Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Окраска модели
Re: Окраска модели
у нас тема про Окраска модели а не про магазини (сори что отошол от теми) проблем нету но и идеально тоже у меня не получилось.
да и вообще что там говорить я уже заказал и китайцы уже собирают мою посылочку, теперь тока ждать...ну ето тоже терпимо )
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Окраска модели
Вопрос в первую очередь к тем, кто имел покупные модели пенолётов.
Чем они окрашены?
По моделям видно, что красили краскопультом и понятно, что краска не на основе растворителя разъедающего пенопласт.
В тоже время, часто замечаю на фото глянец окрашенной поверхности, а некоторые матовые.
Хочу в перспективе, тоже попробовать покрасить краскопультом.
- Rhino
- Тарас Петрович (Новосибирск)
- Пилот
- 584 Сообщений
-
Re: Окраска модели
Сдается мне, что красят их в матрицах, а не каждую отдельно краскопультом.
Вот в матрицу наносят краску скорее всего краскопультом-автоматом.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Окраска модели
А что за краска, хотя бы на вид?
Насколько я помню, матрица разогрета выше сотни по Цельсию (точно не помню), т.к. для производства пенопласта используют пар.
Такую температуру выдержит не каждая краска.
Вот здесь, например краска не блестит, и наносили её явно по трафарету на само изделие.
Чем на ваш взгляд выполнен этот рисунок, какой краской?
- Rhino
- Тарас Петрович (Новосибирск)
- Пилот
- 584 Сообщений
-
Re: Окраска модели
Я с матрицами не работал, так что, к сожалению, ничего не могу подсказать
Кстати, это ЕПП и оно не разъедается лаже автомобильной краской из балончиков.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Окраска модели
Самая ходовая (рекомендуемая) и оптимальная краска - акриловая в аэрозоли. Это при единичном исполнении. При массовом исполнении, акриловая через краскопульт. При тонком исполнении, через аэрограф.
Кроме окраски, можно применять и лакирование, тоже акриловым лаком.
А вообще пенопласты красятся любой на водной основе краской. Для того что бы не смывались в последствии, покрывают либо пленкой (например прозрачной, скотчем прозрачным), либо акриловым лаком.
Можно применять так называемые аквалаки. Аквалаки я в аэрозольном исполнении не встречал, возможно бывают. Акриловые в аэрозольном исполнении очень удобны.
В массовом исполнении, предполагаю, красят акриловыми через краскопульт или аэрограф (если малые не насыщенные большим количеством деталей) поверхности. Для нанесения некоторых рисунков применяется обыкновенный трафарет.
У меня есть подозрение, что при нанесении рисунка на летающее крыло "Свифт", применяют что то вроде (а может и не вроде) струйного принтера. При массовом производстве такой модели как "Свифт", учитывая его популярность, у художника руки отсохнут.
При желании можно обратиться в рекламную мастерскую специализирующуюся на широкоформатной печати. У них в ассортименте бывают прозрачные пленки и они на них могут напечатать любой рисунок. Это и есть те самые декали, которые идут в комплекте с китайскими самолетами. Толщина этих пленок бывает разная. Но она вроде как тоньше Оракала (цветной пленки).
При оклейке декалями не всей поверхности крыла надо учесть одну особенность. Пленка (декаль) должна обязательно оборачивать переднюю кромку. Просто в середине крыла клеять нельзя Иначе при полете ОБЯЗАТЕЛЬНО задерется передняя часть и приведет к плохим последствиям.
Забыл дополнить. В матрицах пенопласт тоже красят. Это называется окрашивание в массе. он применяется в массовом производстве. Но нам (в единичном производстве) этот способ не подходит. Там применяются совсем другие методы окраски.
Извиняюсь за длинноты, но хочется полней раскрыть информацию.
- Pereplet54
- Валерий Александрович
- Ученик пилота
- 59 Сообщений
-
Re: Окраска модели
Pereplet54, спасибо за развёрнутый ответ.
Есть ещё несколько вопросов:
1. Если брать акриловую краску (не аэрозольную упаковку), чем её разводят до нужной консистенции, и чем соответственно промывают аэрограф?
2. Не подъедает ли она потолочку?
3. Есть ли пигменты для таких красок?
4. Какая получается поверхность, матовая/глянцевая?
Аэрограф у меня есть, как только будет компрессор, опробую в действии.
- Rhino
- Тарас Петрович (Новосибирск)
- Пилот
- 584 Сообщений
-
Re: Окраска модели
Еще возможен вариант (при массовом производстве) трафаретной печати (шелкографии). Краски могут использоваться разные, вплоть до УФ отверждаемых.
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Окраска модели
Купите акрил в канц товарах, он разводится водой.
Правда норови осыпаться при деформации фюзеляжа.
Другой вариант - жидкоразведенный клей титан (разводить спиртом - дезинфицирующая жидкость из аптеки или денатуратом), в качестве колера - краска для струйного принтера.
PS: развернутые ответы только приветствуются.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Окраска модели
Тарасу.
