Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

ЯК-54 1300

Re: ЯК-54 1300

"Компенсатор" - это такой "рог", который составляет одно целое с рулевой поверхностью, но выдается вперед относительно оси вращения. Я так это понимаю... Набегающий поток давит на компенсатор и снимает часть нагрузки с рулевой поверхности по закону рычага, ну и заодно разгружает рулевую машинку.
Наверное, так как-то, если логически...

Dragony
Александр (г.Байконур)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3113 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЯК-54 1300

Если компенсатор - это то, что объяснил Dragony, то я тоже так понял когда задумался впервые. Тогда надо было говорить не "стоит компенсатор", а наверное "с компенсатором" (?)
Допустим, площадь всей рулевой поверхности 20, в частности, площадь компенсатора - 5. По-моему он столько же и "компенсирует", т.е.сам 5, еще 5 "компенсирует" с оставшейся площади. Остается 20-(5*2)=10. Нагрузка на серво будет как от рулевой поверхности площадью 10, а не 20.

cnyx написал(а):

Погуглите программу ruddermoment3, она считает усилие на серве. Правда вроде без компенсаторов.

Если есть такая программа, то просто надо вводить общую площадь рулевой поверхности минус две площади поверхности компенсатора.

Max_Gr
Макс (Грозный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
954 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЯК-54 1300

Согласен про бюджет, у самого всё охото попробовать а финансы не доют. В свое время тоже пытался что то рассчитать потом плюнул.

nikolaypet
Николай (Красногорск М.О.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2719 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЯК-54 1300

я балдею, гугел выдал результат на эту ветку вот
cnyx, если не сложно ,скиньте прогу.... чтото гугел ничё не выдал мне окромя музыки и прошей лабуды

gcergus
Сергей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
440 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЯК-54 1300

Max_Gr написал(а):

Допустим, площадь всей рулевой поверхности 20, в частности, площадь компенсатора - 5. По-моему он столько же и "компенсирует", т.е.сам 5, еще 5 "компенсирует" с оставшейся площади. Остается 20-(5*2)=10. Нагрузка на серво будет как от рулевой поверхности площадью 10, а не 20.

Так, да не так! На самом деле все не считается простыми площадями и рычагами. Столкнулся с просчетом на реальной яхте. Там ось рулей была выставлена на 1/3 от проекции площади (т.е. 33%), а надо было на 30% . В итоге вышли не балансирные рули, а "перебалансирные" рули. Проявлялось следующим образом: на прямой вроде бы все нормально, но стоит отклонить румпель (а делается это рукой), как возникает сила, стремящаяся руль довернуть до полного. Как следствие, румпель вообще на ходу нельзя было бросить. Нормальная ситуация, когда руль стремится встать в нейтральное положение.
Т.е. тут надо все считать как крыло, определять центр давления, учитывать стабилизатор и т.д. Небольшой по площади компенсатор может полностью снять усилие с сервы.

aaz38
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
213 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЯК-54 1300

yur1x
Юрий -Тосно-
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1031 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЯК-54 1300

yur1x СПАСИБО. классная прога, её надо на гланую страницуsmile
если я правильно всё посчитал, то при максимальной скорости 37м/с (на моей мотоустановке) сила, действующая на кабанчик будет равна 1.63кг(это без противовеса) плюсом ещё противовес, ....
только я не понял что за две цифры в теле крыла(по умолчанию стояли 7.5 и 16) ?
возник вопрос, надо ли усиливать этот противовес(карбончиком думаю)? у меня он сделан единым с рулями из пеноплекса...
уже вышел на массу 1300, а ещё клеить и клеить...... sad

gcergus
Сергей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
440 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЯК-54 1300

7.5 высота качалки на РМ
16 высота кабанчика от оси вращения
Высота рычагов от которых зависит усилие на серве...

yur1x
Юрий -Тосно-
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1031 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЯК-54 1300

... я на своем втором ультроне вот так  компенсатор делал:
http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=950&p=1#p18812
по-большему счету,чтоб скручивание  элеронов уменьшить

sovit
Виталий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1285 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЯК-54 1300

aaz38 написал(а):

Так, да не так!

Да, всё намного сложнее.

Max_Gr
Макс (Грозный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
954 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЯК-54 1300

взвесил детальки моторамы, (вместе в передним пятаком самолёта... ) так получил 50 грамм(это без облегчения и тех отверстий) это много или нормально?
передний пятак - из стеклотекстолита от материнской платы компа, остальное - из аллюминия 1мм толщиной от разбитого монитора ЛСД

gcergus
Сергей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
440 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЯК-54 1300

Про аэродинамическую компенсацию можно прочитать здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0% … %B8%D0%B5_(%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F).
Что касается выбора сервы, то на хвост (особенно на РН) лучше поставить с металлическим редуктором. У меня на NMPM Fury (даже немного меньших размеров и веса) HXT 900 не выдержала усилий и шестерни срезало. Пришлось заменить на MG16, хоть и очень не хотел из-за ее веса (и без того проблема с "задневатой" центровкой).
Успешных полетов!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
1160

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
1440322
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.