Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Skyzone SKY02S V+ 3D 5.8G 48CH FPV Goggles With Head Tracking HD Port DVR Playback for RC DroneALZRC Devil 505 FAST RC Helicopter Super ComboiRangeX IRX4 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With CaseMulti Protocol TX Transmitter Module Case for FrSky FlySky Transmitter0.2 Inch 640*480 Electronic Viewfinder for Infrared Night Vision AV CVBS Input Mini Display Monitor Eachine E013 VR006 VR-006 One-antenna 3 Inch 5.8G 40CH Mini FPV Goggles Build in 3.7V 500mAh BatteryReptile S800 V2 SKY SHADOW 820mm Wingspan Gray FPV EPP Flying Wing Racer KITVolantex Ranger 1600 V757-7 1600mm Wingspan EPO FPV Aircraft RC Airplane PNP

RC Магазины





Последние комментарии

Eachine E011C Flying Santa Claus With Christmas Songs 716 Motor Headless Mode RC Drone QuadcopterEachine EV100 720*540 5.8G 72CH FPV Goggles With Dual Antennas Fan 7.4V 1000mAh Battery For RC DroneFsFly T-six 2.4GHz 6CH DSM2 Compatible Transmitter For RC ModelsReptile S800 SKY SHADOW 820mm FPV Flying Wing Spare Part Motor Mount DYS ELF 83mm Micro Brushless FPV Racing RC Drone F3 BLheli_S Dshot 5.8G 25MW 48CH VTX BNF RTFRacerstar BR2830 1300KV 2-4S Brushless Motor For RC AirplaneMulti Protocol TX Transmitter Module Case for FrSky FlySky TransmitterZeta Wing Wing Z-84 Z84 EPO 845mm Wingspan Flying Wing PNPJumper T8SG Multi-Protocol 2.4G 10CH Compact Transmitter for Flysky Frsky DSM2 Walkera Devo FutabaXK K110 Blast 6CH Brushless 3D6G System RC Helicopter RTF

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Центровка моделей и выкос двигателя.

Центровка моделей и выкос двигателя.

Хотелось бы побольше узнать о центровке моделей.Как лучше определять центр тяжести.Где он должен быть.Методы смещения его.Как влияет передняя и задняя центровка на полет.Какой должен быть выкос моторамы и на что он влияет.Понятно,что для каждой модели все значения индивидуальны,но все-же должны быть общие принципы их регулировки.

Никогда такого небыло,и вот опять...

ne-m-ec
Анатолий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
401 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Слишком объемная тема, для того что бы ответить в одном сообщении smile

Я планирую сделать подборку статей - настройка авиамодели, первый полет, триммирование, настройка выкоса. Но это требует времени

а пока можно посмотреть в книгах по авиамоделизму

Рекомендую книгу по планерам

По конкретным вопросам - без проблем, спрашивайте.

Если кратко то:

Для расчета ЦТ я ставил программу на этот сайт - можно посчитать ЦТ в онлайн

Определять - на кончиках пальцев (подставляете под крыло снизу) или на ножках стула (первернув стул кверх ногами)

Смещение - с помощью сдвигания аккумулятора, но лучше на этапе сборки сбалансировать сервомашинками.

Передняя центровка - авиамодель пикирует в полете (приходиться триммировать РВ вниз для прямого полета)
Задняя - авиамодель карбирует - в полете задирает нос, если отключить двигатель задирает нос чуть летит вверх, потом делает "нырок" и снова задирает нос.

Выкос  должен быть вправо и вниз.

Выкос вправо нужен для компенсации центробежной силы вращения пропеллера, разницы подъемной силы на правой и левой консоли крыла.

Выкос вниз - для компенсации резкого увеличения подъемной силы при увеличении скорости вращения мотора.

Добиваться надо такого выкоса, что бы авиамодель летала ровно как без мотора, так и с полным газом (без компенсации рулями)

Общий принцип - сделали полтора градуса вправо, 2 вниз. Облетали, посмотрели как ведет себя модель, подправили, облетали, посмотрели, подправили. До тех пор пока не станет таким какой вас устраивает smile

Не падает тот - кто не летает!!!   Все вопросы - в форум! Личка только для личных сообщений. Ангар: http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7259

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
30459 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Ясненько,спасибо.На досуге еще книжки почитаем.smile

Никогда такого небыло,и вот опять...

ne-m-ec
Анатолий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
401 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

На модели Drifter Ultralight со штатной батареей 2S 1000mah центровка получилась задняя. Тянет вверх на среднем газе. Попробовал догрузить нос для правильной центровки. Не может взлететь с земли, зарывается носом. Дело в расположении шасси? Как заставить с правильным ЦТ взлетать с земли?

Aston
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
7 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

при задней центровке модель наоборот нос опускает, так как увеличивается плечо от фокуса до центра масс, а плечо оперения остается тем же. Поясните что значит тянет вверх: модель набирает высоту или задирает нос и про зарывание тоже.
Может у вас просто РВ не оттриммирован?

ethernal-sunshine
Михаил
Пилот
ranks
useravatar
Offline
296 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

- тянет вверх с первоначальным ЦТ: модель набирает высоту на среднем (даже чуть ниже среднего) газе в нейтральном положении РВ. Удается устранить путем триммирования, но отклонения руля приходится делать довольно сильное, чтобы летел ровно.
- после изменения ЦТ зарывается носом: догрузил нос, центр тяжести пришелся на самую толстую часть крыла, РВ в нейтральном положении.  Даю газ, модель носом бороздит землю, задирает хвост.

Aston
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
7 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Может быть я что-то не понимаю, но по моему центровку видно в свободном падении модели вниз. Для этого приподнять модель вверх и в горизонтальном положении отпустить вниз. А внизу уже ловиш модель. И хорошо видно либо хвост тяжелый, либо нос опусакется первым.

isaiya
Сергей - Ясиноватая
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
29 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Сергей , в обеих случаях , что вы описываете слишком задняя центровка !
Центровка настраивается не на парашютирование , а на планирование в безмоторном режиме .
Если модель ровно планирует , то центровка в норме , если летит рывками , то вверх , замирает и вниз ,задняя центровка .

Ёшкин-кот
carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4791 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

ne-m-ec написал(а):

но все-же должны быть общие принципы их регулировки.

Конечно есть - для постого крыла (типа тренер, пилотаги) 25-30% от хорды крыла (от передней кромки крыла), для 3Д - 30-35%, для крыла типа утка (тип модели Т-50, РапторФ-22, Мираж) 40-45%. А  точно выставляю после облета. Выкос - применяю правило 3х шайб smile .

bob102+78
Владимир СПб
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1308 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Вот еще неплохая статья
http://aerochayka.ru/disc/teorija/aerodinamica/AD09.HTM

Главная прокладка в компьютере - между монитором и креслом.

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2075 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Вообще первым делом определится с ровностью модели не должно быть ни каких круток или кривизны установки ГО и ВО. Крайне желательно уставноить установочные углы в Ноль.
По поводу центровки для разных моделей она будет разной. Для фанов 35% вполне себе нормальная центровка. Стоит все же посчитать для вашей модели центровку и выставить ее перед полетом. В полете оттримировать модель для ровного полета на среднем газе. Хорошо подобранная центровка это когда модель в прямом полете летит ровно сама без поддержания ручки РВ а в обратном полете (перевернутом шаськами вверх) нужно слегка поддерживать РВ от себя т.е. модель плавно снижается. Все настройки проводим на среднем газе. Тонкая настройка центровки и выкоса мотора: Взлетаем уже отримированой моделью и делаем вертикаль смотрим куда уводит модель. Желательно это производить в штиль. Если уводит влево нужно добавить выкос вправо если в право значит уменьшить выкос тоже касается с выкосом вниз. За один раз не более 1-ой регулировки. Отрегулировали взлетели- оттремировали на ровный горизонтальный полет и продолжаем дальше настраивать. Теперь загоняем на высоту и делаем отвесное пикирования без мотора (выключаем двигатель). Если модель стремится выйти из пике то центровка скорее всего не достаточно задняя. Теперь ставим модель на НОЖ если уводит на колеса то центровка скорее всего слишком задняя.
Вообще есть  дневник у пилотажников F3A как и чего настраивать.

Aless
Алексей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
207 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Центровка моделей и выкос двигателя.

Aless написал(а):

Если модель стремится выйти из пике то центровка скорее всего не достаточно задняя. Теперь ставим модель на НОЖ если уводит на колеса то центровка скорее всего слишком задняя.

может все же наоборот?

horiz64
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1620 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9763
Всего опросов:
78
Всего сообщений:
186292
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
9454
Последним зарегистрировался:
pigvano
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
501

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, Student, maks_dg, Goby, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
tenz
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Чиль - планер для начинающих
2) Поздравьте меня!
3) Как собрать планер дальнелёт fpv
4) Как теперь летать в России?
5) Интересности с АлиЭкспрес
6) Форма крыла
7) какое из крыльев наиболее практично для полетов между деревьев?
8) Youtube
9) Не модельное но прикольное
10) Дальнолеты
1) Как собрать планер дальнелёт fpv
2) Куплю антенну RMILEC 433MHz SRC771 1/2 Wave Length UHF Antenna FPV
3) какое из крыльев наиболее практично для полетов между деревьев?
4) Форма крыла - Зачем нужна такая форма крыла
5) Кок для DLE 30 - напечатанный на 3D принтере кок для бензиновых двигателей DLE 30, 35,
6) Саратовцы тоже не лаптем щи хлебают! :) - Кулибины среди нас
7) Лыжи для радиоуправляемой модели - Видео инструкция по самостоятельному изготовлению легких лыж
8) Снегоходы - всякие разные самодельные и не очень
9) Починка XK A800 4CH 780mm - проблема сервомашинки - как достать и починить
10) Журналы Моделист-Конструктор 1988-2011 - Сканы журналов