Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Shark Bait - Биплан
Re: Shark Bait - Биплан
Чертежи от модели Shark Bait. Просто из горизонтальной части фюзеляжа Шарка я сделал отдельно деталь фюзеляжа и отдельно крылья.
Вот тут видны все детали Шарка и если наложить на красную горизонтальную деталь фюза крыло, то получится оригинальная деталь Шарка.
Чертежи в формате Компас 3Д можно
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Shark Bait - Биплан
Вчера отлетал 3 аккумулятора. Два родных на 350 ма/ч , а потом поставил акк на 500 ма/ч.
С родными 10-15 минут летает, а с 500 ма/ч - минут 20. Я летал не до отсечки, а когда пищалка начинает часто пикать и на модели загорается красный светодиод, в сумерках его хорошо видно.
Был небольшой ветерок, модель колбасило, но против ветра она летела. Сбросишь газ, и самик останавливается над головой и висит против ветра. Элеронами крутанешь и он еще и бочку делает. Вист над головой и крутится. Интересно.
Как я теперь понимаю с этой моделью нужно умело обращаться с газом. Если дать полный газ со старта, то самик какой-то бешеный, можно и не удержать, а на умеренном газе стартует и очень хорошо летает. Полный газ давал только когда свечкой вверх его загонял.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Shark Bait - Биплан
Думал создавать ли новую тему или нет, но судя по моему лучше бусть будет 2 отдельные темы - одна для моноплана, одна для биплана. На самом деле их даже 3 - она еще в разделе электролеты К сожалению мои вопросы по биплану в этой третьей теме просто утонули.
Часть вопросов уже решилась и ниже я опишу свой вариант решения. Как доделаю самолет - все оформлю в виде дополнения к оригинальной статье.
Чертежи модели были в экзотическом формате Компас 3Д. Порывшись по интернету я нашел несколько разных версий и по слухам не всегда одна версия может открыть файлы, сделаные в другой. В общем в версии 12 у меня не открылось, зато скачаный Компас 3Д Вьюер 13й версии открыл чертеж без проблем.
А вот с печатью проблема таки возникла. Хотя масштаб печати стоял 1:1, размах крыла получился всего 26 см, вместо заявленых 46. Инет писал, что это распространенная проблема. Решил я ее указав масштаб печари 1.75. Размах получился около 46 см. Думаю нужно было ставить масштаб где то 1.85, что бы было на всю потолочку.
alldn видимо переделывал чертеж с моноплана. К сожалению в чертеже закрались некоторые неточности. Из тех, которые я нашел на текущий момент:
1) между элеронами вырез у крыла сильно глубокий. Я думаю если делать так, то крыло будет не такое жесткое в районе элеронов. Помоему этот вырез не нужен. Судя по фоткам в статье в средней части крыло должно заканчивается там где начинается элерон
2) Элероны расположены далеко от центра. Для верхнего крыла это не критично, а для нижнего нужно их делать длинее в сторону центра - тогда тияги от сервы будут паралельны фюзеляжу. Судя по всему у автора в этом месте доклеен кусочек потолочки к каждому элерону.
Сейчас детали у меня на этапе покраски. Крашу акриловыми красками. Сначала пробовал просто красить кисточкой, но край рисунка получался очень неровный и некрасивый. Переделал. Теперь скотчем делаю маску для покраски определенноко кусочка. К сожалению скотч попался ядерный и клей очень впивается в потолочку. Сейчас попробовал другой скотч - вроде лучше. Думаю попробовать малярный скотч.
Вопросы которые пока не решены:
1) Не понимаю как склеивать вертикальную и горюзинтальную часть фюза. На фотках в статье плохо видно. Предполагаю, что там вырезан паз в вертикальной части на всю длину горизонтальной. Может лучше сделать по пазу на обоих частях на половину длины?
2) не совсем понял что имелось в виду под фразой "В вертикальной части фюзеляжа под верхним крылом нужно избегать прямых и острых углов". Какой угол имеется в виду? на первых картинках в статье между "капотом" (там где у настоящих самолетов капот) и подпоркой крыла действительно прямой угол, в чертеже по диагонали. Это этот угол имеется в виду?
