Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Extra 1300
Extra 1300
Re: Extra 1300
Шнур только сверху? если да - то ставьте и снизу тоже. Шнуры на клею хорошо работают на растяг. Стоящий сверху он будет работать только в обратном (кверх ногами) пилотаже.
На сжатие шнур работать не будет.
Дерево наоборот, работает лучше на сжатие чем на растяг и на излом. Часто ставят деревянные рейки по верху и низу лонжерона, верхнюю рейку именно по этой причине делают тоньше в 1.5-2 раза.
Штырей лучше ставить 2, на расстоянии которое позволит ширина фюзеляжа. 2 штыря не дают крылу качаться из стороны в сторону.
Я пробовал делать на 1 штыре и 2-х болтах в задней части крыла. Была все время проблема с креном крыла в какую нить сторону. Переделал на 2 штыря и 2 болта - проблема исчезла
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Extra 1300
... шнур и сверху и снизу.Спасиб за подсказку насчет двух штырей.Хотя я что-то думал,если крыло будет точно подогнано,то вроде как гулять не должно.вообщем попробую по- разному..
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Extra 1300
Вопрос не только в "гулянье" и подгонке, но и в удобстве установки.
Еще - при 2-х штырях при поворотах элеронами основная нагрузка придется на платину в которую упираются штыри и винты крепления крыла. И то и другое легко связать с силовой коробкой фюзеляжа.
При 1 штыре нагрузка сзади ляжет на болты, а спереди на боковины фюзеляжа. При этом - если будете делать зализы между крылом и фюзеляжем - их придется делать таким образом, что бы они "играли" при нагрузке и не давали щели со стороны консоли со стороны меньшей нагрузки.
Или делайте не штырь, а планку крепления, что бы вертикальная ширина была больше толщины в 3-5 раз. Такая планка будет удерживать перед крыла нагрузкой на скручивание. Вставлять - как штырь, только прорезь будет прямоугольной
Но на мой взгляд два штыря сделать легче
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Extra 1300
... остановлюсь на варианте с двумя штырями
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Extra 1300
... передняя кромка из рейки,задняя из потолочки.Пока приклеена только полоса,нужно добавить еще одну под 90 град,чтоб получить "Т"-образную. Для болтов вклеен фанерный элемент. Впринципе,после установки различных усилительных элементов,кромок,петель,можно будет начинать думать об обшивке. Еще такой вопрос,сервы то установить не проблема. Но расположить совсем рядом к фюзеляжу не получится.если в нервюрах прожечь отверстия для проводов,удастся ли после завершения работы там провод протянуть (не сильно ругавшись) ?
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Extra 1300
А вы нитку заложите на этапе монтажа. Кольцом (сквозь крыло где пройдет провод и снаружи крыла) - чтоб не уползла.
Сервы лучше поставить примерно на середине элерона, меньше будет изгибаться и меньше вероятность флаттера.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Extra 1300
...Элероны. Просто склеить пару слоев потолочки,на таком размере самолета не получится.Пришлось внутри некое подобие каркаса сооружать,чтоб толщина была,которая жесткости добавит.
Еще был открытым вопрос насчет петель.Новые фирменные петли прийдут не скоро,да и предназначены будут для другого проекта. А здесь попалась мне в руки пластиковая почти прозрачная коробка .Вот из нее я как раз петли и решил сделать,тем-более стыки сторон легко приспособить под линию изгиба.Вообщем вырезал полосы,зашкурил,вклеил,усилил кусочками потолочки.осталось сделать отверстия и "прошить" зубочистками (чтоб точно не вырвались)
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Extra 1300
Прошивать обязательно, даже фирменные. В полях видел как 1.5 метровый пилотажный Як терял половину РВ, вырывало фирменные петли вклееные в бальзу на циакрин.
Я если делаю подобные петли, то ставлю скрепки степлером , выдрать их после вклейки - не реально.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Extra 1300
Позвольте и мне вставить свои 5 копеек))
Решил я сделать данную самолетину с размахом крыла 1м. скачал чертежи, отмасштабировал, послал на печать... посмотрел на получавшуюсь портянку и понял, что мой дрыгатель не потянет такую махину))) отмасштабировал до размаха 900мм опять распечатал и понеслось.
Весь самолет выполнен из гладкой 3мм потолочки.
Вопреки своим традициям постройку начал с фюзеляжа
вырезал части, склеил, прижал...
получилась довольно хлипкая конструкция, которую решено было силить рейками из деревянной линейки
гаргрот вырезал эксперементальным путем, вырезал, гнул, грел, подрезал, клеил за два приема - сначала одну сторону, после высыхания подгонял окончательно к фюзеляжу и праклеивал вторую часть
для нанесения клея использовал медицинский шприц с выдраной иглой. оч. удобно. понимаю, что не первый так делаю, но может кому и пригодится))
крыло собирал из двух листов потолочки, развертки которых подгонял эксперементально. Для того чтобы не было излома на передней кромке проклеивал её перед сгибанием скотчем + прокативал по внутренней стороне скалкой и еще в добавок для закрепления формы грел над плитой.
Лонжерон из 2-х деревянных линеек, склеенных между третьей)). Половину нервюр выкинул для облегчения конструкции.
Крыло не разборное.
Моторама из кубика упаковочного пенопласта в которую для закрекления мотора вклеены карбоновые трубки обмотанные капроновой нитью и залитые эпоксидкой. Крепление к фюзеляжу через 2-ве деревянные линейки, вклеенные в прорези в шпангоутах и крыле до лонжерона, т.е. концы линеек упираются в лонжерон. полулось довольно жестко.
Регулятор приклеен на двхсторонний скотч к мотораме
т.к. размах всего 900мм решнно сделать крыло несъёмным и оно было вклеено в фюзеляж намертво.
Элероны, РН и РВ сделаны из 2-х слоёв потолочки и вклеены на штыревых петлях (изначально приклеивал на скотч, но они быстро разболтались и переделаны с применением штыревых петель).
Аккумулятор расположил на крыле над лонжероном и крепится он на липучке. Капот объединён с фонарем, все выполнено из потолочки. Крепление - спереди капота кусок линейки, который вставляется в паз, а сзади прижимается резинкой. По конфигурации фонарь немного смахивает на мессершмит, поэтому моя самолётина называется "Экстрашмит")))
Так как зима на дворе, то обул самолет в лыжи, сделанные из 2-х деревянных линеек, носки которых были распарены и загнуты для придания формы лыжи. Площадка для крепления стойка шасси из 3-х мм фанеры, вклеенной от переднего шпангоута до лонжерона крыла. Были недачные посадки, стойку разгибает, но шасси не вырывает.
Вид спереди после окончательной раскраски. т.к. аккумы поку только 2-х баночные, стоит винт APS SF 10x4,7
Капот выполнен из подложки под ламинат толщиной 6мм по "гибридной бутербродной" технологии. Была склеена коробочка подходяшего размера из мелких кусков подложки, после чего она с помощью ножа и шкурки была доведена до очертаний капота. изнутри прошелся дремелем, убрал лишнее. Капот приклеен намертво.
Вид сверху)))
Итого:
Вес без аккума - 415гр.
Использовано:
Сервы 9гр - 4 шт
Мотор - турниги 2213 1050об\в
Регуль 25А
Летает замечталельно на аккумах 2s 1000mA (на 3-х банках просто песня), даже получается штатно посадить)))
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Extra 1300
Красиво и весьма малый вес, несмотря на использование цельных линеек.
Винта 10х4.7 для 2-х банок и 1050 оборотов - мало, можно поставить 11x5.5 или 12х4.7, но с такими винтами будет сильно скручивать при даче газа.
Лучше ставить 3S.
Я тоже задумываюсь о 3D метрового или 1.2 метра размаха. Мотор под это дело есть, но похоже не в ближайшее время, так как сейчас у меня квест - найди работу
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Extra 1300
винт 10х4,7 покупался под самолёт с размахом 800мм который помер смертью храбрых... стойка шасси так же перекочевала с него, поэтому боюсь, что винт 11х5,5 будет цеплять за землю при взлете, а 12х4,7 и подавно... жду посылки с аккумами 3s.
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Extra 1300
...прикольный получился.Поздравляю. У меня завершение еще не скоро...
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Extra 1300
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1892
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322