Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Дяди, примите меня в авиакружок.
Re: Дяди, примите меня в авиакружок.
Определился как делать киль. Просмотрел еще кучу сообщений форума и все нашел, в частности нашел ответы на эту тему Константина, а для меня это непререкаемый авторитет.
Киль буду вклеивать между боковинами вплотную, без зазора в передней части киля. Нижнюю часть боковин склею между собой задними концами. Таким образом фюзеляж сзади будет более узкий. Вдобавок к этому низ и верх не буду делать внахлест, с последующим обрезанием излишков после сушки, а сделаю верх и низ вставным между боковинками. По сложности практически то же самое, но получится, что верхняя и нижняя детали фюзеляжа будут более узкими, а следовательно более легкими. Начинаю экономить вес хвоста, чтобы не пришлось потом грузить нос.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Дяди, примите меня в авиакружок.
Michael,
Извините, я вас не понял. Конечно, киль не железобетонный, а пенопластовый, но о подобной проблеме я слышу первый раз. Значит, данный фактор влияет на полёт так незначительно, что я этого просто не заметил.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Дяди, примите меня в авиакружок.
sergey написал(а):
Вдобавок к этому низ и верх не буду делать внахлест
В реальности данная операция уменьшит вес настолько мизерно, что это ничего не добавит к решению проблемы центровки, а сделать так сложнее, чем просто зашивка сверху и снизу. Лучше следите за тем, чтобы не перелить клея - клей сильно прибавляет вес.
Если бы я сейчас заново делал Цессну, то удлинил бы нос на 5 см. У Цессны размахом 1.4 метра я удлинил нос на 7см - элементарно отцентрировал модель.
Чё-то моё авторство цитаты вставилось. Я обращался к alldn.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Дяди, примите меня в авиакружок.
Александр (alldn), сделайте по первому фото. Жестче фюзеляж будет.
Kigo, в следующем посте, правильно подсказывает.
А что бы киль не трепетал, переднюю и заднюю кромку можно оклеить бальзовым шпоном.
Но так, что бы он вклеивался в фюзеляж.
Не желательно, что бы в полете что то трепетало. Это добра не приносит.
- Pereplet54
- Валерий Александрович
- Ученик пилота
- 59 Сообщений
-
Re: Дяди, примите меня в авиакружок.
Киль трепещет не от отсутствия собственной жесткости, а от недостатка жесткости хвостовой части фюзеляжа по передней кромке киля. Поэтому укреплять киль (добавлять вес) нет необходимости. Хоть я этот вопрос сам и поднял, но призываю не заморачиваться на нем. Эти незначительные трепыхания не наносят никакого практического вреда и имеют место на всех без исключения экземплярах этого самолета. Дайте полный газ в статике и посмотрите. Не нужно это устранять каким-то укреплением. Этим вы только повысите вес. Обклейте скотчем эту часть фюзеляжа (или весь фюз) и этого будет достаточно для укрепления в случае встречи с препятствием.
- Michael
- Михаил (Пенза)
- Пилот
- 262 Сообщений
-
Re: Дяди, примите меня в авиакружок.
Michael написал(а):
Не нужно это устранять каким-то укреплением. Этим вы только повысите вес. Обклейте скотчем эту часть фюзеляжа (или весь фюз) и этого будет достаточно для укрепления в случае встречи с препятствием.
А вот под этими словами я подпишусь. К слову, я полностью оклеиваю скотчем с проглаживанием утюгом ( но не сильно ) все свои модели. Вес прибавляется, но абсолютно не критично.
Выигрыш - крепость повышается раз в 10 плюс эстетический вид. Запылилась модель - протёр тряпочкой и опять как новая.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Дяди, примите меня в авиакружок.
Чтобы оправдать раздел форума - вопрос новичка:
Когда обклеивается модель? До установки серв или после?
Если сначала обклеить, потом вырезать отверстия под сервы, то резать придется со скотчем. Может это и не страшно.
А если сначала поставить сервы, то потом с обклейкой этих участков придется помучаться. Неудобно будет вокруг них клеить скотч.
Короче, зуд у меня такой: сейчас, пока нет никаких лишних дырок, покрасить модель гуашью и обклеить прозрачным скотчем.
При этом хочется и крыло склеить, покрасить и обклеить скотчем. На первый взгляд кажется, что не очень сложно будет проволочкой или еще чем провесли через уже склеенное крыло провода сервы. Кто-нибудь делал так? Или мне только кажется, что это возможно, а на самом деле придется разбирать крыло, чтобы провести провода?
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Дяди, примите меня в авиакружок.
А без разницы, как вам удобнее, я обычно после 1 полета обклеиваю. Просто изначально веревочки положите, что бы потом провода протянуть)
- Lord
- Сергей (Сургут)
- 2157 Сообщений
-
Re: Дяди, примите меня в авиакружок.
Я тоже так подумал. Положу внутрь крыла веревочки, чтобы потом после прорезания отверстия под серву, пинцетом их вытащить и с их помощью протянуть провода.
Что касается обклейки после облета, думаю это наиболее правильно. Но хочется придать модели цивильный вид, а электроника придет наверное еще не скоро.
Спасибо за ответ. Наверное соберу все, что смогу. С веревочками. И буду ждать ответа от хоббисити, как соловей лета. :-)
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Дяди, примите меня в авиакружок.
1.Что значит триммирование модели?
Правильно ли я понимаю, что все неточности и огрехи изготовления модели устраняются небольшими отклонениями рулей. Эти положения запоминаются в конфигурации пульта и в дальнейшем устанавливаются автоматически. Т.е. являются как бы "нулевыми", начальными установками.
2. При вклейке стабилизатора я как говорится дал маху. Стабилизатор вклеен немного не горизонтально. Увиделось все это только после полной сборки фюзеляжа. (первая модель, чего с меня взять). Удастся ли это компенсировать управлением или нужно думать как хирургически исправлять ситуацию?
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Дяди, примите меня в авиакружок.
alldn
по тримированю , все вы правильно поняли ,- смотря какая аппаратура , если турнеги - то там для каждой модели сделать предустановленое треммирование
по второму пунку я вам говорил что нужно сделать чтобы не дать маху с вклейкой стабилизатора , а сам когда клеил дал маху на стабилизаторе, устранил распорками из бамбучин , хотя цесса и так нормально летала
- Kigo
- Кузнецов Игорь Рязань
- 648 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 869
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн