Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Чирок - тренер-низкоплан
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Пока клей сохнет можно заняться оклейкой скотчем крыла и других частей самолета. Оклеивал локально, в конечном итоге получилось довольно пестро, но к определенному стилю не стремился – главное хорошая различимость самолета в воздухе.
URL=http://www.radikal.ru]
Законцовки оклеены черным скотчем. При оклейке криволинейных поверхностей надо надрезать скотч лепестками, и чем «кривее» поверхность, тем уже лепестки.
URL=http://www.radikal.ru]
На нижней панели фюзеляжа в хвосте вклеен форкиль из полоски пластика, отрезанной от окантовочного уголка. Места стыка хвостового оперения и фюзеляжа промазаны клеем «Момент – жидкие гвозди» для упрочнения стыков и заделки щелей.
URL=http://www.radikal.ru]
Моторный шпангоут сделан из двух пластин, отрезанных от крышки пластикового короба для электропроводки. Между ними две пластины из потолочки. Отверстия крепления мотора просверлены в них заранее, и они взаимно отцентрированы булавками.
URL=http://www.radikal.ru]
Устанавливаем мотор и регулятор, ставим батарею, проверяем центровку. Моторный шпангоут пока не вклеиваем, надо убедиться в правильной центровке. Получилась передняя. После укорочения фюзеляжа спереди и сдвижки моторного шпангоута назад, примерно на сантиметр, центровка пришла в норму.
URL=http://www.radikal.ru]
Осталось сделать крышку батарейного отсека (она же «лобовое стекло» фонаря кабины) и воткнуть в фюзеляж бамбучины для крепления крыла на резинках. Да, на центроплан снизу приклеена полоса той же пленки, что пошла на петли навески элеронов. Это от продавливания обшивки крыла резинками. Крышка батарейного отсека сделана из пластины потолочки, окантованной снизу для жесткости полосками примерно сантиметр шириной, и навешена сзади (на изломе «фонаря кабины») на двусторонний скотч. Спереди в нее вклеена зубочистка, выступающая немного вперед, и наезжающая на моторный шпангоут. Поскольку капот одевается с натягом и его можно слегка сдвигать вперед, то после установки батареи он сдвигается на место, наезжая на зубочистку сверху, и препятствуя тем самым самопроизвольному откидыванию крышки в полете.
URL=http://www.radikal.ru]
Ну, вот собственно практически готовый к облету Чирок. Винт стоит пока не тот, нужного не было под рукой.
Облет планируется в эти выходные на даче (6-7 августа). После облета и внесения, при необходимости, корректив в конструкцию, выложу чертежи в Автокаде. Будут вопросы – отвечу.
Всем мягких посадок!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
yuri_la,
красивый получился!!!! Ждем видео облета!
- Ilyko96
- Илья
- Пилот
- 589 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Облет состоялся, как и планировалось. Видео первого полета здесь.
Съемки проходили на даче, оператор, она же комментатор – моя племянница. Плюс группа поддержки. Всем спасибо.
Винт стоял от GWS 9х4.7 SF. При даче газа винт флаттерил, поэтому на второй полет был поставлен жесткий винт APC Style 8х6. Хотел бы здесь попросить не брать дурного примера с автора и не безобразничать в первом же полете. Никаких бочек и петель! Я как-то просто забыл, что это первый полет, настолько все было предсказуемо. Потом была попытка взлета с открывшейся крышкой батарейного отсека (плохо надвинул капот при закрытии). Пришлось сразу сажать. Дело было на следующий день, было ветрено.
Видео второго полета.
Скорость полета с жестким винтом большего шага заметно возросла и на переходных режимах при даче газа проблем не возникало.
Вроде бы самолет получился, я вполне доволен результатом. Чертеж выложу пока в том виде, в каком есть. Если кто-то захочет повторить этот проект – с удовольствием помогу и в случае неточностей или ошибок в чертеже – буду корректировать и выкладывать заново.
Удачи!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
наблюдал за проектом и ждал его завершения, почему-то еще в самом начале решил что вторым моим самолетом (первый Цессна Константина, за что ему великая благодарность) станет именно Ваш Чирок, а после увиденных облетов это уже 100% уверенность
вот только осталось дождаться чертежей
- Palich
- Виталий
- Ученик пилота
- 51 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Выложил чертеж в Автокаде:
Детали пока не промаркированы, но должно быть все понятно.
Удачи в постройке!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Благодарю за чертеж.
терь сижу и думаю - как это дело на потолочку перенести (с Автокадом не знаком... видать придется осваивать)
- Palich
- Виталий
- Ученик пилота
- 51 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Может у кого есть кад - напечатает в PDF на А4 ?
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
там не все так просто: скачал просмоторщика для *.dwg (который не дает возможности редактировать) и обнаружил что Юрий дает схему расположения всех выкроек на пяти листах потолочки, а также габаритные виды самолета и схемы расположения элементов в фюзеляже и консолях. На мой взгляд было бы удобнее изобразить все детали в одном экземпляре с указанием необходимого их количества и, если это возможно, скомпоновать их для печати на А4, а компоновку их на листе потолочки давать не обязательно. Сам такое проделать пока не могу из-за незнания Автокада.
- Palich
- Виталий
- Ученик пилота
- 51 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
Проблему понял, попробую решить. Видимо, на Автокадовском чертеже надо дать все опорные размеры, чтобы сориентировать в масштабе, в том числе на простые детали, типа прямоугольников, на которые и выкройки то не нужны, проще линейкой прямо на потолочке расчертить. Тем не менее, выкройки надо дать в отдельном PDF-файле, и действительно, не дублировать одинаковые, а указать название детали и количество.
Постараюсь справиться за пару дней.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
отлично! Вы все верно поняли
значит отложу освоение Автокада
- Palich
- Виталий
- Ученик пилота
- 51 Сообщений
-
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Чирок - тренер-низкоплан
на маленьких размеров не видно, то что покрупнее - в самый раз
на счет пояснений - вроде и так все понятно
сразу же вопрос - длинна консоли 500мм - Вы не срезали с потолочки опрессованные края?
- Palich
- Виталий
- Ученик пилота
- 51 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 683
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн