Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Последние комментарии

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Центровка моделей и выкос двигателя.

Центровка моделей и выкос двигателя.

Хотелось бы побольше узнать о центровке моделей.Как лучше определять центр тяжести.Где он должен быть.Методы смещения его.Как влияет передняя и задняя центровка на полет.Какой должен быть выкос моторамы и на что он влияет.Понятно,что для каждой модели все значения индивидуальны,но все-же должны быть общие принципы их регулировки.

ne-m-ec
Анатолий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
400 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Слишком объемная тема, для того что бы ответить в одном сообщении smile

Я планирую сделать подборку статей - настройка авиамодели, первый полет, триммирование, настройка выкоса. Но это требует времени

а пока можно посмотреть в книгах по авиамоделизму

Рекомендую книгу по планерам

По конкретным вопросам - без проблем, спрашивайте.

Если кратко то:

Для расчета ЦТ я ставил программу на этот сайт - можно посчитать ЦТ в онлайн

Определять - на кончиках пальцев (подставляете под крыло снизу) или на ножках стула (первернув стул кверх ногами)

Смещение - с помощью сдвигания аккумулятора, но лучше на этапе сборки сбалансировать сервомашинками.

Передняя центровка - авиамодель пикирует в полете (приходиться триммировать РВ вниз для прямого полета)
Задняя - авиамодель карбирует - в полете задирает нос, если отключить двигатель задирает нос чуть летит вверх, потом делает "нырок" и снова задирает нос.

Выкос  должен быть вправо и вниз.

Выкос вправо нужен для компенсации центробежной силы вращения пропеллера, разницы подъемной силы на правой и левой консоли крыла.

Выкос вниз - для компенсации резкого увеличения подъемной силы при увеличении скорости вращения мотора.

Добиваться надо такого выкоса, что бы авиамодель летала ровно как без мотора, так и с полным газом (без компенсации рулями)

Общий принцип - сделали полтора градуса вправо, 2 вниз. Облетали, посмотрели как ведет себя модель, подправили, облетали, посмотрели, подправили. До тех пор пока не станет таким какой вас устраивает smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Ясненько,спасибо.На досуге еще книжки почитаем.smile

ne-m-ec
Анатолий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
400 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

На модели Drifter Ultralight со штатной батареей 2S 1000mah центровка получилась задняя. Тянет вверх на среднем газе. Попробовал догрузить нос для правильной центровки. Не может взлететь с земли, зарывается носом. Дело в расположении шасси? Как заставить с правильным ЦТ взлетать с земли?

Aston
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
7 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

при задней центровке модель наоборот нос опускает, так как увеличивается плечо от фокуса до центра масс, а плечо оперения остается тем же. Поясните что значит тянет вверх: модель набирает высоту или задирает нос и про зарывание тоже.
Может у вас просто РВ не оттриммирован?

ethernal-sunshine
Михаил
Пилот
ranks
useravatar
Offline
293 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

- тянет вверх с первоначальным ЦТ: модель набирает высоту на среднем (даже чуть ниже среднего) газе в нейтральном положении РВ. Удается устранить путем триммирования, но отклонения руля приходится делать довольно сильное, чтобы летел ровно.
- после изменения ЦТ зарывается носом: догрузил нос, центр тяжести пришелся на самую толстую часть крыла, РВ в нейтральном положении.  Даю газ, модель носом бороздит землю, задирает хвост.

Aston
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
7 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Может быть я что-то не понимаю, но по моему центровку видно в свободном падении модели вниз. Для этого приподнять модель вверх и в горизонтальном положении отпустить вниз. А внизу уже ловиш модель. И хорошо видно либо хвост тяжелый, либо нос опусакется первым.

isaiya
Сергей - Ясиноватая
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
29 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Сергей , в обеих случаях , что вы описываете слишком задняя центровка !
Центровка настраивается не на парашютирование , а на планирование в безмоторном режиме .
Если модель ровно планирует , то центровка в норме , если летит рывками , то вверх , замирает и вниз ,задняя центровка .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

ne-m-ec написал(а):

но все-же должны быть общие принципы их регулировки.

Конечно есть - для постого крыла (типа тренер, пилотаги) 25-30% от хорды крыла (от передней кромки крыла), для 3Д - 30-35%, для крыла типа утка (тип модели Т-50, РапторФ-22, Мираж) 40-45%. А  точно выставляю после облета. Выкос - применяю правило 3х шайб smile .

bob102+78
Владимир СПб
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1290 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Вот еще неплохая статья
http://aerochayka.ru/disc/teorija/aerodinamica/AD09.HTM

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1931 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Вообще первым делом определится с ровностью модели не должно быть ни каких круток или кривизны установки ГО и ВО. Крайне желательно уставноить установочные углы в Ноль.
По поводу центровки для разных моделей она будет разной. Для фанов 35% вполне себе нормальная центровка. Стоит все же посчитать для вашей модели центровку и выставить ее перед полетом. В полете оттримировать модель для ровного полета на среднем газе. Хорошо подобранная центровка это когда модель в прямом полете летит ровно сама без поддержания ручки РВ а в обратном полете (перевернутом шаськами вверх) нужно слегка поддерживать РВ от себя т.е. модель плавно снижается. Все настройки проводим на среднем газе. Тонкая настройка центровки и выкоса мотора: Взлетаем уже отримированой моделью и делаем вертикаль смотрим куда уводит модель. Желательно это производить в штиль. Если уводит влево нужно добавить выкос вправо если в право значит уменьшить выкос тоже касается с выкосом вниз. За один раз не более 1-ой регулировки. Отрегулировали взлетели- оттремировали на ровный горизонтальный полет и продолжаем дальше настраивать. Теперь загоняем на высоту и делаем отвесное пикирования без мотора (выключаем двигатель). Если модель стремится выйти из пике то центровка скорее всего не достаточно задняя. Теперь ставим модель на НОЖ если уводит на колеса то центровка скорее всего слишком задняя.
Вообще есть  дневник у пилотажников F3A как и чего настраивать.

Aless
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
206 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Aless написал(а):

Если модель стремится выйти из пике то центровка скорее всего не достаточно задняя. Теперь ставим модель на НОЖ если уводит на колеса то центровка скорее всего слишком задняя.

может все же наоборот?

horiz64
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1611 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9971
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183066
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10084
Последним зарегистрировался:
Jocker-vit
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
299

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Зажигание на датчике холла
2) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
3) На что заменить полетник на Iflight Protek25
4) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Сервомотор ведет себя не адекватно
7) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
8) Вопрос по ПК
9) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
10) Parrot Disco 4g mode.
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
3) Зажигание на датчике холла
4) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
7) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
8) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
9) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!