Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Чертежи авиамоделей
Чертежи авиамоделей
Re: Чертежи авиамоделей
...возник вопрос по размеру самолета.Вообщем хочу красивый самолет(а кто ж не хочет ).Выбор пал на Экстру.основные моменты буду брать с оглядкой на чертеж предоставленный на этом сайте.Самолет будет на электротяге.Вопрос в следующем,стоит ли масштабировать под размах 1300 (в оригинале 1500)?.основной материал:потолочка,пеноплекс,шпон,возможно немного композита.Впринципе 1300,1500 не особая то разница в размере,но все таки это сильно скажется на выборе двигателя и всего остального.Что касается трудозатрат,то я бы и на двухметровый позарился бы ,но моторчик под два киловатта и все остальное к нему прилагающее на данном этапе дороговато будет.Да,и еще ,на 3D особо не расчитываю(ну не нравится мне такой стиль полета),хочется более приближенное к класическому комплексу.
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Чертежи авиамоделей
Если основной материал потолочка то стоит.
Опишите - как планируете изготавливать. Для 1.5 метра нужен хороший силовой каркас.
вес можно удержать почти одинаковый.
если 3D не нужно то делать широкую морду не стоит, лучше заузить.
ближе к классическому комплексу - это "селедки" типа ангела.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Чертежи авиамоделей
..."селедки" мне внешне не нравятся,на а Экстре,если расходы уменьшить думаю вполне комфортное управление получить можно. Насчет технологии.еще в деталях не определился.Крыло скорее всего наборное,лонжерон из пеноплекса,возможно полки из тонких реек или шнура на клее.Кромки тоже из полос пеноплекса.Обшивка-потолочка и скотч. Консоли съемные,стыковаться будут на трубках.Элероны и оперение или плоские,из нескольких слоев потолочки с деревянными усилениями(про оперение речь),или объемные,еще не решил.
Фюзеляж еще не решил,но скорее всего наборный из потолочки,силовые шпангоуты будут бутербродные,поточка+шпон,естественно еще придется усиливать деревянными элементами.
Была мысля изготовить фюзеляж в матрице.Выклееть вакуумной опресовкой сэндвич,"скорлупу" стеклопластик,потолочка=стеклопластик,технология мне знакома(изготавливал виндсерфовые доски,кайтборды),но для единичного самолетика такая технология неоправдана...
Вообщем,буду печатать 1300
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Чертежи авиамоделей
Первую и вторую нервюру + часть 3тьей делать из дерева.
Корневую (которая первая) из фанеры. Иначе трубой просто раздавит.
Лонжерон в таком размере - деревянный или карбоновые прутки по верху и низу лонжерона.
Пеноплекс очень хрупкий на изгиб!!! 3 слоя потолочки на титане в лонжероне крыла держат нагрузку раз в 5 большую чем пеноплекс.
нервюры и полунервюры можно из пеноплекса (первые 3 склеить с фанерными)
Из готового чертеже выкинуть половину нервюр, можно оставить только их передние части (полунервюры)
При зашивке крыла потолочкой получается несущая обшивка и вообще достаточно 3-х - по краям и в центре + лонжерон.
Шпангоуты если толще 2-х слоев потолочки - то лучше резать из пеноплекса, распустить на нужную толшину и резать с него.
Шпон чесно говоря не понимаю где применить и зачем. Разве что ради декоративной отделки.
Нужно 4 стрингера от моторамы до хвоста. 5х3х длинна фююзеляжа из сосны (линейка) или карбона.
2 по центру от моторамы до окончания крыла + 7-10 см.
в месте крепления крыла все это связывается парой фанерных (легкая авиационная фанера, фанера из ящиков от фрукотов) шпангоутов (с большими облегчениями-дырами) наклееных на шапангоуты из потолочки/пеноплекса, шпангоуты в районе начала и конца крыла.
Место крепления крыла - пенал для трубы в фюзеляже связывается со всеми стрингерами и можно сделать дополнительную опору из пеноплекса.
Я бы сделал квадрат из фанеры на входе в фюзеляж (с внутренней стороны обшивки конечно) который связывает все 3 стрингера по стороне шириной 5-7 см и пеноплексовый шпангоут толшиной на 5 мм толще трубы - так что бы труба проходила по его центру.
Сделал бы пеноплекс толщиной в трубу, а с обеих сторон наклеил бы по потолочке. труба получится внутри.
В нем нарезал бы облегчений.
Немного параноидально, но зато если зацепить консолью крыла за землю, то крыло не порвет фюзеляж на входе.
Но хвост (после крыла) - 3 шпангоута из одинарной потолочки. только чтоб форму держать пока склеиваешь.
Разници между плоскими и объемными рулями в таком размере не заметно будет
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Чертежи авиамоделей
...спасиб за инфу.некоторые моменты примерно так и представлял.
насчет объемных рулей,как и стабилизатора с килем,просто думается,что немного жесче будут,по сравнению с плоскими.Еще не определися...
Шпон хочу попробовать при изготовлении силовых "бутербродных" шпангоутов.Попробую поэксперементировать.Сделаю тестовую деталь из фанеры с облегчениями и сравню с такой же "бутербродной",которая будет представлять из себя переклейку шпона+пеноплекс(или потолочка)+ шпон.По-идее "бутерброд" должен быть легче ,прочнее,жесче (мои предположения).
кстати,еще такое вопрос,может есть смысл,фюзеляж немного короче сделать? Понятно,что все пропорции имеют зависимости(на больших самолетах),но как-то при такой длинне фюзеляжа размах крыла так и просится быть немного большим....
з.ы. .... заправляю принтер новыми струями и полный вперед....
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Чертежи авиамоделей
вроде как экстра и так 1:1 - то есть - размах крыла авиамодели практически равен длинне фюзеляжа.
Для классического пилотажа фюзеляж обычно длинее, а крыло уже
Если уменьшите длину фюзеляжа получите еще более неустойчивую по РВ авиамодель.
Я бы заузил внешние нервюры, таким образум, что бы увеличить трапецевидность крыла.
Сужение крыла придет усточивости по элеронам. Так как вам не 3D порхать, то это может быть полезным.
а поэксериментировать - это святое
лучше несколько раз проверить и выбрать то что лучше или удобнее, чем надеяться на классические технологии
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Чертежи авиамоделей
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1076
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн