Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
IKAR 1600 для FPV
Re: IKAR 1600 для FPV
Если будут вопросы по сборке или чертежу постараюсь на все ответить. Сам собрал этот планер и не жалею. Для ФПВ если не покупать ская или бикслера то что нужно. Но хочу сказать сразу планер не простой, хотя на первый взгляд может показаться что там делать.
- VladOdUA
- Владислав (Украина Одесса)
- Пилот
- 578 Сообщений
-
Re: IKAR 1600 для FPV
Владислав расскажите пожалуйста где можно встретить подводные камни?
- il
- Илья
- Пилот
- 415 Сообщений
-
Re: IKAR 1600 для FPV
Добрый вечер Илья. В этом планере особо подводных камней нет нужна больше точность и аккуратность при сборке. Но все таки есть несколько моментов на которых у меня было не все так просто. Началось все с того что оригинальный чертеж был, но в нем очень мало деталей я сразу понял что эту модель каждый делает сам исходя из тех материалов которые есть в наличии или можно легко достать. Я начал с переработки чертежа и необходимые материалы покупал исходя из того что получалось на чертеже. Первое что пришлось переделать это внутреннюю горизонтальную перегородку и крепление двигателя делал ее из 6мм бальзы. Крепление хвостовой балки у всех оно разное у некоторых намертво приклеивается фюзеляже у некоторых на болтиках эти варианты мне не понравились в первом варианте не съемная балка большие габариты не на каждом столе поместится особенно это нужно при настройке электроники самолета для ФПВ . Второй вариант съемная балка на болтиках но у людей она сделана из углепластика, а у меня из карбона ее сверлить нельзя. Тогда решил сделать ее на зажиме для кабельного ввода. Как показала практика он себя хорошо зарекомендовал и переделывать его точно не буду. Руль высоты тоже было много вариантов , но остановился на самом на мой взгляд простом варианте это две деревянные рейки треугольного сечения под 110 градусов и кусочек стальной проволоки согнутой буквой "П" но развернутый под 110 градусов. Все эти детальки есть на чертеже. Сам руль высоты усилен карбоновой рейкой 1Х3мм каждая его консоль. РН не съемный он посажен на клей на карбоновую рейку и примотан нитками с клеем. Крепление сервомашинки РВ на хвостовой балке на алюминиевом кронштейне сделал так, потому что балка съемная и отсоединить провода легче чем отсоединять тягу и копаться в фюзеляже. И еще одно преимущество такого крепления хвостовой балки в том, что можно всегда легко подрегулировать ЦТ просто перемещая карбоновую балку вперед или назад. Дальше самая ответственная часть это крыло. На чертеже есть размеры лонжеронов по ширине и толщине все они делаются из потолочки и по два бальзовых лонжерона из 6мм бальзы. К бальзовам лонжеронам примотана и приклеена карбоновая трубка 8х6, но эти лонжероны нужно вклеивать когда будут приклеены пенопластовые лонжероны и корневые и концевые нервюры это нужно для того, чтобы избежать перекоса консолей. Подготовленные к вклейке бальзовые лонжероны и предварительно приклеенные и примотанные к ним трубки (концы трубок обязательно обмотайте нитками с клеем) вставляем в консоли которые лежат на одной ровной поверхности например большом столе. В трубки вставляем карбоновые штыри которые входят в каждую консоль по 25 см пригружаем грузами крыло и так оставляем пока не высохнет клей лучше на сутки. Затем зашиваем верхнюю часть крыла верхнюю заготовку предварительно подгибаем при помощи фена. Корневую нервюру сделал из бальзы 6мм и фанеры 1,5мм склееных вместе. Отверстия под карбоновые трубки делаю при помощи секций от телескопической антенны отверстия получаются очень аккуратными. Крепление крыла на фюзеляже. Делаем такие же корневые нервюры как на консолях крыла и вырезаем детальки которые прикрепляют эти нервбры к фюзеляжу. Дальше прикладываем ответные нервюры к консолям крыла и размечаем такие же отверстия как на нервюрах крыльев. Делаем отверстия в этих нервюрах и фюзеляже предварительно разметив где будет стыковаться крыло. В отверстия в фюзеляже вставляем такие же трубки как в крыльях предварительно концы этих трубок обмазываем клеем с нитками и вставляем в фюзеляж далее надеваем на тубки ответные нервюры консолей предварительно намазав их клеем вставляем карбоновые стержни надеваем консоли крыльев опираем консоли крыльев на две части стола крылья пригружаем грузами смотрим за углом установки консолей крыла относительно фюзеляжа (предварительно мы наметили как должно стоять крыло) и так оставляем на сутки. И еще перед вклейкой бальзовых лонжеронов не забудьте приклеить крючки для крепления крыла. Ну вот дальше обклейка скотчем размещение электроники и.т.д.
- VladOdUA
- Владислав (Украина Одесса)
- Пилот
- 578 Сообщений
-
Re: IKAR 1600 для FPV
ох-ох. вот это инструкция
спасибо большое за пояснения, будем делать!
- il
- Илья
- Пилот
- 415 Сообщений
-
Re: IKAR 1600 для FPV
Делайте хороший самолет. Расписал так потому, что этот самолет этого заслуживает.
- VladOdUA
- Владислав (Украина Одесса)
- Пилот
- 578 Сообщений
-
Re: IKAR 1600 для FPV
Подскажите. какое расстояние должно быть между хвостовым оперением и фюзеляжем?
- il
- Илья
- Пилот
- 415 Сообщений
-
Re: IKAR 1600 для FPV
нашел общею длину самолета, она составляет 1140мм
Владислав правильно я нашел размеры, а то читал что если не правильно сделать расстояние между фюзом и оперением то будет сваливаться в штопор.
- il
- Илья
- Пилот
- 415 Сообщений
-
Re: IKAR 1600 для FPV
il,
Все правильно общая длина 1140. Длина балки от конца фюзеляжа но начала РВ 505мм. Летает отлично на малой скорости сваливания нет если конечно не дергать элеронами на малых скоростях.
- VladOdUA
- Владислав (Украина Одесса)
- Пилот
- 578 Сообщений
-
Re: IKAR 1600 для FPV
Замечательная инструкция! Я в чертежах еще не до конца разобрался - как раз этим сейчас и занимаюсь - чертежи обмозговываю, прикидываю наличие материалов имеющихся... у меня возник один вопрос по крылу: Получается что профиль крыла выпуклый как с низу, так и сверху. Двух нервюр достаточно, чтобы по всей длине крыла выдержать этот профиль? Не будет каких нибудь искривлений? Как так ровно зашить - ведь если чуть чуть с размером верхней заготовки не угадать - уже профиль сыграет?
- Ruriks
- Расиль
- Пилот
- 163 Сообщений
-
Re: IKAR 1600 для FPV
Здравствуйте, Владислав.
В дополненных чертежах не хватает последних трех листов с лонжеронами крыла №4-8, а сейчас ссылки вообще не работают - пишет, что не найден файл... не могли бы Вы выложить чертежи еще раз - с последними листами? Заранее спасибо!
- Ruriks
- Расиль
- Пилот
- 163 Сообщений
-
Re: IKAR 1600 для FPV
Добрый вечер Расиль прошу прощения у Вас и у всех кто скачал не полные чертежи вот ссылка на чертеж
- VladOdUA
- Владислав (Украина Одесса)
- Пилот
- 578 Сообщений
-
Re: IKAR 1600 для FPV
Огромное спасибо! Ничего страшного!
- Ruriks
- Расиль
- Пилот
- 163 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 2
- Гостей онлайн:
- 1270
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet