Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Чирок - тренер-низкоплан
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Для изготовления фюзеляжа по выкройкам вырезаем боковины. Поскольку боковина целиком на листе потолочки не помещается, она разделена на две части, которые склеиваются встык. В том месте, где будет устанавливаться крыло, предусмотрены усиления в виде накладок. Они приклеиваются на боковины изнутри фюзеляжа. Также предусмотрены зализы крыла, которые будут позже приклеены снаружи.
Важно отметить, что прежде, чем вырезать боковины, необходимо уточнить контур выреза под крыло в соответствии с получившимся профилем крыла, который может отличаться от чертежа и зависит от вашего умения. Для этого прикладываем заранее подготовленные накладки-усиления и подгоняем профиль выреза по крылу.
URL=http://www.radikal.ru]
Потом стыкуем на клею половинки боковин фюзеляжа и приклеиваем внутренние накладки.
URL=http://www.radikal.ru]
Следующий этап – днище фюзеляжа.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
А хвост нормально будет обдуваться? по фото хвост будет совсем немного выше плоскости крыла. У меня была неудачная попытка поэкспериментировать, пришлось рулевые поверхности делать больше
- lamakazzz
- Жека
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
lamakazzz,
Плоскость стабилизатора на 3 см выше плоскости установки крыла. На среднепланах они вообще лежат в одной плоскости. Поэтому я не думаю, что ваша проблема была связана с затенением ХО крылом.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Ну с затенением не так все однозначно, гоеметрически затенение не лежит на прямой линии и сильно зависит от ширины крыла, профиля и расстояния между крылом и стабилизатором.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Вот именно. Но в данном самолете применена до звона отработанная классическая схема. Плечо стабилизатора почти в две хорды крыла. Проблем не будет, гарантирую.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
отлично! это я почему такой вредный - повторить хочу ну и чтоб быть уверенным, что будет нормально летать. хочу приспособить низкоплан для фпв и посмотреть, как оно будет сопротивляться при боковом ветре
- lamakazzz
- Жека
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
поэтому если при полетах всё будет хорошо, то увеличить размах и тогда уже полноценно летать
- lamakazzz
- Жека
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
yuri_la,
так я и не спорю, просто пояснял для интересующихся
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
lamakazzz,
Вообще-то я строю пилотажный тренер...
А с FPV...
Однажды Михаила Таля спросили, насколько он разбирается в футболе. Таль ответил: "Футбол я понимаю, как травопольную систему. А в травопольных системах я, честно говоря, ничего не понимаю!"
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Нижние панели фюзеляжа изготавливаются из пластин потолочки по выкройкам и имеют два слоя. Верхний слой чуть уже (на толщину потолочки) и образует ступеньку для более надежной приклейки боковин фюзеляжа.
URL=http://www.radikal.ru]
Далее приклеиваем боковины к нижним панелям.
URL=http://www.radikal.ru]
Верхняя панель обшивки фюзеляжа будет изготавливаться, и приклеиваться в последнюю очередь.
Вырезаем по месту и по размеру хвостовые шпангоуты, которые представляют собой просто прямоугольные пластины из потолочки. Также вырезаем и приклеиваем внешние зализы крыла, размечаем контур воображаемого фонаря кабины и примеряем хвостовое оперение и капот.
URL=http://www.radikal.ru]
Капот сделан из стаканчика для рассады, так же как и на Фламинго.
Хвостовое оперение пока не вклеиваем, сначала надо будет установить сервоприводы хвостового оперения и боудены. Тем не менее, фюзеляж самолета уже начинает приобретать определенные очертания.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Боудены делаем из коктейльной соломки и длинных бамбучин от бамбуковой шторы.
URL=http://www.radikal.ru]
URL=http://www.radikal.ru]
Для установки боуденов в шпангоутах по месту делаются отверстия шилом. В отверстия вставляются коктейльные соломки и фиксируются клеем. В хвостовой части боудены выходят наружу.
URL=http://www.radikal.ru]
Тяга выходит РН сверху фюзеляжа, а тяга РВ проходит точно по оси фюзеляжа и выходит снизу в хвосте.
URL=http://www.radikal.ru]
URL=http://www.radikal.ru]
Сервы управления РН и РВ устанавливаются в перевернутом положении на горизонтальную платформу из двойной потолочки. Для их более надежного крепления к платформе приклеены полоски, отрезанные от уголка, который пошел на лонжерон крыла. В нем надкалываются шилом отверстия и ввинчиваются шурупы крепления серв.
URL=http://www.radikal.ru]
Наконечники тяг из обыкновенной канцелярской скрепки. Они фиксируются на тяге нитками на клею и дополнительно термоусадкой.
URL=http://www.radikal.ru]
В кабанчики РН и РВ устанавливаются половинки электротехнических разъемов, которыми и фиксируются наконечники тяг.
URL=http://www.radikal.ru]
Перед вклейкой хвостового оперения желательно вырезать верхнюю панель фюзеляжа. Для этого прикладываем фюзеляж к листу потолочки, очерчиваем по контуру и вырезаем.
URL=http://www.radikal.ru]
Так как листа потолочки не хватает на всю длину фюзеляжа, то зашиваем только хвостовую часть, после вклейки хвостового оперения. Вот, что получилось. Пока откладываем до высыхания.
URL=http://www.radikal.ru]
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Почти собрал самолет, примерил центровку и прикинул вес. С батареей Zippy Flightmax 1300 вес попал в ноль - 450 грамм. С Пилотажевской батареей на 12 грамм тяжелее. Но центровка получилась передняя, поэтому моторчик (вместе с моторным шпангоутом, разумеется) сдвинул слегка назад и фюзеляж спереди слегка укоротил. Кое-где уже оклеил скотчем. Фотки выложу. К выходным будет готов к облету. Чертеж откорректирую, чтобы у желающих повторить не было этих проблем.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1061
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн