самостоятельно (если там всего пара транзисторов, нет смысла гоняться за оригинальным модулем)? Есть ли у кого его схема?
На Авито, что-то не нашел я этих модулей отдельно, хотя здравый смысл мне подсказывает, что они должны быть...
Может есть какое-то другое решение световой индикации? Вед без индикации, летать, получается что, нельзя. Ни компас не откалибровать, ни убедится в приеме ГПС... и если ошибка какая, не узнаешь до тех пор, пока машина не разложится об асфальт...
- NewPlayer
- Ученик пилота
- 11 Сообщений
-
- Начало
- » Мультикоптеры
- » Квадрокоптеры и мультикоптеры (что не вошло в остальные темы)
- » Phantom 2 на раме F450/550.
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183179
- Всего сообщений сегодня:
- 4
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10174
- Последним зарегистрировался:
- Tood
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1776
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322