Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » САХ и ЦТ
САХ и ЦТ
САХ и ЦТ
Возникла задача проверить теоретический расчет в уме математическим расчетом в программке. Имею крыло по "Цессновской" технологии. Плосковыпуклое, лонжерон, все дела. Но от "Цессновского" отличается размерами и не совсем такой же пропорциональностью. Фактически крыло делалось на замену вогнутовыпуклому крылу размах 1400мм ширина 220мм. Т.о. мое крыло имеет размах 1400мм, ширинут 220мм. Расстояние до лонжерона было смасштабировано с "Цессновского" чертежа (52/185)*220=62мм. 52 расстояние от кромки крыла до лонжерона на Цессне, 185 ширина крыла цессны, 220 ширина крыла моего самолета.
Далее встретил
Вбиваю данные на вкладке "Крыло-1" это основное крыло.
На вкладке "Крыло-2" вбиваю данные стабилизатора. Данные вбиваю наобум, точных размеров непомню.
Перехожу на 3ю вкладку и вбиваю данные отступ Крыла-1 от линии ЧЕГО-ТО = 0, и отступ от продольной оси самолета вверх на 80мм. Тоже самое делаю для Крыла-2.
Жму рассчитать. Мне выдаются данные, которые можно увидеть на скрине.
х_ЦТ (16%) 63мм
х_ЦТ (8%) 82мм
х_NP 101мм.
Я так понимаю, что расстояние от 63 до 82мм (первое значение совпадает с тем, что смасштабировалось от Цессны) это варианты расположения ЦТ с разной динамической устойчивостью. 101мм это дедлайн за который лучше не отступать.
Но мне покоя не дает значение в синем кружочке и следующее за изменением значения в этом окошке. Оно сказывается на сдвиге крыла назад. Никак не идет в моск, зачем это нужно и что это вообще за ось? Может вы мне подскажете?
Попробовал 2ю программку. Не так наглядна, но вроде тоже работает. Так вот что за параметр "Центр тяжести, %"? Опытным путем я его подбирал и получил 28%.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: САХ и ЦТ
Посмотрел. x_NP - центр площади крыльев. % - насколько % вперед идет центровка от первого значения. От чего считаются эти проценты - похоже от общей длины системы крыльев. Больше % - более носовая центровка.
- aaz38
- Александр
- Пилот
- 213 Сообщений
-
Re: САХ и ЦТ
Андрей,
На ваших скриншотах синяя стрелка должна быть проведена от поперечной оси у, а не от края окошка программы. На первой же картинке видно, от чего отсчитывается. То есть на третьем скриншоте стрелки не должно быть вообще, так как у вас стоит 0. Далее, x_NP - очевидно расстояние до нейтральной точки (neutral point), то есть до аэродинамического фокуса крыла. По первым двум значениям, я думаю ваша догадка верна. Это рекомендуемое положение Ц.Т. с различным запасом продольной устойчивости в процентах.
А про значение в синем окошке - так это если вам удобнее (нужно или хочется) измерить положение Ц.Т. от носка модели, а не от носка крыла, то задайте этот размер. Я, например, не знаю к какой длине отнесены расстояния между крылом и стабилизатором при расчете процентов запаса устойчивости. Обычно это длина всей модели от носа до хвоста. Вот и задавайте этот размер, чтобы учесть расстояние от носа модели до крыла. Мне так кажется...
Удачи!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: САХ и ЦТ
yuri_la, ну да, со стрелками я ошибся.
Ок, по поводу окошка уже ближе и зерно истины есть. По идее для продольной устойчивости самолета не играет роли, насколько длинный у самолета нос и сколько в нем нагружено веса, если ЦТ находится там, где нужно. Что в принципе косвенно и доказывается изменением значений.
а) передняя кромка крыла = 0, смещение передней кромки стабилизатора относительно передней кромки крыла = 500.
б) передняя кромка крыла = 100 (относительно оси Y в программе), смещение передней кромки стабилизатора относительно оси Y 500.
Значения ЦТ в первом и втором случаях будут одинаковыми. Т.е. играет значение расстояние между крылом и стабилизатором.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: САХ и ЦТ
Андрей,
По поводу длины носа самолета должен заметить, что это не играет роли только для статической устойчивости, если центровка правильная, как вы верно заметили. Но для динамической устойчивости это далеко не так. Момент инерции модели относительно поперечной оси сильно зависит от длины "носа", и конечно от веса того, что в нем находится (мотор, кок, винт, бак с топливом или регулятор с батареей), так как это произведение массы на КВАДРАТ расстояния от этой массы до поперечной оси. А устойчивость относительно поперечной оси - обратная сторона управляемости по тангажу. Так что при проектировании приходится выбирать - что вам важнее.
Удачи!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: САХ и ЦТ
Носяра длинный. Уже даже немного боязно. Он даже дальше стабилизатора по ощущениям В общем спасибо, вроде разобрался. Правда во второй программе про проценты не понятно, ну и фик с ней!
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: САХ и ЦТ
Андрей,
По второй программе мы знаем автора. Это Алексей (Jorgy). Адресуем вопрос ему. Я лично понял, что это рекомендуемое положение Ц.Т., как обычно, в процентах от САХ. При каком запасе статической устойчивости - в этом весь вопрос.
А если у вашей модели такой длинный нос, то бороться с недостаточной управляемостью по тангажу придется увеличением площади РВ и угла его максимального отклонения (т.е. расхода).
Успешных полетов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » САХ и ЦТ
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9974
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183086
- Сообщений на этой неделе:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10096
- Последним зарегистрировался:
- IL2Sturm
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 5458
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн