Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
чем больше самолет, тем лучше и устойчивее летает. учиться летать на больших самолетах проще, чем на мелких. а если еще и большая нагрузка на крыло, то и ветер совсем не страшен.
Для ФПВ Skywalker в самый раз даже для начинающего. а научиться летать ТС пообещал на цессне, так что всё гуд
для себя щас мозгую модель под фпв среднеплан
lamakazzz, так тут же сразу палка о двух концах. Если среднеплан, то с тянущим винтом? А где тогда камеру ставить, чтобы в ней винт не мельтешил?
Может понадобится кому, но сделал прикидку такую.
lamakazzz, так и есть. Комплектуюсь сейчас для стройки.
По Skywalker-у открыты пока ещё 2 вопроса:
- что лучше пользовать для стабилизации (в первом сообщении исходные данные)?
- что лучше пользовать для передачи картинки 0.9 или 5.8 (аппаратура 2.4)? и кто где заказывал, а то я склоняюсь (модель + видео на bervc)?
cnyx, опередили. А Вы пробовали эту камеру? Лучше опишите опыт пользования Вашего комплекта - от этого и буду отталкиваться.
Лучше всего использовать правильную центровку и V крыла (или уши). Тогда без всяких прибамбасов будет самостабилизироваться.
По электронике
Если автономный полет (возврат на базу без сигнала передатчика) - то копилот с пирогоризонтом
Если только для ФПВ полета - то гироскопы на элероны и рв, на взлете и посадке их лучше отключать.
Dimonius, у скайвокера вроде как есть V крыла. Это уже часть самостабилизации. Так же можно использовать обычный гироскоп на элероны и РВ, но как Я понимаю, на каждую гиру надо будет отдавать канал приемника, чтобы сделать их отключаемыми. Или нет? Ни разу гиры не использовал. Себе думаю заказать такую для тестов HK401B. Можно, конечно, и парочку для элероны + РВ.
Далее что лучше по частотам, если РУ 2.4. Ну явно не 2.4 Далее у нас варианты 0.9, 1.3 и 5.8. На рейджвидео и на беврц есть и те и те комплекты. Думаю 900 от 1.3 сильно отличаться не будут. В 0.9 есть сотовая связь, а к 1.3 фз что. Я бы выбрал 1.3, так как такую рекомендуют в этом посте (я его вроде давал уже).
Так же читал тему про переход на 5.8, но так и не въехал насколько оно более короткострельное при той же мощности. Но вроде как 5.8 более легкая. Ну и можно заюзать очки с приемником Фэтшарки. А, ну и говорят, по идее картинка будет более четкая на 5.8.
Камеру я не пробовал, в том то и дело. Я ж раньше в теме писал, что сам мучаюсь такой же проблемой подбора комплектующих для FPV. Но из темы по ссылке выше, я сделал вывод, что камера за 75 баксов или КХ181 от беврц это наиболее оптимальный вариант.
Ну а самостабилизация с пирометрическим горизонтом это "фишки" ака FY21 или какие они там бывают. По сути это OSD+автопилот+самостабилизация. Стоит около 300 долларов. Есть примерно такой же набор от EagleTree, но там OSD+автопилот это один комплект, а к нему отдельно самостабилизация докупается. Читал немного про это на рцдизайне. Там забавные глюки получаются, когда автопилот при фейлсейве пытается развернуть модель элеронами, а стабилизация этот крен выправляет
Если заморочитесь, то на беврц можно сразу и скайвокера купить и комплектуху всю. Вроде цена от ХК не сильно отличается. Хотя вам решать и считать.
На ХК тоже есть скайвокер, только не понятно какой из них оригинал и отличаются ли они качеством.
По гирам - без поправок они завалят самолет, у гир есть дрейф. Те - мелкие косяки они выправляют, но со временем заваливают модель. Где то раз в 3-5 сек требуется поправка.
По копилоту с пирогоризонтом, если его ставить _после_ автопилота, то он не будет вмешиваться в крены элеронами. Те провода в автопилот с приемника, с автопилота в автогоризонт, потом на сервомашинки.
На автопилотируемую модель надо пирометрический горизонт или твердотельный G-сенсор (как на айфонах и андроидах). Гироскопы своим дрейфом угробят модель, так как автопилот крен мерит не умеет. Если автогоризонта нет, то можно поставить гиру на РВ, высоту автопилот мерит по бародатчику и будет поправлять гиру. Но лучше настроить (цт и триммированием) модель на полет на среднем газу ровно, при чуть задней центровке. Тогда она сама будет выравниваться в горизонт и без автопилота, а последний легко выведет ее на нужную высоту и поведет в направлении точки взлета.
konst, спасибо, познавательно. Но я "за что купил, за то продал". Не думаю, что на рцдизайне сидят глупые дядьки, видимо вашу схему не получается реализовать по каким-то причинам. Тут пост про это, а видео ниже
cnyx, Я говорил только за CoPilot с пирометрическим датчиком горизонта. Когда на входе есть изменение (крен элеронами), он не вмешивается, ждет пока оно исчезнет и потом выравнивает в горизонталь.
Как работают другие системы - не знаю. Копилот я испытывал, так что говорю за то, что получается. Да, еще, это относится к самолетам. Как будет работать на квадрике - хз.