1. Это "водоразбавляемая" краска. Аэрограф нужно промывать тоже водой. Перед заправкой в аэрограф, желательно профильтровать через какой нибудь фильтр вроде сложенного вдвое китайского капрона для штор. Можно применить и другой подходящий фильтр. Ведь у аэрографа сопла тонкие. В качестве компрессора можно попробовать мощный пылесос с самодельным ресивером из канистры литров на 5-10 с тем же тряпочным капроновым фильтром.
Вот кстати выдержка из статьи которая ответит на первый и последний вопросы:
***
Разбавление краски
Частицы пигмента акриловых красок связаны между собой жидкой, напоминающей молоко пластической массой, которая после высыхания становится прозрачной.
Акрил растворяется в воде, которую можно использовать в качестве разбавителя и смывки для очистки кистей и палитры. В отличие от других водных красок, акрил становится нерастворимым после высыхания. Это его положительное качество, поскольку законченная работа уже не подвержена влиянию воды, кроме того, можно наносить краски по просохшим слоям. Недостатком является то, что акрил способен испортить кисти, если их регулярно тщательно не промывать. Вода - не единственное средство, которое разбавляет акриловые краски. Большинство производителей выпускают собственные средства, способные менять «манеры поведения» акриловых красок. Наиболее важными из них являются глянцевые и матовые разбавители. Глянцевый разбавитель способствует улучшению кроющих качеств краски и при высыхании придает ей характер блестящей поверхности; матовый обладает той же консистенцией, но, высыхая, образует матовое покрытие.
Прекрасным свойством этих красок является скорость высыхания. Акрил высыхает, как только испаряется содержащаяся в нем вода. Обычно через 30 минут на слой акриловой краски можно накладывать новый. Это замечательное качество особенно ценно, если необходимо работать быстро, чтобы запечатлеть меняющееся состояние пейзажа. Можно создать пастозную подложку, практически не прерывая работу, причем не понадобится много времени на высыхание краски, как в случае с масляной живописью.
***
Разбавители для акриловых красок, как и сами краски, можно купить в художественных салонах. Их лучше подбирать по производителю. Т.е., чтобы производитель краски и разбавителя был один.
Соответственно при применении глянцевого разбавителя будет и глянцевая поверхность. Но не забывайте, что на самолетах глянцем сильно увлекаться не стоит. В солнечную погоду поверхность будет бликовать и можно перепутать верх и низ самолета.
2. Пенопласты, в том числе и потолочку, он не подъедает. Это самая приемлемая для этих материалов краска. В любом случае, перед покраской самолета, ОБЯЗАТЕЛЬНО надо пробовать на образце.
3. По поводу пигментов ничего сказать не могу. Предполагаю, что в них навряд ли будет необходимость, т.к. их палитра достаточно богатая.
Если есть опасение по насыщенности краски, то бишь, не поблекнет ли она при разбавлении, то можно покрыть в несколько слоев.
Дмитрию.
По поводу УФ красок. Да можно. Но они тяжелые и для аэрографа или распылителя густые. Разбавить их чем - я не знаю. И они предназначены для совершенно другого способа нанесения на поверхность (офсет, высокая или низкая печать и т.д.). К тому же надо будет применять систему для УФ сушки. Она ни такая уж и сложная, но минимум 2 тысячи рублей за нее выложить придется. Еще на время сушки надо будет из помещения всех удалять или одевать на них синие очки.
По поводу трафаретной печати (шелкографии), на какой основе применяются там краски, я точно не знаю. У них просто сумасшедшая адгезия. А это предполагает применение каких то "автоматически" обезжиривающих поверхность на которую они наносятся. Это не обязательно ацетон или 646 растворитель. Может быть другой, но растворяющий пенопласт. На этот вопрос я смогу ответить когда у меня друг с отдыха вернется. Возьму у него каплю краски и попробую на разных пенопластах.
Вот примерно так.
Не знаю, получился ли у меня ответ на Ваши вопросы.
- Pereplet54
- Валерий Александрович
- Ученик пилота
- 59 Сообщений
-
Re: Окраска модели
Про трафаретную печать писал, как возможный вариант, при массовом производстве. Конечно в домашних условиях это не простое занятие... Стандартные краски для шелкографии разъедают потолочку, они на основе довольно "агрессивного" растворителя. А вот сама технология, наверное, возможна.
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Окраска модели
Валерий Александрович, ещё раз благодарю за полный и исчерпывающий ответ на поставленные мной вопросы.
Нам бы всем стремиться к таким ответам, максимально полным, недвусмысленным, не вызывающим дополнительных вопросов.
Вопросы по акрилу возникали от того, что я никогда не сталкивался с ним (даже в ремонте), а лишь поверхностно знаком с технологией изготовления акриловых ногтей.
По пигментам вопрос был с целью изменения оттенков, насыщенности цвета, создания новых, недоступных в продаже цветов.
Насчёт компрессора у меня есть разные мысли, а вот аэрограф изначально покупал в принципе не под авиамодельные нужды, но инструмент этот найдёт применение во многих областях. Рекомендую всем приобрести, пригодится и не раз, тем более на ХС они очень недороги.
- Rhino
- Тарас Петрович (Новосибирск)
- Пилот
- 584 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 3
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 635
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн