Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Последние комментарии

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Центровка моделей и выкос двигателя.

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Aleksandr написал(а):

Для чего делается этот запас?

Давайте оставим ЦД (Yкр) на месте, по крайней мере пока.
Если самолет задрал  нос по каким-то причинам, увеличивается подъемная сила Yкр  и заставляет опустить нос относительно ЦТ.
Если самолет опустил нос по каким-то причинам, уменьшается подъемная сила Yкр,  и хвост проваливается относительно ЦТ. Таким образом обеспечивается устойчивость самолета.

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
790 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

skl61 написал(а):

, увеличивается подъемная сила Yкр

удалил. Увидел доработку поста.

JIuTpHaTpoux
Евгений (Кривой Рог, Украина)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
278 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Вот бы еще кто про выкос так растолковал  ((  . Правило трех шайб у меня ниразу еще не сработало. Помогают только миксы на РВ (выкос вниз). А так - нос вверх тянет только в путь ((  (цессна)

JIuTpHaTpoux
Евгений (Кривой Рог, Украина)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
278 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Ого , сколько букв написано !
Может проще , в моём понимание "новичка", что крыло , что стабилизатор одно и тоже -горизонтальные поверхности .
Для нормального полёта угол установки передней плоскости должен быть больше задней .
И не всегда стабилизатор в ноль , есть модели у которых стабилизатор с положительным углом .
Вокруг фокуса вращается модель , ЦТ впереди фокуса для запаса устойчивости , чем переднее -тем больше % устойчивости .
Если ЦТ совпадет с фокусом , нема устойчивости  smile

Ёшкин-кот
carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4791 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Про выкос двигателя, это к Александру (carpenter). Он здесь.
Не успел.

Изменено: skl61
30-11-2014 22:59:28

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
790 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Да мне бы не теорию, мне бы практику ))  Есть мнение, что обе цессны я сделал с очень низко установленным двиглом. Про центральную ось я тогда еще не знал, и лепил - как встало так и лепил. Это третью (чирок) уже более-менее делал.

JIuTpHaTpoux
Евгений (Кривой Рог, Украина)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
278 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

С выкосами сложнее разобраться  , пока не полетишь . Я с выкосами тоже иногда ошибаюсь , иногда приходится точно настроить .
Зато точно знаю , проблемы с выкосами лучше решать настройкой выкосов , а не триммированием рулей .

Ёшкин-кот
carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4791 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

С выкосом проблемы возникают, когда устанавливают неоправданно мощный двигатель с тяжелым винтом, не в смысле веса. При резком увеличении оборотов вместо вращения винта начинается вращение модели, особенно на малой скорости, когда нет подъемной силы и рулевые поверхности не эффективны.
Для того, чтобы компенсировать вращение модели, ось двигатель устанавливают вбок (в разумных пределах) таким образом, чтобы одно крыло опускалось, а другое приподнималось тягой двигателя. Низкопланы и высокопланы ведут себя по-разному.
На высокоплане под крылом создается избыточное давление, и выкос вниз может быть существенным, чтобы компенсировать избыточную подъемную силу тягой двигателя вниз.
Кроме того, винт закручивает воздушный поток. Все это экспериментально.
На среднеплане не знаю, зачем выкос вбок. Поправьте, если заблуждаюсь.

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
790 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Двиг создает 4 момента
1)реактивный
2)гироскопический
3)неравномерный обдув консолей крыла
4)неравномерный обдув хвостого оперения

REpack
Константин
Пилот
ranks
useravatar
Offline
261 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

REpack написал(а):

3)неравномерный обдув консолей крыла
4)неравномерный обдув хвостого оперения

Их может и не быть, или  они могут быть несущественными.

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
790 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

skl61 написал(а):

Их может и не быть, или  они могут быть несущественными.

их может и не быть, только если поток не воздействует на консоли, а это возможно только в случае ТРДД или ТРДФ, ну или правильнее всех двигателей находящихся в импеллере и на крыле, вынесенные за стабилизатор, либо ЛК(но там спорно). В люом другом случае они 100%окажут влияние, также не забываем про скос потока.

skl61 написал(а):

когда устанавливают неоправданно мощный двигатель с тяжелым винтом

Скорее когда слишком сильно вращающийся (на больших оборотах)

skl61 написал(а):

При резком увеличении оборотов вместо вращения винта начинается вращение модели, особенно на малой скорости, когда нет подъемной силы и рулевые поверхности не эффективны.
Для того, чтобы компенсировать вращение модели, ось двигатель устанавливают вбок (в разумных пределах) таким образом, чтобы одно крыло опускалось, а другое приподнималось тягой двигателя.

С первым согласен а со вторым не совсем. Дело в том что при установке оси вбок Вектор тяги меняется и становится направленным не в ц.м. а в место, рядом с ним, из за чего создает момент, обратный вышеперечисленным №33

REpack
Константин
Пилот
ranks
useravatar
Offline
261 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

carpenter написал(а):

Вокруг фокуса вращается модель , ЦТ впереди фокуса для запаса устойчивости , чем переднее -тем больше % устойчивости .

Нас учили что вокруг ц.м. вращается модель, а фокус это момент, с которым борется ГО.
Насчет устойчивости верно, но перегибать палку нельзя иначе РВ не сможет выводить модель из пикирования.

REpack
Константин
Пилот
ranks
useravatar
Offline
261 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9785
Всего опросов:
78
Всего сообщений:
186477
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
9488
Последним зарегистрировался:
rinywag
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
557

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, Student, maks_dg, Goby, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Интересности с АлиЭкспрес
2) Курсовые FPV камеры
3) Аэродинамика автодома. Помогите с оптимизацией воздушного потока
4) Домашний 3D принтер
5) FPV мотопланеры
6) Шлем
7) Продам складной коптер 500 размера на Pixhawk с подвесом
8) Отношения семейные...
9) ЧПУ станок из Китая
10) Поиск чертежа самолета на подобии Volantex Phoenix .
1) Аэродинамика автодома. Помогите с оптимизацией воздушного потока
2) Шлем - Не совсем понятно с AV входом
3) Поиск чертежа самолета на подобии Volantex Phoenix .
4) Легкая авиамодель под FPV полеты - до 250 грамм
5) Токарный мини-станок - Самодельный, токарный....
6) "КАТАНА" - Пилотажная для новичка...!
7) JHEMCU F4, куда 4s подключить? - Требуется помощь в поиске контактов для подачи питания 4s на FC
8) fpv wi-fi камера нет картинки
9) FPV полеты на авиамодели - видео полетов
10) Антенна приёмника радио-управления FrSky-X8R-2.4Ghz - Удлинитель антенны приёмника радио-управления 1200мм