Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Cessna-150 (часть 3)

Re: Cessna-150 (часть 3)

Сегодня приехал из деревни, привез в ремонт крыло от Цессны. При выполнении бочки крыло не выдержало и сложилось. Не до конца, но получилась острая буква V. Самик стал почти неуправляемым, с горем пополам посадил его. Повреждений больше нет, только винт сломал при посадке, но это расходник.
Самое интересное, что перед бочкой сделал две мертвые петли, крыло держало, а на бочке сломалось. Видимо бочка более нагруженный элемент. Или в бочке нагрузка на крылья неодинаковая в отличие от мертвой петли.
А может просто время пришло.
В общем все ерунда, сегодня вклею линейку и опять в небо.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Cessna-150 (часть 3)

dirliht написал(а):

и не надо мучаются с вырезанием фанерки,и клеится легче к фюзеляжу

ну не знай, я беру фруктовоящичную фанеру и режу ее простым канцелярским ножом, без всяких мучений. только я делаю ее 4х слойную - вырезаю 2 заготовки, отдираю по 1 слою шпона и склеиваю их, чтоб слои шли под 90 градусов. вклеивается фанерка хоть на титан, хоть на регент.
тыкс, кажется дожик кончился и выглядывает солнышко. пойду ка я летать smile

vic2rus
Пилот
ranks
useravatar
Offline
180 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Cessna-150 (часть 3)

Виктор Колпино написал(а):

Там снизу похоже еще пластинка вклеена под 45 градусов ? Полка для аккума тоже под углом ? Чем приклеивали липучку к потолочке,двойным скотчем,Титаном ?

Под мотошпангоутом вклеен кусок пенопласта вырезанный по месту, моторама из двойной линейки. Полка для батареи из 3х слоёв потолочки вклеена горизонтально. Липучка такая: http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor … oduct=9374

Kovian
Виктор (Гомель)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
553 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Cessna-150 (часть 3)

Полка для батареи из 3х слоёв потолочки
Никогда бы не догадался,думал однослойная....
Липучка с липким слоем ? У меня есть наша,просто липучка,думаю как вклеить,толи на клей,то ли на скотч,придется экспериментировать.

alldn
А изначально,что были за стыковочные элементы-потолочка,линейка,у меня две линейки....Я ещё поставил накладку снизу,шириной 48 мм,заодно центрирует крыло в фюзеляже,правда не знаю,как будет при краше,может помешает крылу соскакивать...
Последняя посылка с аккумами уже в Питере,скоро я пойду морковки сажать !

Виктор Колпино
Виктор
Пилот
ranks
useravatar
Offline
508 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Cessna-150 (часть 3)

Никаких стыковочных элементов не было. Даже та V-образная пенопластовая направляющая у меня в крыле отсутствует. Собственно дело этой направляющей именно направлять, усиления она не придает.
Сверху на стык консолей приклеена накладка, как и рекомендовалось в статье. Снизу клеить накладку не стал, Константин сказал, что при краше вырвет фюзеляж. Крашей было немеряно, если бы не послушался и сделал снизу накладку, то плакал бы мой фюзеляж.
Да собственно дело не в накладках, крыло сломалось не посередине, а  по краю верхней накладки. Под скотчем не видно и такое впечатление, что крыло не переломилось, а смялось в этом месте. На передней кромке крыла явный перелом и порыв по краю верхней накладки. Быстрее всего я после последнего краша проглядел этот перелом, потому  крыло было ослаблено в этом месте и при бочке сложилось.
Изначально, крыло сделанное по рекомендациям Константина было весьма крепкое и сломать его было трудно. Думаю не нужно туда ставить никаких дополнительных лонжеронов, только вес нагоните. Я поставил сейчас линейку уже от необходимости - это протез сломанного лонжерона.
Да, лонжерон у меня изначально был 10 мм высотой. Не 15 как иногда делают.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Cessna-150 (часть 3)

Виктор Колпино написал(а):

Липучка с липким слоем ? У меня есть наша,просто липучка,думаю как вклеить,толи на клей,то ли на скотч,придется экспериментировать.

Да, самоклеящаяся. Где-то читал, что можно загрунтовать титаном потолочку и уже потом клеить липучку на двухсторонний скотч, держит крепко. Если интересно, можете посмотреть на "особенности" моей цессны здесь: http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=2118&p=49 (пост №585).

Kovian
Виктор (Гомель)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
553 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Cessna-150 (часть 3)

У меня тоже 10мм-в инструкции непонятка. Направляющая прочности не даёт? Не смешите меня,самое нагруженное место.Накладка снизу держит при выходе из петли.Насчет"вырвет фюзеляж"-посмотрим.На первом своем планере(размах 2.8,соединитель крыльев-дюралевая пластина 4х25,стык проклеивал скотчем,самолет жив до сих пор,фюзеляж не раздолбало,загонял в пашню на 400 мм(до крыльев),вот это морковка-не вытащить,согнутый пропеллер работает как якорь,только откапывать :-))
Раз ломается по краю накладки,а это судя по форуму не первый случай,надо лонжероны продлевать за накладку,а лучше делать правильный лонжерон-на наружной поверхности крыла-элемент прочности(например полоска стеклоткани или угля).Правда может проще сделать новое крыло ?
Хотя крыло должно выдерживать любой возможный маневр( я не про морковку ).
Блин,яйца курицу учат....это я про себя   ,но есть опыт занятий авиамоделизмом на протяжении 15 лет....в молодости.

Виктор Колпино
Виктор
Пилот
ranks
useravatar
Offline
508 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Cessna-150 (часть 3)

Направляющая в данном случае действительно ничего не держит. Это V-образные пластинки из 3 мм потолочки. Они действительно лишь задают угол V и больше ни на что не влияют. У меня крыло прямое, без V. Поэтому мне эта направляющая не нужна.
Лонжерон проходит через всю консоль. Прочность достаточная. Если бы я не прозевал, что в предыдущей морковке у меня сломался передний усилитель крыла и оно стало ослабленным, то ничего бы не случилось.
С этой моделью ничего делать не буду, пусть живет сколько сможет.  Для будущих моделей буду иметь ввиду этот опыт.
По поводу того, кто кого учит - это еще вопрос. Я сам на старости лет вернулся к авиамоделизму. Только в детстве занимался немного. А теперь опять увлекся. По большому счету я чайник в авиамоделизме. Благодаря ангельскому терпению Константина, которого я постоянно одолеваю с вопросами, я со стороны могу сойти за умного. Но это только со стороны. smile

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Cessna-150 (часть 3)

Если у меня две направляющие из линейки,длиной по 150 мм-это уже прочность.Залез на антресоли,сфоткал,попробую вставить( по этому поводу мы с Вами общались :-))

Виктор Колпино
Виктор
Пилот
ranks
useravatar
Offline
508 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Cessna-150 (часть 3)

Делать можно как угодно. Я делал модель по описанию Константина. Уверен, что сделанная по описание модель достаточно прочная, ничего не нужно усиливать. Все эти усиления скажутся на весе модели, а следовательно на ее характеристиках. В конечном счете можно вместо бабочки получить "летающий кирпич".

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Cessna-150 (часть 3)

http://s40.radikal.ru/i090/1107/8c/15aed65c303e.jpg
Дубль два....

Виктор Колпино
Виктор
Пилот
ranks
useravatar
Offline
508 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Cessna-150 (часть 3)

http://s011.radikal.ru/i318/1107/3d/535c35e6329e.jpg
Какая кривая на фотке-но если по ней кликнуть-вроде нормально.
А вот такие сервы( супер,Германия ! ) были тогда...

Виктор Колпино
Виктор
Пилот
ranks
useravatar
Offline
508 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9959
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183229
Бездействующий:
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10251
Последним зарегистрировался:
febiTem
Пользователи онлайн:
2
Гостей онлайн:
749

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
febiTem, TeriTem
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Чертежи радиоуправляемых лодок для 3D принтера
2) Как сделать лодку на радиоуправлении
3) Приблуда для ракетных двигателей.
4) Чертежи плосколетов
5) Авиамодели на 3D принтере
6) Самолёт не взлетает
7) Один передатчик и два приемника.
8) Чертежи двухмоторных авиамоделей
9) Cessna-150 (часть 4)
10) Автопилот FY-41 AP Lite
1) Чертежи радиоуправляемых лодок для 3D принтера - Лодки и корабли на радиоуправлении с чертежами для 3D печати
2) Приблуда для ракетных двигателей. - Имею в наличии 7 резьбовых сопел для р
3) Самолёт не взлетает
4) Чертежи двухмоторных авиамоделей - Чертежи самодельных самолетов с 2 и более двигателями
5) Один передатчик и два приемника.
6) Винт-Мотор-Регулятор-Аккум - Прошу помочь с выбором комплекта электроники для планера
7) Толстопузики - мультяшные авиамодели на радиоуправлении
8) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
9) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
10) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
модели
10) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор