Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Cessna-150 (часть 3)
Re: Cessna-150 (часть 3)
Сегодня приехал из деревни, привез в ремонт крыло от Цессны. При выполнении бочки крыло не выдержало и сложилось. Не до конца, но получилась острая буква V. Самик стал почти неуправляемым, с горем пополам посадил его. Повреждений больше нет, только винт сломал при посадке, но это расходник.
Самое интересное, что перед бочкой сделал две мертвые петли, крыло держало, а на бочке сломалось. Видимо бочка более нагруженный элемент. Или в бочке нагрузка на крылья неодинаковая в отличие от мертвой петли.
А может просто время пришло.
В общем все ерунда, сегодня вклею линейку и опять в небо.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 3)
dirliht написал(а):
и не надо мучаются с вырезанием фанерки,и клеится легче к фюзеляжу
ну не знай, я беру фруктовоящичную фанеру и режу ее простым канцелярским ножом, без всяких мучений. только я делаю ее 4х слойную - вырезаю 2 заготовки, отдираю по 1 слою шпона и склеиваю их, чтоб слои шли под 90 градусов. вклеивается фанерка хоть на титан, хоть на регент.
тыкс, кажется дожик кончился и выглядывает солнышко. пойду ка я летать
- vic2rus
- Пилот
- 180 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 3)
Виктор Колпино написал(а):
Там снизу похоже еще пластинка вклеена под 45 градусов ? Полка для аккума тоже под углом ? Чем приклеивали липучку к потолочке,двойным скотчем,Титаном ?
Под мотошпангоутом вклеен кусок пенопласта вырезанный по месту, моторама из двойной линейки. Полка для батареи из 3х слоёв потолочки вклеена горизонтально. Липучка такая:
- Kovian
- Виктор (Гомель)
- Пилот
- 553 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 3)
Полка для батареи из 3х слоёв потолочки
Никогда бы не догадался,думал однослойная....
Липучка с липким слоем ? У меня есть наша,просто липучка,думаю как вклеить,толи на клей,то ли на скотч,придется экспериментировать.
alldn
А изначально,что были за стыковочные элементы-потолочка,линейка,у меня две линейки....Я ещё поставил накладку снизу,шириной 48 мм,заодно центрирует крыло в фюзеляже,правда не знаю,как будет при краше,может помешает крылу соскакивать...
Последняя посылка с аккумами уже в Питере,скоро я пойду морковки сажать !
- Виктор Колпино
- Виктор
- Пилот
- 508 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 3)
Никаких стыковочных элементов не было. Даже та V-образная пенопластовая направляющая у меня в крыле отсутствует. Собственно дело этой направляющей именно направлять, усиления она не придает.
Сверху на стык консолей приклеена накладка, как и рекомендовалось в статье. Снизу клеить накладку не стал, Константин сказал, что при краше вырвет фюзеляж. Крашей было немеряно, если бы не послушался и сделал снизу накладку, то плакал бы мой фюзеляж.
Да собственно дело не в накладках, крыло сломалось не посередине, а по краю верхней накладки. Под скотчем не видно и такое впечатление, что крыло не переломилось, а смялось в этом месте. На передней кромке крыла явный перелом и порыв по краю верхней накладки. Быстрее всего я после последнего краша проглядел этот перелом, потому крыло было ослаблено в этом месте и при бочке сложилось.
Изначально, крыло сделанное по рекомендациям Константина было весьма крепкое и сломать его было трудно. Думаю не нужно туда ставить никаких дополнительных лонжеронов, только вес нагоните. Я поставил сейчас линейку уже от необходимости - это протез сломанного лонжерона.
Да, лонжерон у меня изначально был 10 мм высотой. Не 15 как иногда делают.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 3)
Виктор Колпино написал(а):
Липучка с липким слоем ? У меня есть наша,просто липучка,думаю как вклеить,толи на клей,то ли на скотч,придется экспериментировать.
Да, самоклеящаяся. Где-то читал, что можно загрунтовать титаном потолочку и уже потом клеить липучку на двухсторонний скотч, держит крепко. Если интересно, можете посмотреть на "особенности" моей цессны здесь: http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=2118&p=49 (пост №585).
- Kovian
- Виктор (Гомель)
- Пилот
- 553 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 3)
У меня тоже 10мм-в инструкции непонятка. Направляющая прочности не даёт? Не смешите меня,самое нагруженное место.Накладка снизу держит при выходе из петли.Насчет"вырвет фюзеляж"-посмотрим.На первом своем планере(размах 2.8,соединитель крыльев-дюралевая пластина 4х25,стык проклеивал скотчем,самолет жив до сих пор,фюзеляж не раздолбало,загонял в пашню на 400 мм(до крыльев),вот это морковка-не вытащить,согнутый пропеллер работает как якорь,только откапывать :-))
Раз ломается по краю накладки,а это судя по форуму не первый случай,надо лонжероны продлевать за накладку,а лучше делать правильный лонжерон-на наружной поверхности крыла-элемент прочности(например полоска стеклоткани или угля).Правда может проще сделать новое крыло ?
Хотя крыло должно выдерживать любой возможный маневр( я не про морковку ).
Блин,яйца курицу учат....это я про себя ,но есть опыт занятий авиамоделизмом на протяжении 15 лет....в молодости.
- Виктор Колпино
- Виктор
- Пилот
- 508 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 3)
Направляющая в данном случае действительно ничего не держит. Это V-образные пластинки из 3 мм потолочки. Они действительно лишь задают угол V и больше ни на что не влияют. У меня крыло прямое, без V. Поэтому мне эта направляющая не нужна.
Лонжерон проходит через всю консоль. Прочность достаточная. Если бы я не прозевал, что в предыдущей морковке у меня сломался передний усилитель крыла и оно стало ослабленным, то ничего бы не случилось.
С этой моделью ничего делать не буду, пусть живет сколько сможет. Для будущих моделей буду иметь ввиду этот опыт.
По поводу того, кто кого учит - это еще вопрос. Я сам на старости лет вернулся к авиамоделизму. Только в детстве занимался немного. А теперь опять увлекся. По большому счету я чайник в авиамоделизме. Благодаря ангельскому терпению Константина, которого я постоянно одолеваю с вопросами, я со стороны могу сойти за умного. Но это только со стороны.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 3)
Если у меня две направляющие из линейки,длиной по 150 мм-это уже прочность.Залез на антресоли,сфоткал,попробую вставить( по этому поводу мы с Вами общались :-))
- Виктор Колпино
- Виктор
- Пилот
- 508 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 3)
Делать можно как угодно. Я делал модель по описанию Константина. Уверен, что сделанная по описание модель достаточно прочная, ничего не нужно усиливать. Все эти усиления скажутся на весе модели, а следовательно на ее характеристиках. В конечном счете можно вместо бабочки получить "летающий кирпич".
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
- Виктор Колпино
- Виктор
- Пилот
- 508 Сообщений
-
- Виктор Колпино
- Виктор
- Пилот
- 508 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 25
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 688
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн