Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Alula
Re: Alula
sovit написал(а):
интересная алулка а раскраска будет ? я не представляю как верх и низ отличить..
.. что касается моего нового варианта.
Вообщем лично мне использование потолочки для изготовления крыла совсем не понравилос, особенно если подразумевается использование при ветре. Причины две. Это невозможность точно воспроизвести нужный профиль и недостаточная прочность и жесткость конструкции. Для заброса на большую высоту, придется кидать дискусом. Посему нагрузка на крыло в момент броска очень большая. Ну и как уже говорил, полет при хорошем ветре подразумевает порой довольно жесткие посадки.
Раскраска вообще-то есть... Сверху желтая, снизу белая она у меня.
Дискусом я спокойно кидаю. Крылья не отваливаются. Более того, благодаря капоту, Алула спокойно выдерживает морковь с 3-4м. Последний краш таки разломил крыло почти по шву, но если бы оно было проклеено армскотчем в нужном месте, то трещины бы не было.
Касательно материалов.... Не буду оспаривать вышесказанного, но свое скромное мнение выскажу.
У меня не самый большой летный опыт, и моделей не так много. Всего 6, считая 2 безвозвратно потерянные. Первая была промышленная, не понятно из чего, еще одна заводская чистый пенопласт, а остальные самделешная потолочка. Так вот, бил я их все, и бил не слабо. Самым прочным материалом для крыльев показала себя именно потолочка, обтянутая скотчем. Пенопластовый самик хоть я и обтянул скотчем, но при краше его побило гораздо сильнее потолочных. Так что материал для крыльев для меня пока однозначен. Еще один плюс в пользу потолочки это простота и чистота при изготовлении. Ни тебе громоздких пенорезок, ни шкурить не нужно до посинения.
По поводу плохого профиля потолочных крыльев.... Опять же, не хочется голословно, но скоро постараюсь выложить статейку на эту тему. Копится материал и опыт, можно будет поделиться.
Короче, профиль делается любой и достаточно просто. Крыло крепче и легче просто пенопластового. Лонжерон из дерева или стекла для моделей типа Алулы не требуется. Передняя кромка прекрасно защищается армскотчем, а особо мнительные могут пустить там или пруток угольный (например для Алулы) или как на бойцовках - стальной корд. А вот для фюзеляжа потолочка материал никакой, да простит меня за это уважаемый Константин
К сожалению я никогда не работал с бальсой и не могу оценивать ее качества. Я не противопоставляю потолочку против других материалов, а просто говорю, что ее возможности не всегда достойно используются..
2 sovit
у Вас замечательная Алула получается, но конструкция , лично для меня, слишком сложная. Такие трудозатраты больше подходят для серьезного планера или красивой (полу)копии. А для швырялки-кувыркалки с мизерными шансами на мягкую посадку надо-бы что попроще и по технологичнее.... имхо, конечно
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Alula
Странный подход - безмототрные планера это наиболее серьезные модели.
Посадка металок производится в руку.
Навыки управления полетом на таких моделях растут гораздо быстрее, так как надо постоянно просчитывать заранее и не надеяться на то что - дам газу и на второй круг.
По поводу статьи по изготовлению крыла - с интересом прочитаю. Задумал переделать крыло на композитном мустанге (у него крыло бальзовое), хочу сделать профиль почти как на оригинале, из модификаций - добавить закрылки, чуть уменьшить V,
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Alula
konst написал(а):
Странный подход - безмототрные планера это наиболее серьезные модели.
Посадка металок производится в руку.
Навыки управления полетом на таких моделях растут гораздо быстрее, так как надо постоянно просчитывать заранее и не надеяться на то что - дам газу и на второй круг.
Я в том смысле, что алула задумана изначально для небольших слопов, с большой степенью "травмоопасности" для планера. Оригинал делается из ЕПП ради ремонтнопригодности и стоимости. Регулярно кто-то строит алул из бальсы или стекла... как правило на последствия крашей смотреть гораздо печальнее, чем на пену. По этому я и говорю, что технологии с бальсой больше подходят серьезным планерам, к которым относятся и классические металки..
До полноценной статьи не знаю, когда доберусь, а вот ближайшие наработки скоро выложу..
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Alula
... ой,да я тож совсем не спорю насчет технологии. На бальзу в моем проекте акцент делать не стоит. Из нее отдельные детали для усиления. Мой первый вариант алулы был полностью из потолочки,ну,фюз из пеноплекса. Также все оклеено скотчем. Естественно все делается достаточно быстро, и бамбучина по передней кромке хорошо удары о препятствия держала. Но лично мне непонравилась жесткость крыла. В конце концов я таки сложил крыло по-полам. Пенопластовый вариант с лонжеронами из реек дает просто отличную жесткость. Например второй вариант алулы по такой технологии можно взять за законцовку двумя руками и трести вверх-вниз со всей дури. Даже моменты изгиба крыла уловить сложно.Потолочный вариант довольно сильно играет. Может возникнуть вопрос,а зачем такая жесткость,не лишняя ли ? Жесткость лишней не бывает. При сильном броске,жесткое крыло не поглотит энергию, выше закинется модель. недавно знакомые летали на алулах. Все пенопластовые. У одного парня было съэкономлено на лонжеронах.Так при мощном броске ( в сильный ветер),доходило до флатера в момент броска. Естественно,высота гораздо ниже.. Хотя с другой стороны,если есть обрыв с мощной динамой,то можно просто спокойно кинуть планер с края склона и спокойно летать. Мне же хочется кроме того, что получить планер для сильного ветра,еще и достичь максимальной продолжительности полета в простом поле. тут уже и вес имеет значение. Опытные люди говорят,что хорошая алула ловит малейшии потоки .Вот это и хочется прочувствовать. Ну а насчет сложности, это смотря с чем сравнивать. Мне например, вместо того чтоб делать крыло из потолочки,гораздо проще вырезать из алюминия шаблоны, а потом за пять сек нарезать пенорезкой несколько комплектов ядер.
Зы ... насчет профиля, я использовал PW-51 ,уменьшив относительную толщину до восьми с копейками процентов.
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Alula
Ну я тожен не спорю на счет технологий Кому как удобнее.
А швырять, чтоб крылья складывались... дык я как-то и не пытался ))) я мотор для этого приделал
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Alula
...
теперь касаемо завершения моего проекта. Последняя деталь,это фюзеляж. Думаю ясно всем,что фюзеляж,это элемент который принимает на себя большинство ударов . У людей интенсивно юзающих подобный планер,фюзеляж чуть ли не расходник. Я уделил этому элементу большое значение.
Итак, Фюзеляж в моем варианте имеет слоеную конструкцию. Середина,это сердечник из экструдированного цветного пенопласта,который хорошо за счет большой площади поверхносли приклеевается к крылу. Вырез под крыло делаем по профилю,который нужен для пенорезки.По- сторонам пенопластовой детали,делаю проточки и вклеиваю четыре бамбучины. Это дает хорошую жесткость.
Почему такая загадочная форма? все просто.Сверху лежит приемник. Спереди, за пределами пенопластового бруска,будет расположен аккумулятор.
далее ,пенопластовую деталь оклеиваю скотчем,ОБЯЗАТЕЛЬНО ! приглаживаю утюгом.
боковые поверхности я вырезаю из утеплителя или шумоизоляции. Утеплитель бывает разный,мне больше нравится гладкий(слева). Еще бывает самоклеющийся,это вообще гуд. У меня закончился, зато есть двухсторонний скотч на резиновой основе. Отличная вещь.
Вырезаю детали и приклеиваю к обтянутому скотчем пенопластовому сердечнику. В носовой части половинки будут болтаться.Между ними будет расположена батарея.
Ну, а далее два варианта. Первый ,самый простой,это укомплектовать приемником и батареей,а потом заклеить хозяйственным скотчем. Получается просто,не совсем красиво,зато защитный свойства на самом высоком уровне. По такой технологии у меня была вторая алула.Бить можно со всей дури об асфальт. Фюзеляж,как резиновая колбаса проглатывает ВСЕ удары.
Второй вариант, это сделать по- бутылочной технологии насадку,которую просто натягивать плотненько на фюзеляж.
Для этого делается как обычно болванка,осаживается феном на ней бутылка.
Там где горлышко, все отрезается, и вклеивается носовая часть (или обтекатель), ( или буфер) из того же уплотнителя. Далее натаскиваем на фюзеляж и полный вперед. Получается гораздо привлекательней,но амортизирующие свойства за счет большей жесткости бутылочного элемента ,хуже. Еще один плюс,что гораздо проще регулировать грузами центровку.Достаточно просто вкладывать монеты и закрывать насадкой. Никаких лючков,защелок.....
останется добавить раскраски,но это после тестов...
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Alula
... выделил пол-часика для первого теста . Все ок. Этот третий вариант,летает гораздо лучше предыдущих. Может из-за увеличенного размаха,может настройки удачные. Впринципе ничего трогать кроме триммеров не пришлось.Может центровку еще подкорректирую.
есть небольшой видосик. Был небольшой ветерок,но ни динамы,ни слопа в этом месте нет.
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Alula
Хорошо летает, а что дискус только в полоборота?
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Alula
... как полностью настройку закончу,тогда уж и в полную силу.
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Alula
sovit, болван с бутылкой ну прям точь-в-точь мой
Вот только коротковат он у Вас. Точнее, фюз длинноват. У моей капот упирается в "плечи" крыльев да еще с вырезами. Благодаря этому усиление наполнителя фюзеляжа вообще не требуется.
Вот тут видно хорошо:
Это ни в коем случае не критика, это я так, мож кому пригодится.
А в дырку, которая от отрезанного горлышка остается я вставлял "бампер" из мягкого утеплителя в виде клюва.
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Alula
... то у меня фюз по- длинне с запасом сделан. После первых тестов,я немного укоротил,теперь бутылочная оболочка до передней кромки доходит. У меня из-за отсутствия мотора, ситуация чуть другая. При ударах о землю оболочка норовит надвинуться дальше.Еслиб не усиления,то пластиком до лонжерона наверное крыло бы отрезало. Кстати давеча некислый краш был. Закинул со всей дури планер в небо, в верхней точке траектории дал стик вниз ,чтоб в горизонт вывести (уж сильно под большим углом кидал). А батареи в этот момент из-за своей разряженности (давно не заряжал) смогли только мощи отдать на одно движение серв... элевоны чуть вниз естессно. А у меня настройки такие,что "вниз" гораздо меньше угол чем "вверх". Короче планер перешел в крутое пикирование и на бешеной скорости влетел в землю... повреждений ноль.... )
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Alula
У меня во время настройки она регулярно носом в землю входила. Последний раз вошла так, что крыло сзади вдоль продольного шва лопнуло, правда не до лонжерона. А передняя кромка целехонька
Просто там 2 момента. Во первых, кромка в этом месте усилена угольным пруточком. Во вторых, край капота не острый. Там то, что вырезалось немного оставлено и отогнуто, для получения большей площади соприкосновения.... короче, присмотритесь на фотографиях.
Вот:
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 953
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн