Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Чертежи авиамоделей

Re: Чертежи авиамоделей

...возник вопрос по размеру самолета.Вообщем хочу красивый самолет(а кто ж не хочет smile ).Выбор пал на Экстру.основные моменты буду брать с оглядкой на чертеж предоставленный на этом сайте.Самолет будет на электротяге.Вопрос в следующем,стоит ли масштабировать под размах 1300 (в оригинале 1500)?.основной материал:потолочка,пеноплекс,шпон,возможно немного композита.Впринципе 1300,1500 не особая то разница в размере,но все таки это сильно скажется на выборе двигателя и всего остального.Что касается трудозатрат,то я бы и на двухметровый позарился бы ,но моторчик под два киловатта и все остальное к нему прилагающее на данном этапе дороговато будет.Да,и еще ,на 3D особо не расчитываю(ну не нравится мне такой стиль полета),хочется более приближенное к класическому комплексу.

sovit
Виталий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1285 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чертежи авиамоделей

Если основной материал потолочка то стоит.
Опишите - как планируете изготавливать. Для 1.5 метра нужен хороший силовой каркас.
вес можно удержать почти одинаковый.
если 3D не нужно то делать широкую морду не стоит, лучше заузить.

ближе к классическому комплексу - это "селедки" типа ангела. smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чертежи авиамоделей

..."селедки" мне внешне не нравятся,на а Экстре,если расходы уменьшить думаю вполне комфортное управление получить можно. Насчет технологии.еще в деталях не определился.Крыло скорее всего наборное,лонжерон из пеноплекса,возможно полки из тонких реек или шнура на клее.Кромки тоже из полос пеноплекса.Обшивка-потолочка и скотч. Консоли съемные,стыковаться будут на трубках.Элероны и оперение или плоские,из нескольких слоев потолочки с деревянными усилениями(про оперение речь),или объемные,еще не решил.
Фюзеляж еще не решил,но скорее всего наборный из потолочки,силовые шпангоуты будут бутербродные,поточка+шпон,естественно еще придется усиливать деревянными элементами.
Была мысля изготовить фюзеляж в матрице.Выклееть вакуумной опресовкой сэндвич,"скорлупу" стеклопластик,потолочка=стеклопластик,технология мне знакома(изготавливал виндсерфовые доски,кайтборды),но для  единичного самолетика такая технология неоправдана...
Вообщем,буду печатать 1300 smile

sovit
Виталий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1285 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чертежи авиамоделей

Первую и вторую нервюру + часть 3тьей делать из дерева.
Корневую (которая первая) из фанеры. Иначе трубой просто раздавит.
Лонжерон в таком размере - деревянный или карбоновые прутки по верху и низу лонжерона.

Пеноплекс очень хрупкий на изгиб!!! 3 слоя потолочки на титане в лонжероне крыла держат нагрузку раз в 5 большую чем пеноплекс.

нервюры и полунервюры можно из пеноплекса (первые 3 склеить с фанерными)
Из готового чертеже выкинуть половину нервюр, можно оставить только их передние части (полунервюры)
При зашивке крыла потолочкой получается несущая обшивка и вообще достаточно 3-х - по краям и в центре + лонжерон.

Шпангоуты если толще 2-х слоев потолочки - то лучше резать из пеноплекса, распустить на нужную толшину и резать с него.

Шпон чесно говоря не понимаю где применить и зачем. Разве что ради декоративной отделки.

Нужно 4 стрингера от моторамы до хвоста. 5х3х длинна фююзеляжа из сосны (линейка) или карбона.
2 по центру от моторамы до окончания крыла + 7-10 см.
в месте крепления крыла все это связывается парой фанерных (легкая авиационная фанера, фанера из ящиков от фрукотов) шпангоутов (с большими облегчениями-дырами) наклееных на шапангоуты из потолочки/пеноплекса, шпангоуты в районе начала и конца крыла.

Место крепления крыла - пенал для трубы в фюзеляже связывается со всеми стрингерами и можно сделать дополнительную опору из пеноплекса.
Я бы сделал квадрат из фанеры на входе в фюзеляж (с внутренней стороны обшивки конечно) который связывает все 3 стрингера по стороне шириной 5-7 см и пеноплексовый шпангоут толшиной на 5 мм толще трубы - так что бы труба проходила по его центру.
Сделал бы пеноплекс толщиной в трубу, а с обеих сторон наклеил бы по потолочке. труба получится внутри.

В нем нарезал бы облегчений.

Немного параноидально, но зато если зацепить консолью крыла за землю, то крыло не порвет фюзеляж на входе.

Но хвост (после крыла) - 3 шпангоута из одинарной потолочки. только чтоб форму держать пока склеиваешь.

Разници между плоскими и объемными рулями в таком размере не заметно будет smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чертежи авиамоделей

...спасиб за инфу.некоторые моменты примерно так и представлял.
насчет объемных рулей,как и стабилизатора с килем,просто думается,что немного жесче будут,по сравнению с плоскими.Еще не определися...
Шпон хочу попробовать при изготовлении силовых "бутербродных" шпангоутов.Попробую поэксперементировать.Сделаю тестовую деталь из фанеры с облегчениями и сравню с такой же "бутербродной",которая будет представлять из себя переклейку шпона+пеноплекс(или потолочка)+ шпон.По-идее "бутерброд" должен быть легче ,прочнее,жесче (мои предположения).
кстати,еще такое вопрос,может есть смысл,фюзеляж немного короче сделать? Понятно,что все пропорции имеют зависимости(на больших самолетах),но как-то при такой длинне фюзеляжа размах крыла так и просится быть немного большим....
з.ы. .... заправляю принтер новыми струями и полный вперед.... smile

sovit
Виталий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1285 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чертежи авиамоделей

вроде как экстра и так 1:1 - то есть - размах крыла авиамодели практически равен длинне фюзеляжа.
Для классического пилотажа фюзеляж обычно длинее, а крыло уже smile

Если уменьшите длину фюзеляжа получите еще более неустойчивую по РВ авиамодель.
Я бы заузил внешние нервюры, таким образум, что бы увеличить трапецевидность крыла.
Сужение крыла придет усточивости по элеронам. Так как вам не 3D порхать, то это может быть полезным.

а поэксериментировать - это святое smile
лучше несколько раз проверить и выбрать то что лучше или удобнее, чем надеяться на классические технологии smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
2
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1076

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.