Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Сессна-150 2000мм
Re: Сессна-150 2000мм
Илья,
Хвостовое оперение: Профиль симметричный, ПЛОСКИЙ. Три шаблона из потолочки, верхний и нижний - обшивка. Средний облегчаешь большими окнами, то есть имитируешь силовой набор - лонжероны и нервюры. Естественно, в среднем слое передняя и задняя кромка сплошные. В псевдо лонжерон среднего слоя врезаешь по бамбуковой шпажке, можно их состыковать в нахлест нитками на клею, но необязательно. Размах стабилизатора около полуметра? РВ узкий, два слоя потолочки, по передней кромке полоска потолочки между ними. Задние кромки при склейке РВ слегка на ус.
По крылу отдельно.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Сессна-150 2000мм
Массу можно уменьшать вырезая отверстия в центральной неврюре, это тебе будет полезно посмотреть чертежи бальзовых моделей.
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Re: Сессна-150 2000мм
Илья,
По крылу. Если делать нормальный силовой каркас (посмотри здесь обзор по Як-3), что было бы лучшим решением, то достаточно потолочкой зашить лобик крыла, остальное пленкой. Будет легче и прочность на уровне (см. бальзовые модели). Если нет пленки, или не уверен, что справишься, то можно потолочкой, РАЗРЕЗАННОЙ ПО ТОЛЩИНЕ, но ни в коем случае не в два слоя. Это то самое мнимое упрочнение, о котором я тебя предупреждал ранее.
Если идти по проверенному тобой пути, то есть вырезать нижнюю обшивку, а на нее наклеивать силовой набор и потом обшивать сверху, то еще раз отсылаю к обзору по Фламинго. Но, видимо, придется пустить еще один лонжерон. Именно продольный силовой набор здесь критичен, хотя и нервюр набежит, чтобы не продавливалась обшивка.
Какой материал есть для лонжерона?
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
- Ilyko96
- Илья
- Пилот
- 589 Сообщений
-
Re: Сессна-150 2000мм
На рисунке двояковыпуклый симметричный профиль
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Сессна-150 2000мм
yuri_la,
на лонжерон крыла можно найти на стройрынке алюминевую рейку... или может быть сосновую... может быть фанерой обшить несколько слоев потолочки...
А по поводу нервюр делать так: полноценная нервюра -> полунервюра -> полноценная нервюра -> и т.д. ???
- Ilyko96
- Илья
- Пилот
- 589 Сообщений
-
Re: Сессна-150 2000мм
Илья,
Плоский, значит плоская пластина без всякой кривизны. То есть слоеный пирог из трех слоев потолочки. Верхний и нижний - сплошные, а в среднем вырезаны окна облегчения, прямоугольные или скругленные.
По материалу лонжерона:
Алюминий - удельный вес 2,7 г/куб. см, дерево 0,4 - 0,6, фанера чуть тяжелее. Можно взять строительный окантовочный уголок из ПВХ для отделки дверных и оконных проемов с полками 10х20 мм, но в нем придется насверлить отверстий диаметром скажем 10 мм и с таким же шагом. Иначе он тяжеловат будет (удельный вес 1,7 г/куб. см). А если достанешь коропласт 4 мм (сотовый полипропилен - им кроют теплицы) то вообще идеально (см. Фламинго). У него удельный вес 0,25. Только не спутай с сотовым поликарбонатом - он прочнее и сильно тяжелее. Можно попросить обрезки метровой длины на строительном рынке.
По нервюрам верно.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Сессна-150 2000мм
yuri_la,
Понравился вариант с ПВХ уголком! Если я не ошибаюсь, то он такой как из пластика и из него можно еще кабанчики вырезать???
Господа-товарищи, тут поступило предложение превратить эту Сессну в полукопию по аналогии с этой темой. Товарищ zvn3131 предлагает мне добавить копийности в эту модель. Может быть кто-то может что-нибудь посоветовать по этому поводу?
Лично мое мнение такое: копийное сходство большой модели с настоящим самолетом конечно же всегда смотрится красиво. Но вот усложнение постройки фюзеляжа (это главная, на мой взгляд, проблемка) - сделать его округлым не так то просто... Небольшие изменения форм крыла и стабилизатора, думаю, не сильно повлияют как на полетные характеристики модели, так и на постройку этих деталей... Что касается округлого носа - то тут бутылочная технология должна быть по идее, но я не дружу с обработкой древесины и других материалов, из которых можно сделать болванку, так что тут придется мудрить с потолочкой. Других сложностей с постройкой полукопии Сессны-150 я не вижу...
- Ilyko96
- Илья
- Пилот
- 589 Сообщений
-
Re: Сессна-150 2000мм
Лучше сначала сделать обычную но большую (тут подводных камней много - смотрите тему про сборку больших моделей из потолочки (вы ее проводили в начале), там шло обсуждение укреплений и крепления крыла.
А имея опыт и виденье постройки потом можно сделать вторую модель - полукопией и переставить на нее электронику.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Сессна-150 2000мм
Илья,
ПВХ это и есть пластик, и ты прав, я как раз собирался тебе предложить из него же делать кабанчики и т.д.
Еще раз по лонжерону. Вспомнив, что тебе придется стыковать метровые консоли крыла (с 2-х метровым крылом не развернешься в помещении) предложил бы уточненный вариант. А именно, использовать пластиковые короба для электропроводки из того же материала. Прикинь высоту нервюр и короб такой ширины и минимальной высоты бери. Обычно продаются по 2,5 - 3 метра длины. 1 шт тебе хватит. Для лонжерона используй крышку короба, которая имеет такую форму [. Ее так и поставишь (насверлить отверстия обязательно) на всю длину консоли. А в районе центроплана, примерно на 30 см по размаху поставишь еще одну крышечку вот так []. Ее примотать нитками на клею перед приклейкой лонжерона. Получится короб, в который будет в натяг вставляться пластина стыковки консолей, скорее всего из фанеры, для придания поперечного V крылу. Надеюсь, все понятно. Если что - спрашивай. И не надо пока никаких полукопий, пожалуйста.
Удачи!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Сессна-150 2000мм
yuri_la,
Так ну это уже по лонжерону... а у меня пока даже чертеж крыла не вырезан... Так что я еще потом вернусь к этим постам, когда буду непосредственно работать с крылом модели. (Т.к. не совсем понял про вторую крышечку этого короба...)
По поводу стабилизатора:
Вот что получилось. Черное - то, что оставляю, белое - то, что вырезаю. Я имею в виду средний слой: псевдо-нервюры и псевдо-лонжерон. Слева на законцовке так же как и справа (просто маркер начал высыхать - не дорисовал)...
- Ilyko96
- Илья
- Пилот
- 589 Сообщений
-
Re: Сессна-150 2000мм
Углы у отверстий не делай, обязательно скруглить надо, увеличится прочность. Хотя у этой детали не будет диагональных нагрузок, но на всякий случай я бы сделал.
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 943
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн