Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Phantom 2 на раме F450/550.

Phantom 2 на раме F450/550.

Всем доброго.
Если уже обсуждалось, пните в нужном направлении.

Имею три вторых фантома (Dji Phantom 2, Phantom Vision), в разной степени убитости. Жизнь била их крашами, хитрые АКБ вздулись и подсдохли. Один из них, более-менее летает нормально, но и тот уже в моих руках словил краш.
Имею задачу -- снимать видео с воздуха. Для этих целей у меня есть, и вполне устраивает, третья гоупроха и диджиайевских трехосевой подвес. Однако, подвес этот на Фантоме сидит не очень хорошо. Когда коптер стоит на земле, подвес почти касается земли, а в случае краша, подвесу достается больше чем всему остальному. Кроме того, сам фантом -- не самая стабильная птаха в воздухе, как мне кажется, из-за своих небольших размеров (диагональ 360 мм по осям моторов). Одно хорошо -- с камерой и подвесом держится в воздухе 15 минут. И наверное, может и больше, если добыть более живой АКБ.
Имею сложности с бюджетом, так бы просто купить готовое решение... но нет, руки чешутся сделать что-то забесплатна.

Путешествую по просторам китайского супермаркета нашел там рамы реплики (как я понимаю) диджиайевских F450 и F550. Первый -- это квадрокоптер, под моторы, аналогичные тем что стоят на фантомах (2212/920) под контроллер NAZA (каковой есть и в фантоме) и даже пропы рекомендованные, близки (или точно такие же) к фантомовским.
Вот что пишут наши восточные друзья:
Спецификация:
F450 параметры:
Масса тела 282 г
Моторная колесная база 450 мм
Взлет Вес 800 ~ 1200 г
Рекомендации по конфигурации:
Пропеллер 10x4,5/4,7
Рекомендуемый аккумулятор 3S/11,1 v/1500-2600mah
Рекомендуемый мотор 2212 ~ 2216 (размер статора)
Рекомендуемая Регулировка мощности 15A ~ 30A
Спецификация продукта:
Модель самолета: F550 (облачная платформа)
Вес корпуса: 487 г, вес с электрическим выдвижным штативом: 672 г
Симметричная колесная база двигателя: 550 мм
Пропеллер: 9443 9450 1047
Рекомендуемый аккумулятор: lipo (3S 2200mAh ~ 5300mah)
Рекомендуемый двигатель: 2212 ~ 2216 (размер статора) 22 × 15 мм или 22 × 12 мм
Рекомендуемая Электрическая регулировка: 20 a ~ 30A


Посему родилась, кажется вполне, здравая мысль -- пересадить органы фантика на раму F450 или даже собрать из двух фантиков и раму F550, гексакоптер.
В случае с F450, выгода будет в более ремонтопригодном корпусе (раме). Сменить луч гораздо проще, чем клеить/паять пластиковый корпус фантома. На 90 мм увеличится база, что должно сказаться на стабильности полета. при этом вложений минимум -- только рама, всё остальное уже есть в моих фантомах.
В случае с F550, нужна хакнутая фантомовская наза (уже есть), нужно какое-то решение по световой индикации (модуль LED от стандартной назы, КМК) и возможно, докупить стандартные регуляторы моторов, т.к. не получится использовать центральную плату от фантома (она под 4 мотора). Выгода зато ещё значительнее -- большая стабильность, меньше шансов краша из-за отказа мотора, база больше фантомовской на 190 мм. Плюс, возможность использовать любые АКБ, без премудростей диджиаевской хитрой батареи. В идеале бы, вообще перевести на высокотоковые 18650.
В обоих случаях, размеры рамы позволяют разместить подвес с камерой так, чтобы он не бился об землю и не снимал ноги.

Но гложут меня сомнения... взлетит ли?
Не окажется ли слишком малым время полета?
Не получится ли так, что с переходом на раму, придется менять ВСЕ детали, на более лучшие, чтобы хоть как-то это работало?

Кто что думает по этому поводу? Бред?

NewPlayer
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
11 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Phantom 2 на раме F450/550.

http://rc-aviation.ru/components/com_agora/img/members/24350/izobrajenie_2022-11-24_203615672.png

Вот так выглядит рама F550
Рама F450 чуть поменьше и лучей, соответственно, четыре.

NewPlayer
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
11 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Phantom 2 на раме F450/550.

NewPlayer,
Придется ставить набор моторы, регуляторы, аккумулятор под раму. Все остальное вполне годно от фантома. Моторы под 550 раму все ж маловаты.
Что до гекса конфигурации - нет смысла! Неустойчивая хренотень в полете.
Наиболее предпочтительны Х-октокоптеры
https://24gadget.ru/uploads/posts/2019-07/thumbs/1563180263_airspeeder-by-alaluda-racing-all-electric-multicopter-australia-2019.jpg

Мои увлечения: мотовездеход и жизнь в деревне: http://dachmech.ru/

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
29246 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Phantom 2 на раме F450/550.

konst написал(а):

Придется ставить набор моторы, регуляторы, аккумулятор под раму.

Ну, вроде как, китайские ребята пишут, что моторы 2212 подходят... Не?

Система с фантомовскими винтомоторными группами нежизнеспособна? Если квадрокоптер (F450)?
Вроде бы, отличий от фантома -- только база. Ну и вес, явно, не значительно.

Хотя бы, чтобы полетело, а там уже думать, надо ли допиливать или...

NewPlayer
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
11 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Phantom 2 на раме F450/550.

NewPlayer,
450тка в принципе на моторах от фантика летать будет. Рама не слишком жесткая на изгиб, ориентирована под медленные полеты и видеосъемку с подвеса.
Пропеллеры желательны SF максимального размера (какие влазят с слегка подрезанными кончиками).
Я летал на такой, до сих пор где то на шкафу стоит, ждет когда вдруг решусь еще на ней полетать smile

Мои увлечения: мотовездеход и жизнь в деревне: http://dachmech.ru/

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
29246 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Phantom 2 на раме F450/550.

konst написал(а):

ориентирована под медленные полеты и видеосъемку с подвеса.

Именно это и нужно.
Задачи крутить пилотаж не стоит. Надо тихо мирно подняться метров на 100, облететь объект. И отдельные пролеты на малой высоте (10-30 метров). Если соберу FPV, то дальность 1-2 км, больше, вроде бы, и не нужно.
Больше интересует надежность и ремонтопригодность.

konst написал(а):

Пропеллеры желательны SF максимального размера

SF -- не знаю что такое...
Сейчас у меня есть запас фантиковых 9450. Самозатяги.

NewPlayer
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
11 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Phantom 2 на раме F450/550.

SF - SlowFly, "широкие лопаты"
http://rc-aviation.ru/components/com_agora/img/members/3/sf-prop.jpg

Если ваши имеют размерность 9.4х5, то ставить желательно 10х3.8 - больше размах пропеллера и меньше шаг.

Мои увлечения: мотовездеход и жизнь в деревне: http://dachmech.ru/

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
29246 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Phantom 2 на раме F450/550.

konst написал(а):

10х3.8 - больше размах пропеллера и меньше шаг.

Самозатяги такие бывают?

NewPlayer
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
11 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Phantom 2 на раме F450/550.

NewPlayer,
Не встречал, но что мешает переделать крепление?

Мои увлечения: мотовездеход и жизнь в деревне: http://dachmech.ru/

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
29246 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Phantom 2 на раме F450/550.

konst написал(а):

Не встречал

Досадно.

konst написал(а):

что мешает переделать крепление?

Самозатяги -- тупо удобно. Накинул винт, дал щелбана в сторону обратную вращению, и винт закреплен.
Крепить гайками, на морозе, боясь их растерять... так себе удовольствие, КМК.

NewPlayer
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
11 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Phantom 2 на раме F450/550.

NewPlayer,
Самозатяг - это тупо гайка приклеенная к пропеллеру! Эпоксидка вам в помощь и надфиль для балансировки smile

Мои увлечения: мотовездеход и жизнь в деревне: http://dachmech.ru/

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
29246 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Phantom 2 на раме F450/550.

Появился ещё один вопрос.
У меня в качестве контроллера фантомовская НАЗА, прошитая до стандартной M V2. Ничего иного из КИТ-комплекта продаваемых отдельно контроллеров НАЗЫ у меня нет.
Но у меня в комплекте есть GPS-модуль от фантома, компас от фантома и основная плата, куда всё это подключается. Плюс, основная плата рулит подвесом Зенмус.
И возникла проблема лишь с одной системой -- световой индикацией.

Световая индикация у Фантома сделана, как я понимаю, нестандартно. Светодиоды распаяны на регуляторах моторов и с основной платы к ним идет сигнал. Конкретно -- ШИМ, на частоте 1 килоГерц. Что-то вроде -- 50% скважности, ничего не горит, 60%, 70%, 80% -- соответственно, желтый, зеленый, красный. Комбинациями световых сигналов, фантом сообщает свое состояние. Пойманы ли спутники ГПС, включен ли режим Фейлсейв и так далее...
Для НАЗЫ полноценной, должен быть, как я понял, модуль LED индикации, втыкаемый в одноименной разъем контроллера. У меня этого модуля нет. В разъем втыкается шлейфик, оканчивающийся простым разъемом микроЮСБ.

Соответственно, вопрос: Где мне взять модуль LED-индикации? Можно ли его собрать самостоятельно (если там всего пара транзисторов, нет смысла гоняться за оригинальным модулем)? Есть ли у кого его схема?
На Авито, что-то не нашел я этих модулей отдельно, хотя здравый смысл мне подсказывает, что они должны быть...

Может есть какое-то другое решение световой индикации? Вед без индикации, летать, получается что, нельзя. Ни компас не откалибровать, ни убедится в приеме ГПС... и если ошибка какая, не узнаешь до тех пор, пока машина не разложится об асфальт...

NewPlayer
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
11 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений


Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9929
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
184990
Всего сообщений сегодня:
3
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
9823
Последним зарегистрировался:
Animasola
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
359

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
vit474
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Снова Не очень большая модель для души BF-109-G2 Master series
2) а что с сайтом?
3) Выбор двигателя для бойцовки
4) Куплю
5) Цесна ФПВ. 1400.
6) Интересности с АлиЭкспрес
7) Помогите новичку с теорией и практикой
8) Аппаратура +
9) Tenchock Viper 1030
10) Симулятор Phoenix
1) Выбор двигателя для бойцовки
2) Куплю - Приемник AFHSS
3) Цесна ФПВ. 1400. - Цесна ФПВ 1400.
4) Аппаратура + - продам ненужное
5) а что с сайтом?
6) Tenchock Viper 1030 - Сгорел движок 1850 KV. Хочу перемотать.
7) Симулятор Phoenix - Ошибка при соединении он лайн
8) Помогите новичку с теорией и практикой
9) хочу управлять сервоприводом на полётнике F722 HDpro3 - не понимаю как подключить сервопривод
10) калибровка акселерометра квадрокоптера - не могу откалибровать акселерометр