Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Обсуждение статей, Встречи
- » Вопросы новичков
- » Помогите новичку с теорией и практикой
Помогите новичку с теорией и практикой
Помогите новичку с теорией и практикой
Добрый день.
Возникла идея сделать летающий дрон-самолет с камерой. Никогда не занимался авиамоделизмом, но очень захотелось.
Понятно, что можно купить готовый продукт и летать, но хочется именно построить свой и заоодно понимать почему сделано так и какая стоит за этим теория.
Много гуглил и нашел кучу лекций по аэродинамике, теории полетов и так далее. Осилить такое достаточно сложно, хотя в общих чертах разобрался.
Итак, вводные:
Так как я чайник и не строил самолеты, то очевидно надо выбрать более-менее простую конструкцию, которую можно изготовить быстро.
Я остановился на потолочной плитке. Дешево и сердито.
Далее, исходя из того, что я видел в инете про проектирование, задаем условия. Например,
- Вес самолета 3 килограмма
- Время полета один час
- Скорость 50 километров в час (ну тут от фонаря, не знаю с какой скоростью они летают)
- Хорошая маневренность
Из этого можно вычислить площадь крыла. Форму крыла я беру прямоугольную и плоскую снизу (потому что иное из пенопласта пока осилить не смогу)
Также, здесь на сайте есть калькулятор для подбора двигателя. Ну и пропеллер тоже можно сразу выбрать.
Аккумуляторы выбираются исходя из мотора и продолжительности полета. Окей, по идее, это все можно прикинуть.
Но тут встала засада с выбором, скажем так, формы самолета. Или аэродинамической схемы. В своем случае я не хочу делать макет какого-то реального самолета, а хочу сделать форму, максимально заточенную на эффективность.
И вот тут вылезла проблема: а как это сделать? Я увидел три варианта исполнения:
1. Классический самолет
2. Летающее крыло
3. Современные беспилотники, у которых задние стабилизаторы под углом
С точки зрения простоты изготовления для меня варианты 1 и 3 предпочтительные. Я так понимаю, что в плане маневренности вариант 1 самый лучший, вариант 3 рассчитал больше на более долгое планирование и бОльшую скорость, а вариант 2 плохо управляется, но он зато требует менее мощного мотора за счет большого крыла. Я прав или нет?
И как вообще выбирают размеры стабилизаторов, угла наклона и так далее? Я конечно понимаю, что для этого надо отучиться пять лет в МАИ, но все же...
Посоветуйте какое-то стартовое решение, от чего отталкиваться.
Заранее спасибо.
- konst077
- Ученик пилота
- 12 Сообщений
-
Re: Помогите новичку с теорией и практикой
Готовое решение - сделайте Цессну 150 http://rc-aviation.ru/cessna-150
Отработайте технологию изготовления. Полетайте, поймите принципы полета и ремонта.
Потом уже можно и о трех килограммовой авиамодели думать.
Что до "5 лет в МАИ", смотрите разл с книгами http://rc-aviation.ru/mbook За недельку прочитаете, многое станет понятно.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Помогите новичку с теорией и практикой
Спасибо за совет. Я тоже думал что-то попроще собрать для начала.
Но все-таки мучает вопрос, почему современные беспилотники делают как MQ-Reaper (из п3 выше)? Чем продиктована такая форма оперения?
- konst077
- Ученик пилота
- 12 Сообщений
-
Re: Помогите новичку с теорией и практикой
konst077,
В основном V хвост хорош только тем, что его легко снять для транспортировки. С классическим хвостом возни при разборке-сборки на порядок больше.
О практичности давно спорят любители выпаривать на RC планерах в термиках. V, T и классический вариант по маневренности и возможностям практически не отличаются. Везде есть свои нюансы, но для небольших самолетов они не критичны.
PS. А MQ-Reaper в виде авиамодели ведет себя весьма похабно, очень аэродинамически неустойчивая модель самолета. Впрочем и оригинал не умеет планировать при отказе бортовой электроники.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Помогите новичку с теорией и практикой
С началом СВО даже на забугорном сайте,где я тоже тусуюсь появилась куча хлопцкв ,никогда не летавших и ничего не делавших. с острым желанием "фотографировать и снимать видео" с моделью от 3кг до 5 кг + чтоб столько же могла таскать и не менее 50 км туда и обратно.На забугорном даже прямо ниписали,какую военную задачу ставите своему беспилотнику..Смотрел видео с пойманной хохлушкой,передававшей месторасположения войск РФ- она естетственно опечалена что это загубленные жизни чьих-то сыновей,братьев,отцов и мужей и очень раскаивается. ФСБ должна отслеживать желающих резко стать авиамоделистами с хотелками уважаемого konst077. САм прожил на Украине с 67 по 77 год . Хохлы за гроши (Байден спонсирует сейчас активно) и мамку с татко продадут. Там весь патриотизм-за гроши.Поэтому в этом чате советовать ничего не буду.
- Shurik-1960
- Аленксандр Грязнов
- Пилот
- 1776 Сообщений
-
Re: Помогите новичку с теорией и практикой
Shurik-1960,
Вывод? Расстрелять всех моделистов?
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Помогите новичку с теорией и практикой
Александр опередил меня в основном. Человек никогда не занимался авиамоделизмом и ему сразу надо:
"Вес самолета 3 килограмма
- Время полета один час
- Скорость 50 километров в час (ну тут от фонаря, не знаю с какой скоростью они летают)
- Хорошая маневренность"
Как-то напрягает особенно "Хорошая маневренность", ну и 50 км полёта с камерой тоже. Для сравнения - у меня самая большая авиамодель - мирный 2-х метровый планер весом 850гр. без камеры ( я летаю только визуально, с камерой у меня вообще ничего нет) . Для новичка слишкой большой запрос.
В свете текущей политической ситуации за помощь в таких вопросах можно легко отъехать на энное кол-во лет на полный государственный пансион в компании суровых и немногословных мужчин.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Помогите новичку с теорией и практикой
konst написал(а):
Вывод? Расстрелять всех моделистов?
Нет, просто быть осторожнее именно сейчас. а если чел реально хочет заняться, то на сайте огромное кол-во материала для новичков - статьи и много тем на форуме, там освещены все вопросы, просто надо читать и вникать, а не ждать, когда разжуют и в рот положат. Я сам шёл этим путём, что мешает другим?
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Помогите новичку с теорией и практикой
sergey,
Надо законодательно разрешить делать авиамодели только как на видео ниже!
Ее достоинства- летает и не к чему кроме полета рядом с моделистом не предназначена! Даже камеру на нее вешать бесполезно!
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Помогите новичку с теорией и практикой
Чес слово, не ожидал, что будет такая реакция. СВО, ФСБ и т.п. Что касается приведенного мной примера военного беспилотника, то я просто думал, что их конструкция максимально заточена под задачи наблюдения и видимо есть какой-то смысл в этом по сравнению с классическим самолетом. У меня нет никакой задачи строить что-то для военных и так далее. Я думаю, что там есть тысячи компетентных товарищей и применяются совсем другие материалы и техника. Просто хотел собрать интересную игрушку для себя и для детей.
- konst077
- Ученик пилота
- 12 Сообщений
-
Re: Помогите новичку с теорией и практикой
konst077,
Авиамодели в основном делаются размахом 80-120 см, с дальностью полета 800 метров (вся аппаатура радиоуправления на 2.4 ГГц работает в среднем в этом радиусе) и весят 250-800 грамм.
То что вам не беспилотник нужен было понятно по материалу - потолочка хороша для летающих игрушек, а что то более серьезное, те же мотопланера для выпаривания, метателки и полукопии делают уже по композитной технологии с вакуумной формовкой карбона.
Начните с цессны, ее сложно сделать не летающей.
К тому же - чем тяжелее и больше авиамодель, тем сложнее ремонт от даже небольшой неудачной посадки
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Помогите новичку с теорией и практикой
konst,
Да. Я как раз таки хотел сделать игрушку, которую реально сделать своими руками. А сделать что-то там из композита это вообще за гранью моего понимания
Что касается камеры, то я мыслил с той позиции, что "от первого лица" как-то понятнее как управлять. Я ума не приложу, как можно управлять самолетом "со стороны"
- konst077
- Ученик пилота
- 12 Сообщений
-
- Начало
- » Обсуждение статей, Встречи
- » Вопросы новичков
- » Помогите новичку с теорией и практикой
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 3
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 816
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн