Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Чирок - тренер-низкоплан
Чирок - тренер-низкоплан
Чирок - тренер-низкоплан
Чирок – тренер-низкоплан
Как и обещал, немедленно по завершении постройки Эльфа начал новый проект. Общий вид самолета представлен на рисунке. Это довольно простой тренер-низкоплан для начального обучения, задуманный и спроектированный как второй электро самолет в арсенале начинающего авиамоделиста, после которого он более или менее определяется со своими предпочтениями и дальше развивается в сторону классического пилотажа, 3D, полукопий, бойцовок и т.д.
Дело в том, что в ДВС-моделях освоение самолета такого типа, после тренера-верхнеплана, является чуть ли не само собой разумеющимся путем становления RC-пилота. Этот подход сформировался давным-давно и все известные производители наборов моделей, типа Kyosho, четко ему следуют. Как пример можно назвать Calmato (тренер-верхнеплан) и Calmato Sport (тренер-низкоплан). А вот в бурно развивающемся электрическом направлении с этим есть некоторый пробел, который те же производители срочно восполняют простой конверсией отработанных ДВС-моделей в электро. И вот уже нам предлагают Calmato EP (electric power) и Calmato Sport EP. Другие производители идут тем же путем.
Но брать большой бальзовый самолет, на который потребуется мощная электроника, не имея никакого опыта обращения с ней, это слишком рискованно и дорого. А в классе метровых, намного более живучих «пенолетов» такого типа, с предложениями не густо. Строить самому? Ну, что ж, вот я и представляю на ваш суд эту модель, для которой разработаны чертежи для перенесения на потолочку и подробная инструкция по изготовлению.
Модель с метровым размахом крыла, в ее постройке будут использованы подходы, опробованные на Фламинго и Эльфе. Крыло имеет небольшое поперечное V, и плосковыпуклый профиль. Но можно делать и с симметричным профилем крыла, если есть необходимый опыт постройки. Для обучения простому пилотажу симметричный профиль лучше. Взлетный вес планируется на уровне 450 г. Можно сделать легче, поставить мотор поменьше, но летать придется аккуратнее и менее энергично. Это противоречит замыслу, но решать тому, кто будет строить такой самолет.
Отчет о постройке будет выкладываться постепенно, по мере готовности. Не всегда располагаю свободным временем, а некоторые вещи могу делать только на даче, то есть по выходным.
Ю. Арзуманян (yuri_la)мя[/url]
30-06-2011 11:17:43
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Интересно! Жду продолжения.
- rx3br
- Анатолий
- Пилот
- 129 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Если для тренировки начинающего, то самое простое переставить крыло у Цессны с верха вниз и сделать из Цессны низкоплан. Про такую переделку здесь уже писали.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Продолжу.
Важным этапом в проектировании нового самолета является определение параметров силовой установки (СУ). Но при всем богатстве выбора (только на HobbyKing предлагаются сотни электромоторов) налицо серьезный недостаток данных по реальным испытаниям моторов, что этот самый выбор затрудняет. Поэтому был на скорую руку собран вот такой мотостенд, который позволяет произвести замеры электрических параметров двигателей. В перспективе планирую соорудить более универсальный стенд, позволяющий замерить крутящий момент и тягу мотора.
Стенд использует два прибора: ваттметр (
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Таблица плохо видна, попробую хотя бы так:
Таблица сравнительных характеристик бесколлекторных моторов
Марка, обозначение TURNIGY 28-30-azj 14A 1100Kv Brushless Outrunner TowerPro Brushless Outrunner 2410-08T 890kv D2826-10 1400kv Brushless Motor KD A22-10S Brushless Outrunner Motor TGY AerodriveXp SK Series 28-22 1200Kv / 150W Turnigy 2209 26turn 1130kv 15A Outrunner Turnigy 2830 Brushless Motor 800kv
Ссылка
Цена на HobbyKing $7,99 $6,95 $7,50 $11,96 $11,21 $11,83 $11,96
Характеристики Данные производителя
Kv (об/вольт) 1100 890 1400 1200 1200 1130 800
Вес (г) 57,9 66 50 49 38 46 54
Макс. эффективный ток (A) 12 не указано не указано не указано не указано 13 не указано
Макс. ток (A) 14 12 21 16 не указано 15 14
Ток без нагрузки (А) 0,9 не указано не указано не указано 0,3 не указано не указано
Сопротивление (mh) не указано не указано не указано не указано 366 не указано не указано
Макс. напряжение (V) 10 11 11 11 11 11 11
Мощность (Вт) не указано не указано 205 не указано 150 не указано 160
Тяга (г) 400-900 344-602 не указано не указано не указано не указано 540-800
Диаметр вала (мм) не указано 3 3,17 не указано 3,17 3,17 3
Длина (мм) 27 35 30 29 25 28 32
Габаритный диаметр (мм) 28 31 28 28 28 28 28
Длина цилиндрической части (мм) 15 10 14 13 13 13 15
Общая длина (мм) 55 62 40 44 37 43 48
Рекомендации производителя
Батарея 2S-3S 2S-3S 2S-3S 2S-3S 2S-3S 3S 2S-3S
Регулятор 30А не указано 40A не указано 25A не указано не указано
Пропеллеры 10х5 или 10х6 9x4.7, 10x4.7, 11x4.7 SF 7x4 (3S) - 9x4.7 (2S) не указано 8х5 или 7х6 9x4.7 8x4 - 10x4.7 SF
Рекомендуемый вес модели (г) не указано не указано не указано не указано не указано не указано 500-800
Результаты замеров
Диаметр вала (мм) 3 (резьба M3) 3 (резьба M3) то же 3 то же то же то же
Вес в сборе (г) 56.6 63.9 61.7 61.5 49.8 57.9 64.1
Результаты стендовых испытаний
С пропеллером 9х4.7 SF
Напряжение (В) 10,53 нет данных 10,38 10,53 10,85 11,35 нет данных
Kv (об/вольт) 968 нет данных 1150 758 823 956 нет данных
Макс. обороты (об/мин) 10200 нет данных 11940 7980 8940 10860 нет данных
Макс. ток (A) 14,5 нет данных 23,7 15,9 11,1 15,3 нет данных
Макс. мощность (Вт) 153,9 нет данных 250 168,8 121,3 175,3 нет данных
Чтобы получить таблицу у себя на компьютере скопируйте данные в Excel или Word/.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
yuri_la,
выложите лучше таблицей, но что бы видно было (наверное вы забыли галочку на радикале снять напротив "Уменьшить до 640 пикселей")
- Ilyko96
- Илья
- Пилот
- 589 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Илья,
Не забыл, просто здесь жаловались, что с большими картинками страница медленно грузится. Но в любом случае за подсказку спасибо.
Добавил в таблицу удельные параметры моторов: Удельная мощность (ватты на грамм веса) и Удельная стоимость (доллар за ватт мощности). Пока безусловным лидером идет вот этот мотор: D2826-10 1400kv Brushless Motor. У него удельная мощность 4.05 Вт/г, а удельная стоимость 3 цента за ватт. Максимальная мощность 250 ватт. У остальных первый параметр 3 Вт/г и ниже, второй 5-7 центов за ватт и выше.
Когда будут все данные (надеюсь после этих выходных), представлю таблицу в более удобоваримой форме.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Можно давать ссылку (не саму картинку а ее адрес) на картинку в любом размере.
Кому нужно - перейдет и посмотрит, а кто читает краем глаза не будет прогружать не нужные ему мегабайты
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Добавлю.
Не нужно давать ссылки, которые рекомендуют эти файловые серверы. Посмотрите, что они дают, они же дают ссылку на всю страницу, на которой расположена их реклама. Причем сначала грузится реклама, потом значительная пауза и потом наконец появляется Ваша картинка.
Это не трудно - взять адрес именно Вашей картинки и вставить его в сообщения с помощью имеющегося в начале сообщения инструментария.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Юрий даёт очень характерные и оригинальные названия своим моделям Может, кто не знает: чирок - разновидность дикой утки, меньше кряковой.
Летает очень быстро, при этом издавая характерный свист крыльями.
У меня дача находится между Волгой и полями, куда летают на ночь кормиться чирки и кряквы. Чирки при этом свистят, а кряквы крякают .
Вся эта идиллия продолжается до начала августа - когда на открытие охоты на Волгу приезжают полчища полупьяных убийц - охотников. Ненавижу этих убийц.
По теме - мне понравилась эта модель, я бы её обязательно сделал, если бы она была второй. Но уже есть 10 штук. Только мне кажется, для тех моделистов, которые будут делать эту модель, особенно начинающих, надо было указать размеры на чертежах.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Сергей,
Спасибо, когда рисовал обводы, представлял именно летящего чирка. И поскольку это ВТОРАЯ модель, летать она должна быстрее, мощнее, энергичнее первой (верхнеплана). Поэтому выбираю более мощный мотор.
Чертеж в Автокаде уже сделан в масштабе 1:1. Пока нет полной деталировки, то есть выкроек каждой детали, необходимой для постройки, на рисунке даны только основные. Хотя остальные детали будут представлять из себя лишь прямоугольнички и полоски, но и их планирую поместить в чертеж. Суть всего замысла в том, чтобы продемонстрировать на конкретном примере весь процесс ПРОЕКТИРОВАНИЯ и ПОСТРОЙКИ новой модели практически с нуля, но с учетом имеющегося задела, созданного всеми теми, кто делится здесь ценной информацией и своими знаниями, за что я и сам им весьма признателен. Самому такой самолет не нужен, но интересен.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Несколько слов о том, что имеется в наличии, но НЕ будет использоваться при постройке данного самолета.
Не будут использоваться фирменные кабанчики, петли и фиксаторы тяг.
Не будет использоваться коропласт, хотя для силового лонжерона крыла он меня больше всего устраивает.
Не будут использоваться деревянные линейки.
Не будет использоваться пеноплекс и твердый пенопласт.
Не будет использоваться "Теплон" (аналог потолочки 100х50 см).
БУДУТ использоваться:
Потолочка 50х50 см.
Бамбуковые шпажки.
Пленка от обложек DVD-дисков или ее аналог.
Коктейльная соломка.
Пластиковый окантовочный уголок для отделки дверных и оконных проемов или пластиковый короб для электропроводки.
Фанера 3-4 мм.
Спицы от старого зонтика.
Сервомашинки НХТ 500 (4 шт).
Регулятор на 25-30А.
Мотор и винт подбираются.
В варианте с шасси колеса будут покупные.
Пока все. Чертеж в натуральную величину распечатан, чертеж с выкройками будет оптимизироваться для размещения на стандартном листе потолочки с минимальными отходами.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Чирок - тренер-низкоплан
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 859
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн