Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Последние комментарии

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Чирок - тренер-низкоплан

Чирок - тренер-низкоплан

Чирок – тренер-низкоплан

Как и обещал, немедленно по завершении постройки Эльфа начал новый проект. Общий вид самолета представлен на рисунке. Это довольно простой тренер-низкоплан для начального обучения, задуманный и спроектированный как второй электро самолет в арсенале начинающего авиамоделиста, после которого он более или менее определяется со своими предпочтениями и дальше развивается в сторону классического пилотажа, 3D, полукопий, бойцовок и т.д.

http://s013.radikal.ru/i323/1106/5c/1039d2a3a530.jpg

Дело в том, что в ДВС-моделях освоение самолета такого типа, после тренера-верхнеплана, является чуть ли не само собой разумеющимся путем становления RC-пилота. Этот подход сформировался давным-давно и все известные производители наборов моделей, типа Kyosho, четко ему следуют. Как пример можно назвать Calmato (тренер-верхнеплан) и Calmato Sport (тренер-низкоплан). А вот в бурно развивающемся электрическом направлении с этим есть некоторый пробел, который те же производители срочно восполняют простой конверсией отработанных ДВС-моделей в электро. И вот уже нам предлагают Calmato EP (electric power) и Calmato Sport EP. Другие производители идут тем же путем.

Но брать большой бальзовый самолет, на который потребуется мощная электроника, не имея никакого опыта обращения с ней, это слишком рискованно и дорого. А в классе метровых, намного более живучих «пенолетов» такого типа, с предложениями не густо. Строить самому? Ну, что ж, вот я и представляю на ваш суд эту модель, для которой разработаны чертежи для перенесения на потолочку и подробная инструкция по изготовлению.

Модель с метровым размахом крыла, в ее постройке будут использованы подходы, опробованные на Фламинго и Эльфе. Крыло имеет небольшое поперечное V, и плосковыпуклый профиль. Но можно делать и с симметричным профилем крыла, если есть необходимый опыт постройки. Для обучения простому пилотажу симметричный профиль лучше. Взлетный вес планируется на уровне 450 г. Можно сделать легче, поставить мотор поменьше, но летать придется аккуратнее и менее энергично. Это противоречит замыслу, но решать тому, кто будет строить такой самолет.

Отчет о постройке будет выкладываться постепенно, по мере готовности. Не всегда располагаю свободным временем, а некоторые вещи могу делать только на даче, то есть по выходным.

Ю. Арзуманян (yuri_la)мя[/url]

Изменено: alldn
30-06-2011 11:17:43
yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

Интересно!  Жду продолжения.

rx3br
Анатолий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
129 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

Если для тренировки начинающего, то самое простое переставить крыло у Цессны с верха вниз и сделать из Цессны низкоплан. Про такую переделку здесь уже писали.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

Продолжу.
Важным этапом в проектировании нового самолета является определение параметров силовой установки (СУ). Но при всем богатстве выбора (только на HobbyKing предлагаются сотни электромоторов) налицо серьезный недостаток данных по реальным испытаниям моторов, что этот самый выбор затрудняет. Поэтому был на скорую руку собран вот такой мотостенд, который позволяет произвести замеры электрических параметров двигателей. В перспективе планирую соорудить более универсальный стенд, позволяющий замерить крутящий момент и тягу мотора.
http://s19.radikal.ru/i192/1106/50/7e19266fd4d8.jpg
Стенд использует два прибора: ваттметр (http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor … duct=10786) и датчик оборотов (http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor … duct=10335). Оба видны на снимке. Все это соединено с батареей, регулятором и приемником. В испытаниях примут участие семь моторов. Для начала на каждый будет устанавливаться один и тот же винт. После завершения серии испытаний с этим винтом, они будут испытываться с другим винтом. И так будут опробованы все семь моторов не менее чем с тремя разными винтами. Пока имеем результаты замеров пяти моторов с винтом 9х4.7. Результаты сведены в таблицу, которая будет пополняться данными испытаний.
http://s004.radikal.ru/i205/1106/51/3c4b0cba0966.jpg

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

Таблица плохо видна, попробую хотя бы так:
Таблица сравнительных характеристик бесколлекторных моторов                           
Марка, обозначение    TURNIGY 28-30-azj 14A 1100Kv Brushless Outrunner    TowerPro Brushless Outrunner 2410-08T 890kv    D2826-10 1400kv Brushless Motor    KD A22-10S Brushless Outrunner Motor    TGY AerodriveXp SK Series 28-22 1200Kv / 150W    Turnigy 2209 26turn 1130kv 15A Outrunner    Turnigy 2830 Brushless Motor 800kv
Ссылка    http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor … oduct=2111    http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor … roduct=664    http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor … duct=12920    www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_vi … oduct=2104    http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor … oduct=7703    http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor … oduct=5686    http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor … oduct=8481
Цена на HobbyKing    $7,99     $6,95     $7,50     $11,96     $11,21     $11,83     $11,96
Характеристики    Данные производителя                       
Kv (об/вольт)    1100    890    1400    1200    1200    1130    800
Вес (г)    57,9    66    50    49    38    46    54
Макс. эффективный ток (A)    12    не указано    не указано    не указано    не указано    13    не указано
Макс. ток (A)    14    12    21    16    не указано    15    14
Ток без нагрузки (А)    0,9    не указано    не указано    не указано    0,3    не указано    не указано
Сопротивление (mh)    не указано    не указано    не указано    не указано    366    не указано    не указано
Макс. напряжение (V)    10    11    11    11    11    11    11
Мощность (Вт)    не указано    не указано    205    не указано    150    не указано    160
Тяга (г)    400-900    344-602    не указано    не указано    не указано    не указано    540-800
Диаметр вала (мм)    не указано    3    3,17    не указано    3,17    3,17    3
Длина (мм)    27    35    30    29    25    28    32
Габаритный диаметр (мм)    28    31    28    28    28    28    28
Длина цилиндрической части (мм)    15    10    14    13    13    13    15
Общая длина (мм)    55    62    40    44    37    43    48
    Рекомендации производителя                       
Батарея    2S-3S    2S-3S    2S-3S    2S-3S    2S-3S    3S    2S-3S
Регулятор    30А    не указано    40A    не указано    25A    не указано    не указано
Пропеллеры    10х5 или 10х6    9x4.7, 10x4.7, 11x4.7 SF    7x4 (3S) - 9x4.7 (2S)     не указано    8х5 или 7х6    9x4.7    8x4 - 10x4.7 SF
Рекомендуемый вес модели (г)    не указано    не указано    не указано    не указано    не указано    не указано    500-800
    Результаты замеров                       
Диаметр вала (мм)    3 (резьба M3)    3 (резьба M3)    то же    3    то же    то же    то же
Вес в сборе (г)    56.6    63.9    61.7    61.5    49.8    57.9    64.1
    Результаты стендовых испытаний                       
    С пропеллером 9х4.7 SF                       
Напряжение (В)    10,53    нет данных    10,38    10,53    10,85    11,35    нет данных
Kv (об/вольт)    968    нет данных    1150    758    823    956    нет данных
Макс. обороты (об/мин)    10200    нет данных    11940    7980    8940    10860    нет данных
Макс. ток (A)    14,5    нет данных    23,7    15,9    11,1    15,3    нет данных
Макс. мощность (Вт)    153,9    нет данных    250    168,8    121,3    175,3    нет данных
Чтобы получить таблицу у себя на компьютере скопируйте данные в Excel или Word/.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

yuri_la,
выложите лучше таблицей, но что бы видно было (наверное вы забыли галочку на радикале снять напротив "Уменьшить до 640 пикселей")

Ilyko96
Илья
Пилот
ranks
useravatar
Offline
589 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

Илья,
Не забыл, просто здесь жаловались, что с большими картинками страница медленно грузится. Но в любом случае за подсказку спасибо.
Добавил в таблицу удельные параметры моторов: Удельная мощность (ватты на грамм веса) и Удельная стоимость (доллар за ватт мощности). Пока безусловным лидером идет вот этот мотор: D2826-10 1400kv Brushless Motor. У него удельная мощность 4.05 Вт/г, а удельная стоимость 3 цента за ватт. Максимальная мощность 250 ватт. У остальных первый параметр 3 Вт/г и ниже, второй 5-7 центов за ватт и выше.
Когда будут все данные (надеюсь после этих выходных), представлю таблицу в более удобоваримой форме.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

Можно давать ссылку (не саму картинку а ее адрес) на картинку в любом размере.
Кому нужно - перейдет и посмотрит, а кто читает краем глаза не будет прогружать не нужные ему мегабайты

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28018 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

Добавлю.
Не нужно давать ссылки, которые рекомендуют эти файловые серверы. Посмотрите, что они дают, они же дают ссылку на всю страницу, на которой расположена их реклама. Причем сначала грузится реклама, потом значительная пауза и потом наконец появляется Ваша картинка.
Это не трудно - взять адрес именно Вашей картинки и вставить его в сообщения с помощью имеющегося в начале сообщения инструментария.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

Юрий даёт очень характерные  и оригинальные названия своим моделям  smile    Может, кто не знает:  чирок - разновидность дикой утки, меньше кряковой.
     Летает очень быстро, при этом издавая характерный свист крыльями.
     У меня дача находится между Волгой и полями, куда летают на ночь кормиться чирки и кряквы.  Чирки при этом свистят, а кряквы крякают  smile.
    Вся эта идиллия продолжается до начала августа - когда на открытие охоты на Волгу приезжают полчища полупьяных убийц - охотников. Ненавижу этих убийц.

    По теме - мне понравилась эта модель, я бы её обязательно сделал, если бы она была второй. Но уже есть 10 штук. smile   Только мне кажется, для тех моделистов, которые будут делать эту модель, особенно начинающих, надо было указать размеры на чертежах.

sergey
Сергей ( Саратов )
useravatar
Offline
1618 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

Сергей,
Спасибо, когда рисовал обводы, представлял именно летящего чирка. И поскольку это ВТОРАЯ модель, летать она должна быстрее, мощнее, энергичнее первой (верхнеплана). Поэтому выбираю более мощный мотор.
Чертеж в Автокаде уже сделан в масштабе 1:1. Пока нет полной деталировки, то есть выкроек каждой детали, необходимой для постройки, на рисунке даны только основные. Хотя остальные детали будут представлять из себя лишь прямоугольнички и полоски, но и их планирую поместить в чертеж. Суть всего замысла в том, чтобы продемонстрировать на конкретном примере весь процесс ПРОЕКТИРОВАНИЯ и ПОСТРОЙКИ новой модели практически с нуля, но с учетом имеющегося задела, созданного всеми теми, кто делится здесь ценной информацией и своими знаниями, за что я и сам им весьма признателен. Самому такой самолет не нужен, но интересен.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Чирок - тренер-низкоплан

Несколько слов о том, что имеется в наличии, но НЕ будет использоваться при постройке данного самолета.
Не будут использоваться фирменные кабанчики, петли и фиксаторы тяг.
Не будет использоваться коропласт, хотя для силового лонжерона крыла он меня больше всего устраивает.
Не будут использоваться деревянные линейки.
Не будет использоваться пеноплекс и твердый пенопласт.
Не будет использоваться "Теплон" (аналог потолочки 100х50 см).

БУДУТ использоваться:
Потолочка 50х50 см.
Бамбуковые шпажки.
Пленка от обложек DVD-дисков или ее аналог.
Коктейльная соломка.
Пластиковый окантовочный уголок для отделки дверных и оконных проемов или пластиковый короб для электропроводки.
Фанера 3-4 мм.
Спицы от старого зонтика.
Сервомашинки НХТ 500 (4 шт).
Регулятор на 25-30А.
Мотор и винт подбираются.
В варианте с шасси колеса будут покупные.

Пока все. Чертеж в натуральную величину распечатан, чертеж с выкройками будет оптимизироваться для размещения на стандартном листе потолочки с минимальными отходами.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9971
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183067
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10084
Последним зарегистрировался:
Jocker-vit
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
400

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Зажигание на датчике холла
2) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
3) На что заменить полетник на Iflight Protek25
4) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Сервомотор ведет себя не адекватно
7) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
8) Вопрос по ПК
9) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
10) Parrot Disco 4g mode.
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
3) Зажигание на датчике холла
4) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
7) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
8) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
9) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!