3) Вертикальная часть фюзеляжа у меня будет из двух потолочин, а руддер из одной. Посоветуйте как лучше крепить руддер в этом случае.
4) как крепить термоусадку к элерону?
5) Из чего лучше сделать синхронизатор для половинок РВ? Подойдет ли бабмучина? если да, то как ее лучше приклеить к половинкам?
6) чем клеить сервы РВ и РН? подойдет ли 2хсторонний скотч?
7) чем крепится батарейка и рег? есть ли рекомендации где конкретно их ставить? подойдет ли крепление на липучке?
8) стоит ли какие нибудь части дополнительно укрепить? ну там, вклейка прутков/реек или обтяжка скотчем?
16-11-2011 21:44:51
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Shark Bait - Биплан
Могу ответить на общие вопросы:
4. - намотать нитку на клею (1-2 слоя), потом одеть термоусадку и усадить ее паяльником.
5. обычно подходит. Штробим место вклейки (сложенной пополам шкуркой) и вклеиваем.
6. одного скотча мало, лучше сделать "домик" для сервы и вклеить его, можно на 2-х сторонний скотч по дну сервы и боковинки из потолочки (их приклеить к модели), крепить серу на 2-х сторонний скотч плоской стороной.
7. на липучку вполне подходит.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Shark Bait - Биплан
Константин, спасибо за Ваши ответы. Хотел уточнить.
4. Не совсем понял на что мотать нитку. Я имел в виду тяги между верхними и нижними элеронами. Как одеть термоусадку на бамбучину в целом понятно. А вот как оставшийся конец термоусадки приклеить к элеронам не совсем.
5. Штробить лучше со стороны поверхности потолочки или со стороны среза?
6. Спасибо за совет. Буду думать. На фотках Александра домик для элеронной сервы видно хорошо, а вот сервы РВ и РН неясно как приклеены.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Shark Bait - Биплан
grafalexphoto написал(а):
Думал создавать ли новую тему или нет, но судя по моему лучше бусть будет 2 отдельные темы
Такая тема уже есть - http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=2464 Статья построена на ее содержимом.
Чертеж я делал уже после изготовления, когда надумал опубликовать весь процесс. Каких-то трудностей с масштабом не помню. При распечатке чертежей 2 раза вывел часть с крылом. Из одной из них вырезал фюзеляж, а из второй крыло. Никаких переделок не делал, только сделал над фонарем кабины поддерживающую полку под верхнее крыло.
grafalexphoto написал(а):
1) между элеронами вырез у крыла сильно глубокий.
Вырез в верхнем и нижнем крыле на глубину элерона.
grafalexphoto написал(а):
2) Элероны расположены далеко от центра.
Совершенно верно. Это следствие того, что я вырезал шаблон крыла из шаблона крыла с фюзеляжем. В нижнем крыле, как видно из фотографий я вклеил пенопластовые вставки, чтобы обеспечить малый угол тяг, а для верхнего крыла не стал ничего клеить, не критично. Но если бы знал об этом заранее, то конечно вырезал бы оба крыла одинаковые, с небольшим расстоянием между элеронами.
grafalexphoto написал(а):
1) Не понимаю как склеивать вертикальную и горюзинтальную часть фюза. На фотках в статье плохо видно.
Смотрите в чертежах, да и на фотках видно, что в вертикальной части фюзеляжа длинный вырез почти до хвоста, в который вставляется горизонтальная часть.
grafalexphoto написал(а):
2) не совсем понял что имелось в виду под фразой "В вертикальной части фюзеляжа под верхним крылом нужно избегать прямых и острых углов". Какой угол имеется в виду? на первых картинках в статье между "капотом" (там где у настоящих самолетов капот) и подпоркой крыла действительно прямой угол, в чертеже по диагонали. Это этот угол имеется в виду?
Да. этот. Фотографии делались на заготовках еще до практического облета. В этом месте при жесткой посадке потолочка рвалась. Нужно сделать от крыла вперед и назад плавный спуск, а красками нарисовать кабину, как бы замаскировав лишнюю часть подпорки. На поздних фотографиях можно увидеть, что пришлось с двух сторон укреплять это место:
grafalexphoto написал(а):
4) как крепить термоусадку к элерону?
5) Из чего лучше сделать синхронизатор для половинок РВ? Подойдет ли бабмучина? если да, то как ее лучше приклеить к половинкам?
Термоусадка к элерону не крепится, она крепится к синхронизатору. Синхронизатор - это 3 кусочка 1 мм бамбучины от китайской салфетки. 1 часть по длине равна расстоянию между крыльями, и 2 маленьких части миллиметров по 20-25. между собой эти бамбучины соединены термоусадкой. Без ниток и прочего. Я немного капал на бамбучину циакрином и потом обсаживал термоусадку на зажигалке. После закрепления термоусадки короткие части отгибаются на 90 градусов в сторону и вклеиваются в элерон. Для того, чтобы этот"шарнир" не был сильно упруг, я после вклеивания срезал верхние уголки у термоусадки скальпелем. Это уменьшило нагрузку на серву элеронов. А то сначала она рычала от того, что не хватало усилия при повороте элеронов.
grafalexphoto написал(а):
6) чем клеить сервы РВ и РН? подойдет ли 2хсторонний скотч?
Сервы РН и РВ приклеены на 2х сторонний скотч. Лучше на тонкий скотч, он более прочно держит. Хотя после нескольких полетов я вдруг обнаружил, что одна из серв отогнулась в сторону (у меня был толстый скотч, а он слабее). Увидев это я прихватил обе сервы термоклеем и забыл о них навсегда.
grafalexphoto написал(а):
7) чем крепится батарейка и рег? есть ли рекомендации где конкретно их ставить? подойдет ли крепление на липучке?
Регулятор крепится справа (если смотреть спереди) под горизонтальной частью фюзеляжа на двухстороннем скотче, аккумулятор слева над горизонтальной частью на одежной липучке. Передвигая аккумулятор можно корректировать центровку.
grafalexphoto написал(а):
8) стоит ли какие нибудь части дополнительно укрепить? ну там, вклейка прутков/реек или обтяжка скотчем?
Никаких реек я не вклеивал. Раскосины крыльев делал из 1 мм бамбучин.
Усиление делал на фюзеляже. Вот здесь его видно под горизонтальной частью:
Аналогичное неширокое усиление делал по верхнему крылу и в передней части нижнего.
В отличие от рекомендованного положения сервы элеронов, я поставил ее осью вниз для того, чтобы через отверстие в крыле можно было отвернуть качалку, снять ее и подправить при необходимости ее положения.
Постарался ответить на все Ваши вопросы, если что-то будет еще, с удовольствием отвечу
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Shark Bait - Биплан
Спасибо! Все стало намного понятнее. Некоторых вещей (типаусиления фюза) я вообще оказывается не заметил.
Я пока на этапе покраски. Как только дойду до очередного проблемного места - обращусь
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Shark Bait - Биплан
Забыл еще сказать про усилители.
В стабилизаторе и руле высоты вклеены 1 мм. бамбучины для увеличения жесткости, такая же бамбучина внизу по нижней кромке фюзеляжа для защиты от повреждения при посадке.
Так же в крыле вклеены такие же бамбучины. По передней кромке крыльев вклеены бамбучины
После множества неудачных запусков, когда никак не мог справиться с моделью, лопнули пенопластовые распорки и я их тоже укрепил бамбучинами.
вот еще вид усиленного носа и верхней части фюзеляжа.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Shark Bait - Биплан
Очень и очень благодарен за дополнительные пояснения и фотки.
Хотел спросить еще вот что
1) чем вклеивать бамбучины? в принципе клей для потолочки их клеит. Подойдет?
2) Вклеивать бамбучины лучше до покраски или после?
3) "Так же в крыле вклеены такие же бамбучины. По передней кромке крыльев вклеены бамбучины". Правильно ли я понял, что и по передней кромке и в середине? На фотке видно только бамбучину в середине
4) Стоит ли укреплять распорки сразу? или посмотреть сначала как полеты пойдут?
5) Колеса у вас, я так понял, несут чисто декоративную роль? У меня просто есть несколько колес небольшого размера, вот и думаю не вклеить ли настоящие... Впрочем летаю пока плоховастенько. Как посоветуете?
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Shark Bait - Биплан
grafalexphoto написал(а):
1) чем вклеивать бамбучины? в принципе клей для потолочки их клеит. Подойдет?
Бамбучины вклеивал титаном.
grafalexphoto написал(а):
2) Вклеивать бамбучины лучше до покраски или после?
Вклеивал до покраски, так "красивше".
grafalexphoto написал(а):
3) "Так же в крыле вклеены такие же бамбучины. По передней кромке крыльев вклеены бамбучины". Правильно ли я понял, что и по передней кромке и в середине? На фотке видно только бамбучину в середине
Бамбучины вклеены по центру крыла и по передней кромке.
grafalexphoto написал(а):
4) Стоит ли укреплять распорки сразу? или посмотреть сначала как полеты пойдут?
Пенопластовые распорки не нужно сразу укреплять. Это была по сути вторая моя модель, я на ней летать учился, потому и бил ее часто и потому у нее много боевых шрамов, которые пришлось дополнительно укреплять.
grafalexphoto написал(а):
5) Колеса у вас, я так понял, несут чисто декоративную роль? У меня просто есть несколько колес небольшого размера, вот и думаю не вклеить ли настоящие..
Да, колеса декоративные, делал их в качестве подставки. Можно вклеить настоящие. Я как раз над этим стал подумывать. У меня есть легкие колеса 50 мм диаметром, может на днях поставлю их вместо декоративных.
Вообще, я бы не советовал относиться к этому самолету как к пилотажке или 3D-шнику. Это модель больше мультяшная. Я увидел фотографию такого варианта ШаркБайта и мне тоже захотелось сделать такой же. С точки зрения науки модель построена конечно неграмотно, ожидать от нее слишком высоких летных качеств не стоит.
С винтом 7х3.5 самик летает не очень. Наверное сказывается слабый обдув плоскостей. В полете, особенно при малых скоростях самик перестает слушаться элеронов. Кстати недавно увидел в форуме про моноплан, что и там такая же проблема. Поставил винт 8х4.3, с ним стало значительно лучше, но в принципе как-то вяло работают элероны. Я в конце концов включил в аппе моду4, и летал управляя правым стиком, на котором был РН и РВ. Элеронами не пользовался. Без них летает замечательно, детей порадовать, птичек погонять - самое оно.
Пробовал ставить винт 9х4.7. Тяжело конечно, но летит. Как еще пробовал издеваться над самиком, я писал выше.
grafalexphoto написал(а):
Впрочем летаю пока плоховастенько. Как посоветуете?
Тогда либо мода4, либо поменяйте местами элероны и РН на приемнике. Так летать проще.
Газу много при взлете не давать. Он становится каким-то непредсказуемым. Попытайтесь несколько раз пускать его, постепенно добавляя газ, пока найдете уровень, при котором самик буде уверенно взлетать.
Брать его неудобно, незачто. Я потом приноровился держать его за середину верхнего крыла, больше незачто. На видео видно как я его пускал.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Shark Bait - Биплан
Сегодня после работы поставил-таки реальные колеса на биплан.
Попробовал запустить мотор - самик едет по ковру, если на нормальном гладком полу, то наверное взлетит. Без реальных колес, с имитацией он просто клевал носом и ни о каком взлете я и не помышлял. Нужно попробовать где-нибудь в зале полетать. На улице погода не летная, так хоть в зале оторваться для души.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Shark Bait - Биплан
Да, бывалый у Вас уже бипланчик! Шасси оригинальное получилось! Сколько он теперь весит?
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183175
- Сообщений на этой неделе:
- 7
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10174
- Последним зарегистрировался:
- Tood
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 506
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322