Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Чирок - тренер-низкоплан
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Приветствую всех, кто собирал или будет собирать эту модель и, конечно же, автора - Юрия!
Чирок понравился с первого взгляда. Единственное, из-за отсутствия опыта, хотел плавного перехода от известного всем тренера-верхнеплана Константина на среднеплан и только потом на нижнеплан. В итоге - пропустил среднеплан (из-за несъёмного, как правило, крыла) и заложив 3.5 градуса в угол-V, собрал Чирок-нижнеплан. Кое-где позволил себе вольности, но в основной конструкции строго следовал чертежам и рекомендациям. Из самодеятельности - проветривание силовой части оборудования с входом через мотораму и выходом через "козырёк":
Лонжерон в крыле выполнил так: верхняя и нижняя полки из бальзы с наполнением середины потолочкой. Всё-таки, в программе заявлены петли и прочие выкрутасы - нужна была надежда на крепкое крыло.
Рули на петлях, тяги из сварочной проволоки в боуденах от ушных палочек.
Двигатель - D2826-6 2200kv, винт 7х4 и АКБ 3S 1300. Может быть это не самая удачная подборка, но то, что было.
Собрал, провёл предполётную подготовку и настроил пульт ещё в начале марта. Облетать самолёт хотелось в штиль, но весной как раз ветренно. Ждал-ждал погоды и сегодня решился на облёт. Ветер был, местами сильный и порывистый. Всё прошло замечательно, даже с забавным курьёзом.
Качество видео полностью на моей совести и мне стыдно - столько лет владею фотоаппаратом и забыл перевести его в нужный режим. Местами расплывается фокус, но кое-что разглядеть можно. В том числе и тот самый курьёз:
На 1 : 03, при петле, вылетел и отцепился от разъёма АКБ - этого следовало ожидать, капот на магнитной защёлке а аккумулятор не был ничем закреплён в отсеке. Но самое интересное произошло потом - самолёт перевернуло в инверт и я даже первое время пробовал аккуратно его придерживать стиками, пока не сообразил, что питание борта отсутствует ). Курьёз в том, что фэйлсейф я не настраивал (да он и не успел бы выставить машинки - АКБ отлетел внезапно), но Чирок, так и не выходя из инверта, самостоятельно аккуратно спланировал и так и приземлился килем вниз ). Повреждений никаких абсолютно, если не считать промокшей от ползанья по сугробам, в поисках АКБ и пищалки, обуви. Одним словом - чудеса! При V в 3.5 градусов и отсутствующей батареи, неуправляемая тушка в ветер аккуратно приземлилась.
АКБ, судя по всему, хоть и упал на асфальтированный участок под тонким подтаявшим снегом, но приземлился плашмя (даже расслышал его шлепок) - остался целым и невредимым. Собрали всё в кучу, обмотали капот скотчем и подняли ещё раз:
Ветер, конечно, кидал самолёт из стороны в сторону и даже сверху вниз. Я такую погоду называю "нелётной". Но ничего, дождёмся когда ветерок стихнет и будем дальше получать удовольствие. Главное - самолёт получился летающим!
- KeyM96R
- Николай
- Ученик пилота
- 11 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Николай, спасибо, мне понравилось! Моторчик замените на менее оборотистый - сразу почувствуете разницу в характере полета.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Всем Добрый день!
Сделал чирка.
Мотор D2826-10 1400kv.
Аккумулятор 1300mah 3S и 1000mah 2S. Винт 9х4,7.
Передатчик OrangeRx T-SIX, приемник RX3S OrangeRX. Вес с аккумулятором 1300mah 3S 530грамм.
Все по чертежам Юрия, практически без изменений. Летает замечательно с аккумулятором 2S и 3S. Видео полета снять не смог -оператора не было. Чирок хороший тренер после цессны 150.
08-04-2014 18:10:29
- zolot
- Александр (Ликино-Дулево)
- Ученик пилота
- 60 Сообщений
-
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Приветствую всех ))
Нужен хелп от автора и всех, кто его строил.
При сборке крыла столкнулся с одной непоняткой. Задняя полунервюра по месту установки имеет, какбы, лишнюю невостребованную высоту.
[url=
Как я себе понимаю, верхняя обшивка в месте примыкания к крылу элеронов должна крепиться именно к верхней части заднего лонжерона. Для этого в месте приклеивания высота полунервюры должна сойти "на нет" к высоте лонжерона (желтая линия), или даже немного не доходя до края лонжерона (красная линия) - чтобы слегка сточить для увеличения площади контакта или лонжерон, или поверхность крыла.. У меня есть "лишний" запас милиметра в три. Потолочка имеет толщину 3 мм. Может ли это быть из-за того, что чертеж рассчитан на 4х-милиметровый материал ??? Что мне делать в этом случае ???
[url=
И заодно еще один вопрос.
Приклеивание верхней части обшивки крыла выполнять краем листа обшивки к торцу переднего лонжерона с последующим загибом обшивки по профилю полунервюр, к центральному лонжерону ??
[url=
- JIuTpHaTpoux
- Евгений (Кривой Рог, Украина)
- Пилот
- 272 Сообщений
-
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Выходит что, глядя на это фото и приговаривая "... так вооот ты какой, северный олень ... !! " - чертеж заточен всетаки под материал толщиной 4,5 - 5,0 мм.
http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=24 … 20#p122598
Продолжаю принимать рекомендации по настройке крыла из материала 3 мм.
- JIuTpHaTpoux
- Евгений (Кривой Рог, Украина)
- Пилот
- 272 Сообщений
-
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Похоже. так и есть. Хорошо видно на фотке рядом.
http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=24 … p=3#p46642
Буду делать так :
[url=
(Не чертеж, рисунок )) )
Всем спасибо, вопрос решен.
- JIuTpHaTpoux
- Евгений (Кривой Рог, Украина)
- Пилот
- 272 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
2 skl61.
Покурив ветку форума тщательно, видел ваши посты, в частности - про крепление серв.
Как я понял, серва монтируется в "коробкЕ" из потолочки, закрывается сверху тонким пластиком и поверх него уже скотчем.
Вопрос.
1. Серва в "коробОчке" фиксируется-ли на клей / скотч ?
2. Пластик фиксируется-ли к обшивке крыла на клей/ скотч?
С наилучшими.
- JIuTpHaTpoux
- Евгений (Кривой Рог, Украина)
- Пилот
- 272 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
На пластик с внутренней стороны наклеивал двусторониий скотч, к ней прикладывал сервомашинку, и все это приклеивал к крылу.
Серва в "коробОчке" фиксируется, благодаря минимальным зазорам без скотча.
Сверху обклеивал цветным скотчем.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Могу так же своим опытом поделиться... После N-ого количества неудачных посадок и ремонтов крыло Чирка пришло в негодность. Точнее решил, что проще новое склеить , чем чинить надломленный лонжерон в центре и всю обшивку вокруг.
Но .... как всегда летать хотелось больше, чем клеить И вот нашел на балконе крыло от списанной ранее цессны 150 ... Вывел провода от элеронных серв вверх(т.к. Цессна верхнеплан и провода выходят вниз цетра крыла), заклеил отверстие для них снизу, и сделал из армированного скотча накладку в центральной части низа крыла. Оказалось с крылом от Цессны, Чирок летает быстрее (профиль ниже и площадь крыла меньше), но вполне вменяемо и неплохо. Если найду фото сего чуда , обязательно выложу. На данный момент фюзеляж Чирка списан, но крыло опять ждет очередного применения.
- dilan
- Ученик пилота
- 20 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 25
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 496
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн