Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6437/473 … dcb2ac46_L Перед склеиванием стабилизатора и киля не проверил посадочные размеры в фюзеляже. В результате из-за большого плеча форкиль приподнялся на 2 мм, переделывать не стал. На чертеже стабилизатора указаны уже откорректированные размеры киля. Первоначально планировал фиксаторы тяг установить на качалке сервомашинки. Установил на кабанчиках руля высоты и руля направления для быстрого доступа. Пришлось сделать вырез в фюзеляже в районе кабанчика руля высоты по месту.
Чертил в программе sPlan 7.0
В этой программе можно распечатывать листами А4 любую часть чертежа в любом масштабе.
Чертеж фюзеляжа по "оранжевой технологии" в программе sPlan 7.0:
http://yadi.sk/d/aI52Et7n2OABi
Приклеиваем верхнюю обшивку под углом 45 град. только к нижней обшивке крыла и к передней кромке. Фиксируем узким скотчем, начиная от центра крыла, и оставляем до полного высыхания на ровной поверхности. Перекосов и изгибов нижней обшивки крыла не должно быть.
Фиксируем переднюю часть крыла широким скотчем к "стапелю", наносим клей на нервюры, лонжерон, заднюю кромку и притягиваем верхнюю обшивку к задней кромке широким скотчем, начиная от центра крыла.
Верхнюю обшивку приклеивал на мастер клей, не так быстро схватывается, как титан.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5644/473 … ba0_L.jpeg
Выздоравливайте!
Крыло без поперечного V или мне так показалось?
На всякий случай хочу предупредить тех, кто не захочет делать поперечное V-крыла. У "оригинального" Чирка падение скорости на посадке практически до нуля, когда высоту несколько не рассчитали и самолет оказался еще на какой-то высоте над полосой, приводит к опусканию носа и переходу в пикирование. Если высота небольшая, а внизу снег или трава, то обходится практически без повреждений.
Самолет без поперечного V-крыла будет не нос опускать, а валиться набок. То есть переходить в штопор. Удар о полосу придется крылом. С моей точки зрения это более неприятная ситуация.
Успехов в творчестве!
Юрий , подтверждаю ваши слова о необходимости V крыла у низкоплана , на малых скоростях валиться и при боковом ветре тоже ( делал первым Чирка для обучения пилотажа ,сдуру) .
Спасибо, Юрий.
Планировал установить стабилизатор полёта EagleTree Guardian 2D/3D
http://www.parkflyer.ru/product/510228/ поэтому крыло без поперечного V-крыла. При нулевой скорости на малой высоте - штука бесполезная?
Андрей,
Я делал Чирка для товарища. Он летает с гирами по элеронам и РВ. Ему они помогают летать в приличный ветер. Я с ними летать не могу (пробовал). Самолет тупит. И от потери скорости и сваливания они никак не помогут. Поэтому не давайте самолету с прямым крылом останавливаться в воздухе на посадке. Подгазовывайте.
Успехов в творчестве!
Добрый день всем! Так получилось, что с создателем самолета Юрием и нынешнем владельцем одного экземпляра Петром, я летаю на одной поляне. Самолет оставляет очень приятные впечатления! И вот пообщавшись с Юрием решился на постройку Чирка. Ход строительства буду освещать здесь. Пока только нижнюю панель крыла из потолочки вырезал.
А как Вы думаете хватит ли лонжерона из тройной потолочки, как в Цессне 150 ? Просто в моей цессне достаточно жесткое крыло, не играет при выходе из петель. А тут высота лонжерона 20мм, т.е. еще толще цессны(15мм)
Здравствуйте, будет интересно посмотреть на изготовление (особенно если с фотками), сам я Чирок не собирал, но почемуто мало внимания уделяется повторяющимся проектам, я понимаю что Цессна всем надоела, но делаются ведь и другие модели, у меня последних два самолета были полностью выложены по изготовлению, но ни каких коментариев и советов не было, иногда хочется увидеть добрые слова, они вроде как дают еще больший стимул, сейчас делаю мини Экстру с размахом 62см., так даже фоткать не стал выложу только готовую модель и облет, да хватит о своем, по возможности буду следить за изготовленим вашего самолета, может где то и советом помогу. По поводу лонжерона думаю всеже лучше усилить той же линейкой, нагрузка на скоростных моделях в виражах больше чам на верхнепланах.