Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
ЯК-54 1300
Re: ЯК-54 1300
"Компенсатор" - это такой "рог", который составляет одно целое с рулевой поверхностью, но выдается вперед относительно оси вращения. Я так это понимаю... Набегающий поток давит на компенсатор и снимает часть нагрузки с рулевой поверхности по закону рычага, ну и заодно разгружает рулевую машинку.
Наверное, так как-то, если логически...
- Dragony
- Александр (г.Байконур)
- Пилот
- 3113 Сообщений
-
Re: ЯК-54 1300
Если компенсатор - это то, что объяснил Dragony, то я тоже так понял когда задумался впервые. Тогда надо было говорить не "стоит компенсатор", а наверное "с компенсатором" (?)
Допустим, площадь всей рулевой поверхности 20, в частности, площадь компенсатора - 5. По-моему он столько же и "компенсирует", т.е.сам 5, еще 5 "компенсирует" с оставшейся площади. Остается 20-(5*2)=10. Нагрузка на серво будет как от рулевой поверхности площадью 10, а не 20.
cnyx написал(а):
Погуглите программу ruddermoment3, она считает усилие на серве. Правда вроде без компенсаторов.
Если есть такая программа, то просто надо вводить общую площадь рулевой поверхности минус две площади поверхности компенсатора.
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: ЯК-54 1300
Согласен про бюджет, у самого всё охото попробовать а финансы не доют. В свое время тоже пытался что то рассчитать потом плюнул.
- nikolaypet
- Николай (Красногорск М.О.)
- Пилот
- 2719 Сообщений
-
Re: ЯК-54 1300
Max_Gr написал(а):
Допустим, площадь всей рулевой поверхности 20, в частности, площадь компенсатора - 5. По-моему он столько же и "компенсирует", т.е.сам 5, еще 5 "компенсирует" с оставшейся площади. Остается 20-(5*2)=10. Нагрузка на серво будет как от рулевой поверхности площадью 10, а не 20.
Так, да не так! На самом деле все не считается простыми площадями и рычагами. Столкнулся с просчетом на реальной яхте. Там ось рулей была выставлена на 1/3 от проекции площади (т.е. 33%), а надо было на 30% . В итоге вышли не балансирные рули, а "перебалансирные" рули. Проявлялось следующим образом: на прямой вроде бы все нормально, но стоит отклонить румпель (а делается это рукой), как возникает сила, стремящаяся руль довернуть до полного. Как следствие, румпель вообще на ходу нельзя было бросить. Нормальная ситуация, когда руль стремится встать в нейтральное положение.
Т.е. тут надо все считать как крыло, определять центр давления, учитывать стабилизатор и т.д. Небольшой по площади компенсатор может полностью снять усилие с сервы.
- aaz38
- Александр
- Пилот
- 213 Сообщений
-
Re: ЯК-54 1300
- yur1x
- Юрий -Тосно-
- Пилот
- 1031 Сообщений
-
Re: ЯК-54 1300
yur1x СПАСИБО. классная прога, её надо на гланую страницу
если я правильно всё посчитал, то при максимальной скорости 37м/с (на моей мотоустановке) сила, действующая на кабанчик будет равна 1.63кг(это без противовеса) плюсом ещё противовес, ....
только я не понял что за две цифры в теле крыла(по умолчанию стояли 7.5 и 16) ?
возник вопрос, надо ли усиливать этот противовес(карбончиком думаю)? у меня он сделан единым с рулями из пеноплекса...
уже вышел на массу 1300, а ещё клеить и клеить......
- gcergus
- Сергей
- Пилот
- 440 Сообщений
-
Re: ЯК-54 1300
7.5 высота качалки на РМ
16 высота кабанчика от оси вращения
Высота рычагов от которых зависит усилие на серве...
- yur1x
- Юрий -Тосно-
- Пилот
- 1031 Сообщений
-
Re: ЯК-54 1300
... я на своем втором ультроне вот так компенсатор делал:
http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=950&p=1#p18812
по-большему счету,чтоб скручивание элеронов уменьшить
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: ЯК-54 1300
aaz38 написал(а):
Так, да не так!
Да, всё намного сложнее.
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: ЯК-54 1300
взвесил детальки моторамы, (вместе в передним пятаком самолёта... ) так получил 50 грамм(это без облегчения и тех отверстий) это много или нормально?
передний пятак - из стеклотекстолита от материнской платы компа, остальное - из аллюминия 1мм толщиной от разбитого монитора ЛСД
- gcergus
- Сергей
- Пилот
- 440 Сообщений
-
Re: ЯК-54 1300
Про аэродинамическую компенсацию можно прочитать здесь:
Что касается выбора сервы, то на хвост (особенно на РН) лучше поставить с металлическим редуктором. У меня на NMPM Fury (даже немного меньших размеров и веса) HXT 900 не выдержала усилий и шестерни срезало. Пришлось заменить на MG16, хоть и очень не хотел из-за ее веса (и без того проблема с "задневатой" центровкой).
Успешных полетов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1160
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322