Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Чирок - тренер-низкоплан

Re: Чирок - тренер-низкоплан

Для изготовления фюзеляжа по выкройкам вырезаем боковины. Поскольку боковина целиком на листе потолочки не помещается, она разделена на две части, которые склеиваются встык. В том месте, где будет устанавливаться крыло, предусмотрены усиления в виде накладок. Они приклеиваются на боковины изнутри фюзеляжа. Также предусмотрены зализы крыла, которые будут позже приклеены снаружи.
Важно отметить, что прежде, чем вырезать боковины, необходимо уточнить контур выреза под крыло в соответствии с получившимся профилем крыла, который может отличаться от чертежа и зависит от вашего умения. Для этого прикладываем заранее подготовленные накладки-усиления и подгоняем профиль выреза по крылу.
URL=http://www.radikal.ru]http://s50.radikal.ru/i128/1107/61/2d4c66915ca3.jpg[/URL
Потом стыкуем на клею половинки боковин фюзеляжа и приклеиваем внутренние накладки.
URL=http://www.radikal.ru]http://i041.radikal.ru/1107/1f/a7a6d4dcbc95.jpg[/URL
Следующий этап – днище фюзеляжа.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

А хвост нормально будет обдуваться? по фото хвост будет совсем немного выше плоскости крыла. У меня была неудачная попытка поэкспериментировать, пришлось рулевые поверхности делать больше

lamakazzz
Жека
Пилот
ranks
useravatar
Offline
292 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

lamakazzz,
Плоскость стабилизатора на 3 см выше плоскости установки крыла. На среднепланах они вообще лежат в одной плоскости. Поэтому я не думаю, что ваша проблема была связана с затенением ХО крылом.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

Ну с затенением не так все однозначно, гоеметрически затенение не лежит на прямой линии и сильно зависит от ширины крыла, профиля и расстояния между крылом и стабилизатором.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

Вот именно. Но в данном самолете применена до звона отработанная классическая схема. Плечо стабилизатора почти в две хорды крыла. Проблем не будет, гарантирую.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

отлично! это я почему такой вредный - повторить хочу smile ну и чтоб быть уверенным, что будет нормально летать. хочу приспособить низкоплан для фпв и посмотреть, как оно будет сопротивляться при боковом ветре

lamakazzz
Жека
Пилот
ranks
useravatar
Offline
292 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

поэтому если при полетах всё будет хорошо, то увеличить размах и тогда уже полноценно летать

lamakazzz
Жека
Пилот
ranks
useravatar
Offline
292 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

yuri_la,
так я и не спорю, просто пояснял для интересующихся smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

lamakazzz,
Вообще-то я строю пилотажный тренер...
А с FPV...
Однажды Михаила Таля спросили, насколько он разбирается в футболе. Таль ответил: "Футбол я понимаю, как травопольную систему. А в травопольных системах я, честно говоря, ничего не понимаю!"

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

Нижние панели фюзеляжа изготавливаются из пластин потолочки по выкройкам и имеют два слоя. Верхний слой чуть уже (на толщину потолочки) и образует ступеньку для более надежной приклейки боковин фюзеляжа.
URL=http://www.radikal.ru]http://s46.radikal.ru/i112/1107/ed/642c1093a7b6.jpg[/URL
Далее приклеиваем боковины к нижним панелям.
URL=http://www.radikal.ru]http://s002.radikal.ru/i197/1107/06/5a6f8a4afbfb.jpg[/URL
Верхняя панель обшивки фюзеляжа будет изготавливаться, и приклеиваться в последнюю очередь.
Вырезаем по месту и по размеру хвостовые шпангоуты, которые представляют собой просто прямоугольные пластины из потолочки. Также вырезаем и приклеиваем внешние зализы крыла, размечаем контур воображаемого фонаря кабины и примеряем хвостовое оперение и капот.
URL=http://www.radikal.ru]http://s004.radikal.ru/i208/1107/fc/137e9dddf8cd.jpg[/URL
Капот сделан из стаканчика для рассады, так же как и на Фламинго.
Хвостовое оперение пока не вклеиваем, сначала надо будет установить сервоприводы хвостового оперения и боудены. Тем не менее, фюзеляж самолета уже начинает приобретать определенные очертания.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

Боудены делаем из коктейльной соломки и длинных бамбучин от бамбуковой шторы.
URL=http://www.radikal.ru]http://s49.radikal.ru/i125/1108/d9/a7cc1d42b646.jpg[/URL
URL=http://www.radikal.ru]http://i081.radikal.ru/1108/f8/f16c49b50264.jpg[/URL
Для установки боуденов в шпангоутах по месту делаются отверстия шилом. В отверстия вставляются коктейльные соломки и фиксируются клеем. В хвостовой части боудены выходят наружу.
URL=http://www.radikal.ru]http://s57.radikal.ru/i157/1108/0c/de527c9b9e3c.jpg[/URL
Тяга выходит РН сверху фюзеляжа, а тяга РВ проходит точно по оси фюзеляжа и выходит снизу в хвосте.
URL=http://www.radikal.ru]http://s61.radikal.ru/i172/1108/f2/bfceb49f87c9.jpg[/URL
URL=http://www.radikal.ru]http://i029.radikal.ru/1108/b1/4edea0e6f80c.jpg[/URL
Сервы управления РН и РВ устанавливаются в перевернутом положении на горизонтальную платформу из двойной потолочки. Для их более надежного крепления к платформе приклеены полоски, отрезанные от уголка, который пошел на лонжерон крыла. В нем надкалываются шилом отверстия и ввинчиваются шурупы крепления серв.
URL=http://www.radikal.ru]http://i065.radikal.ru/1108/6b/43e4426c08ac.jpg[/URL
Наконечники тяг из обыкновенной канцелярской скрепки. Они фиксируются на тяге нитками на клею и дополнительно термоусадкой.
URL=http://www.radikal.ru]http://i016.radikal.ru/1108/82/68a6216bdf20.jpg[/URL
В кабанчики РН и РВ устанавливаются половинки электротехнических разъемов, которыми и фиксируются наконечники тяг.
URL=http://www.radikal.ru]http://s001.radikal.ru/i195/1108/ba/088082588625.jpg[/URL
Перед вклейкой хвостового оперения желательно вырезать верхнюю панель фюзеляжа. Для этого прикладываем фюзеляж к листу потолочки, очерчиваем по контуру и вырезаем.
URL=http://www.radikal.ru]http://s13.radikal.ru/i186/1108/67/fa11f9b4c8e6.jpg[/URL
Так как листа потолочки не хватает на всю длину фюзеляжа, то зашиваем только хвостовую часть, после вклейки хвостового оперения. Вот, что получилось. Пока откладываем до высыхания.
URL=http://www.radikal.ru]http://s52.radikal.ru/i137/1108/90/989165f3d91e.jpg[/URL

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

Почти собрал самолет, примерил центровку и прикинул вес. С батареей Zippy Flightmax 1300 вес попал в ноль - 450 грамм. С Пилотажевской батареей на 12 грамм тяжелее. Но центровка получилась передняя, поэтому моторчик (вместе с моторным шпангоутом, разумеется) сдвинул слегка назад и фюзеляж спереди слегка укоротил. Кое-где уже оклеил скотчем. Фотки выложу. К выходным будет готов к облету. Чертеж откорректирую, чтобы у желающих повторить не было этих проблем.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
2
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1061

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.