Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Чирок - тренер-низкоплан

Re: Чирок - тренер-низкоплан

http://img-fotki.yandex.ru/get/4136/473 … 28a66593_L
Нижнюю обшивку фюзеляжа переделал. Теперь она из одной части, вырез под крыло будет сделан после высыхания клея по реальным размерам крыла. Фюзеляж нужно склеить за один прием, кроме верхней обшивки, которая на время высыхания клея устанавливается в пазы для исключения перекоса, но не приклеивается.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4132/473 … 48f7bf9b_L
http://img-fotki.yandex.ru/get/4118/473 … 66b10f5e_L
http://img-fotki.yandex.ru/get/6427/473 … 24e98cd1_L
http://img-fotki.yandex.ru/get/6432/473 … 22a801f3_L
Хвостовое оперение практически без изменений, немного изменена форма передней кромки стабилизатора под шпангоут фюзеляжа. Перед склеиванием стабилизатора убирал лишний клей ребром пластины, легко набрать лишний вес. Может быть, стабилизатор и киль лучше делать наборным, трехслойным (внутренний слой по периметру), чтобы уменьшить площадь склеиваемых поверхностей, и клей высохнет быстрее.
Чертеж стабилизатора:     
http://yadi.sk/d/RSxzy8eM282qM

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
772 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

http://img-fotki.yandex.ru/get/6437/473 … dcb2ac46_L
Перед склеиванием стабилизатора и  киля не проверил посадочные размеры в фюзеляже. В результате из-за большого плеча форкиль приподнялся на 2 мм, переделывать не стал. На чертеже стабилизатора указаны уже откорректированные размеры киля. Первоначально планировал фиксаторы тяг установить на качалке сервомашинки. Установил на кабанчиках руля высоты и руля направления для быстрого доступа. Пришлось сделать вырез в фюзеляже в районе кабанчика руля высоты по месту.

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
772 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

skl61 написал(а):

Чертеж фюзеляжа по "оранжевой технологии" после многократного конвертирования файлов.
https://mail.yandex.ru/disk/public/?has … do%2Bjo%3D

Здравствуйте,помогите пожалуйста,как не бился, не получилось, нарежьте на листы А4. Спасибо!

TAG-93
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
1 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

Чертил в программе sPlan 7.0
В этой программе можно распечатывать листами А4 любую часть чертежа в любом масштабе.
Чертеж фюзеляжа по "оранжевой технологии" в программе sPlan 7.0:
http://yadi.sk/d/aI52Et7n2OABi

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
772 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

Немного приболел.
Крыло выполнено наборным из листов размерами 1000х165х3, усилено в центральной части прутками диаметром 3 мм. из бамбукового веника:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4121/473 … 05a_L.jpeg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4123/473 … 309_L.jpeg
Предусмотрены места для вклеивания петель элеронов.
Верхняя обшивка крыла планируется из менее тонкого листа размерами 1000х165 мм. с меньшей плотностью.

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
772 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

Приклеиваем верхнюю обшивку под углом 45 град. только к нижней обшивке крыла и к передней кромке. Фиксируем узким скотчем, начиная от центра крыла,  и оставляем до полного высыхания на ровной поверхности. Перекосов и изгибов нижней обшивки крыла не должно быть.
Фиксируем переднюю часть крыла широким скотчем к "стапелю", наносим клей на нервюры, лонжерон, заднюю кромку и притягиваем верхнюю обшивку к задней кромке широким скотчем, начиная от центра крыла.
Верхнюю обшивку приклеивал на мастер клей, не так быстро схватывается, как титан.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5644/473 … ba0_L.jpeg

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
772 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

skl61 написал(а):

Немного приболел.

Выздоравливайте!
Крыло без поперечного V или мне так показалось?
На всякий случай хочу предупредить тех, кто не захочет делать поперечное V-крыла. У "оригинального" Чирка падение скорости на посадке практически до нуля, когда высоту несколько не рассчитали и самолет оказался еще на какой-то высоте над полосой, приводит к опусканию носа и переходу в пикирование. Если высота небольшая, а внизу снег или трава, то обходится практически без повреждений.
Самолет без поперечного V-крыла будет не нос опускать, а валиться набок. То есть переходить в штопор. Удар о полосу придется крылом. С моей точки зрения это более неприятная ситуация.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

Юрий , подтверждаю ваши слова о необходимости  V крыла у низкоплана , на малых скоростях валиться и при боковом ветре тоже ( делал первым Чирка для обучения пилотажа ,сдуру) .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

Спасибо, Юрий.
Планировал установить стабилизатор полёта EagleTree Guardian 2D/3D
http://www.parkflyer.ru/product/510228/
поэтому крыло без поперечного V-крыла. При нулевой скорости на малой высоте - штука бесполезная?

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
772 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

Андрей,
Я делал Чирка для товарища. Он летает с гирами по элеронам и РВ. Ему они помогают летать в приличный ветер. Я с ними летать не могу (пробовал). Самолет тупит. И от потери скорости и сваливания они никак не помогут. Поэтому не давайте самолету с прямым крылом останавливаться в воздухе на посадке. Подгазовывайте.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

Добрый день всем! Так получилось, что с создателем самолета Юрием и нынешнем владельцем одного экземпляра Петром, я летаю на одной поляне. Самолет оставляет очень приятные впечатления!  И вот пообщавшись с Юрием решился на постройку Чирка. Ход строительства буду освещать здесь. Пока только  нижнюю панель крыла из потолочки вырезал.
А как Вы думаете хватит ли лонжерона из тройной потолочки, как в Цессне 150 ? Просто в моей цессне достаточно жесткое крыло, не играет при выходе из петель. А тут высота лонжерона 20мм, т.е. еще толще цессны(15мм)

dilan
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
20 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

Здравствуйте, будет интересно посмотреть на изготовление (особенно если с фотками), сам я Чирок не собирал, но почемуто мало внимания уделяется повторяющимся проектам, я понимаю что Цессна всем надоела, но делаются ведь и другие модели, у меня последних два самолета были полностью выложены по изготовлению, но ни каких коментариев и советов не было, иногда хочется увидеть добрые слова, они вроде как дают еще больший стимул, сейчас делаю мини Экстру с размахом 62см., так даже фоткать не стал выложу только готовую модель и облет, да хватит о своем, по возможности буду следить за изготовленим вашего самолета, может где то и советом помогу. По поводу лонжерона думаю всеже лучше усилить той же линейкой, нагрузка на скоростных моделях в виражах больше чам на верхнепланах.

KristOff
Юрий (Шарья, Костромская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
393 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Сообщений на этой неделе:
26
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1656

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.