Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Пара вопросов про биплан
Пара вопросов про биплан
Пара вопросов про биплан
После ответа Константина в теме "Re: Выбор первой авиамодели" возникло несколько вопросов:
1. Нагрузка на крыло определяет скорость модели (да, конечно, еще и винт и обороты, но мы берем самый медленный вариант) - а какие либо цифры или диапазоны цифр привести или указать, где найти можно ? (т.е. при такой то нагрузке будет примерно такая скорость).
2. Почему то я считал, что на бипланы можно больше "навесить" груза... Ведь недаром на заре авиации были практически одни бипланы и трибланы, а тогда моторы были тяжелые и не мощные. Что скажете ???
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Пара вопросов про биплан
Нагрузка на крыло определяет только минимальную скорость! Максимальная зависит от двигателя и винта. Если конечно не рассчитывать скорость отвесного пикирования
На заре авиации чего только не было. Площадь крыла считается только от вертикальной проекции. Так что биплан может иметь большую нагрузку на крыло по сравнению с монопланом за счет дополнительного крыла.
А вот подъемная сила определяется профилем. Тут нижнее крыло биплана дает дополнительную возможность лететь.
На авиамодели профиль используется слабо. Только на разных планерах чемпионского класса. Да и то, у модели профиль дает слишком малую подъемную силу, совсем не пропорционально реальным самолетам.
Если будете строить копийную авиамодель с _копийной_ тягой двигателя 0.1-0.2 от массы авиамодели (те 10-20% от веса модели самолета) то тогда стоит задуматься и о профилях и о несущем профиле нижнего крыла.
Но так как в авиамодели не ставят двигло ниже 0.5 от веса, а обычно 0.8-1.2, то забивать себе голову несущем профилем не стоит. Обычно делается приблизительный профиль и никто не рассчитывает его под оптимальную скорость и вес авиамодели.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Пара вопросов про биплан
Константин !
Спасибо за развернутый ответ, но как последняя зануда я снова спрошу - а есть ли какие то таблицы или данные, позволяющие прикинуть, какая будет минимальная скорость модели в зависимости от нагрузки на крыло.
P.S. планируется библан с обоими несущими крыльями, разборный, без расчалок. Очень хочется сделать вариант "пешком по небу", с очень малой скоростью полета и доп оборудованием.
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Пара вопросов про биплан
Константин, насчет того, что в авиамоделизме профили используются слабо, не соглашусь). А как же пилотажки? Не поставишь же там плоское крыло))) И профили активно используются в планерах, даже не чемпионского класса. Для потолочных мелколетов - согласен, там профиль не играет роли, но для более сложных и продвинутых моделей профиль играет далеко не последнюю роль)
- bastak
- Пилот
- 106 Сообщений
-
Re: Пара вопросов про биплан
Угу. Только подбирается или общий профиль или корневая и концевая нервюра и все.
Каких то заморочек с расчетом потоков обтекания никто не делает.
Под использованием профиля я подразумеваю именно использование - те подбор как в большой авиации, на практике. Типа - делаем пару десятков крыльев (с небольшими различиями) с профилем который по расчетам подходит, потом начинаем тестировать. По сотне запусков на каждом крыле - данные в таблицу.
Затем начинаем анализировать и смотреть - какие изменения в профиле нам нужны исходя из практических результатов.
В авиации именно так и делают. Только испытания - продувка в трубе.
А в авиамоделизме - берут что то более менее подходящее. На потолочке профиль можно только примерно повторить. О подборке оптимального разговор и вовсе не идет.
На пилотажках вообще профиль симметричный. Он нужен только для создания сопротивления, чтоб на низкой скорости можно было лететь.
У файнфлаев вообще крыло - сплошной тормоз, толщина крыла в половину высоты фюзеляжа и лобик крыла как пол окружности.
Но так как там двигло ставиться с тягой 1.5-2 от веса, то это позволяет плевать на аэродинамику и не париться с подборкой несущего профиля.
И стоит учесть - разговор о профиле мы ведем в контексте создания им подъемной силы.
Ведь началось то с нижнего крыла биплана, которое в авиамоделях по большей части только создает дополнительное сопротивление и добавляет веса, но почти никак не влияет на нагрузку на крыло и подъемную силу крыла
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Пара вопросов про биплан
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1476
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- GAZ