Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Материалы и комплектующие для коптеров.
Re: Материалы и комплектующие для коптеров.
sci_rosso написал(а):
...
Сравнивать ГПС на авто и коптерах-вообще неправильно.
+/- 2 метра для авто-хорошо, для коптера-нафик нужен такой ГПС. Если я юзаю ГПС на коптере, то мне нужно чтоб он висел строго в ОДНОЙ точке, а не мотался как ...но в проруби, в радиусе 2метров.
А, что в коптерах применяется совершенно новый GPS чип, принципиально отличающийся от автомобильных (кстати у меня хоть и старый SirfStarIII внешний, он и сейчас считается хорошим) ?
Не один GPS чип в России не даст той точности, о которой вы мечтаете, ну нет у него данных с наземных станций для корректировки координат.
А мне даже 2-а метра было бы достаточно, мне два шага сделать не в лом. А так снимаешь себе над водой (не буду подходить 5-ть метров к урезу воды) и потеря связи. Мне в таком случае 2-х метров хватит, и коптер вернется НЕ В ВОДУ!
Видимо GoPro действительно очень прочна, и выдержит падение с высоты ну скажем 50 метров на камни. В руках не держал, еще не заказывал. Предполагаю, что падения с велосипеда и с высоты хотя бы 9-и этажного дома немного отличается.
Хотя можно и так подходить к вопросу, купить GoPro поставить на коптер и в последний путь, а может и нет, ведь "кто не рискует..."
Николай, из ваших слов складывается впечатление, что GPS в коптере для полета с GoPro не нужен и компас кстати тоже, я правильно вас понял ?
- alexf73
- Алексей (Самарская обл.)
- Пилот
- 272 Сообщений
-
Re: Материалы и комплектующие для коптеров.
...здесь вопро не риска, а разумной достаточности и осторожности. Если в технике и в себе не уверены, то нужно повременить с полетами на дорогом оборудовании и тренироваться в симе или на простых дивайсах. Втоже время ,если постоянно трястись над своим оборудованием, то прогресса не будет.
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Материалы и комплектующие для коптеров.
alexf73 написал(а):
Николай, из ваших слов складывается впечатление, что GPS в коптере для полета с GoPro не нужен и компас кстати тоже, я правильно вас понял ?
Именно. Смысла НЕТ, вообще никакого. летать дальше 500м-вы просто не будете.
Если неуверены в надежности аппаратуры-лучше вообще не летать. А надеяцца на ГПС-по меньшей мере глупо.
Есть такой достаточно дорогой комплект DYI-стоит полторы тысячи долларами, плюс еще три с половиной на програмный апгрейд. Может летать по точкам, возврат в точку старта...
И что..??? Уже описано много случаев, когда коптер, за +2,5т.$ резвенько так с набором высоты, перемахивает через девятиэтажку начинает удаляцца ХЗ куда...
Вот Вам и ГПС, а ведь предполетная подготовка проведена полностью, и многие у кого улетал ДиДжей-далеко на зеленые мальчишки в плане коптеростроения и полетов.
Тоже самое могу сказать и о ГПС и модуле компаса от FY-91...
Как сист. стабилизации-вообще зашибись, особенно для новичка. Летает само, прям из коробки. Какие такие PID..??? не знаю таких. Поставил и полетел.
А вот компас и ГПС-фуфел блин полный. Ковыряли по очереди 3 человека-и НИЧЕГО. включаем режим удержания-коптер висит пару секунд, потом бодренько так пошел в набор высоты.
Опять же, это не у меня такого одного руки кривые, это говорят почти все, кто юзал. В полное безветрие, да.., немного работает, но блин в безветрие коптер и сам висит. А вот если есть ветерок, хоть 3-4 м/сек, все.., несет как незнаю чего. Говорят, что с выходом новой прошивки, что то поменяется... А пока что имеем на выходе (если говорить о ГПС и компасе) сырой продукт. Но сам модуль стабилизации-повторяю, очень даже ничего.
При просадке питания-ничего уже не спасет. Питание просело и писец пришол.., коптер падает.
Ну а если будете летать в прямой видимости, видео снимать, то сходить-не в лом. Опять же, по какой причине потеря управления (потеря сигнала)..???
Если отказ электроники-100% крэш, даже не обсуждается. Потеря сигнала? Файл-сейв, и медленно опускаемся в точке потери сигнала. Если ГПС, то еще не понятно, что там у него в мозгах творицца, а вдруг переклинит..???
При падении в воду-гарантия 95%, что уже не найдете. Потом, падение от чего..???
Зарулились-ГПС не поможет. Потеря сигнала..??? Очень маловероятно. Накрыло волной..??? Ну тогда ГПС априори умер , вместе с электроникой.
В общем мое категоричное ИМХО, что разная обвеска-это просто хрень. ГПС я приемлю только в одном случае-это полеты по камере (ФПВ). И то, только для того, чтобы удобнее ориентировацца в высоте-направлении на точку старта.
Еще может быть бародатчик, для того чтоб например панорамку поснимать, зависнув в точке.
Ведь если коптер настроен хорошо, и нет сильного ветра-он блин будет висеть в одной точке, ну может плавать по высоте маленько. Не болеею Вот тут то баро и помогает.
ВСЁ. Остальное естессна ОСД, и вообще телеметрия...
Самолеты да, это немного другое.., там автопилот-нужен. Немного другие задачи, условия полета, полетные режимы. А коптеры-низко и близко. Не более.
И вообще, задумывацца нужно о надежности всей системы в целом, и естессна о каждом её компаненте, как составляющей этой системы.
И не надеяцца на всякие плюшки.
2 alexf73... А Вы конкретно откуда из Самары..???
Почему не общаемся на коптерных полетушках..???
Нужно.., нас мало...
- sci_rosso
- Николай
- Ученик пилота
- 91 Сообщений
-
Re: Материалы и комплектующие для коптеров.
... незабываем еще про такой момент, чем больше всяких фенечек, тем сложнее настройка и взаимодействие отдельных элементов друг с другом вцелом.. Поди потом разберись почему коптер вдруг в стратосферу чухнул. Лично я считаю, на данном этапе развития котероводства инженеры достаточно хорошо обучили мозги системы выполнять функцию управления моторами,компенсировать внешнее возмущение,держать горизонт,даже высоту, а что касается автономного полета,это еще недостаточно надежная процедура (для хобби естественно).Поэтому если делаете ставку на GPS , то вступаете на путь изысканий , с характерной для него вероятностью ошибок,нестабильной работы, испытаний. Так что тут два варианта, если нужно получить стабильный полет,то берем надежную провереную систему, если хочется "высокоинтелектуального" робота, то занимаемся больше исследованиями,тестами,настройками...
з.ы. качественное видео будет получаться при ветре близком к нулю, это подтвердит любой более-менее опытный флайкамер. а при ветре... .. мой коптер на одних гирах в порывистый ветер до десяти метров вполне адекватно управляется (ну да, опыта пришлось подсобирать) .Врядли дорогущая система сможет в таких условиях показать кардинально другой вариант ( речь только о мозгах). Естественно видео снимать никто не будет.
так что для видео присоединяюсь, достаточно акселей и бародатчика может быть.Желательно файлсейф (для успокоения души).
Люди вон и, на куке отличные видосы снимают.
Кстати, такой момент,насчет видео.Видео то разное бывает. Можно летать и снимать окресности ,но это врядли будет интересно. А если делать "по-взрослому" ,где коптер,это носитель для камеры , причем для съемки конкретных сцен,то тут подход совсем другой. Пишется сценарий, прорабатываются конкретные сцены. Потом когда идут съемки , делаются дубли. А их может быть ой как много.Коптер должен нести камеру именно туда куда нужно, и как нужно.Я это к чему. Роль пилота -оператора (если это не два лица) первостепенна. И очень врядли, что коптер будет находится на таком расстоянии, что вернуть его можно только по gps...
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Материалы и комплектующие для коптеров.
Вот.., сразу видно человека, который трезво смотрит на мир, и понимает что к чему, нынешнее положение вещей. Именно про это я и пытался донести.
Не с того края зашел. Нужен просто ФАН-да кук за здорово с ним справляется, петли-бочки, куча систем. Нужно летать, просто для расслабона, повисеть, пожужжать, как я это называю-хоть что.
Нужна видеосъемка-тут уж или что то жутко дорогое, и суперстабильное, или что то подешевле, но надежное, проверенное многими. Ну и понятно что на кук, вешать зеркалку за пару тыш зелени никто вешать не будет.
А блин, может кто то мне всё таки донесет необходимость полета по точкам..???
Что то я вот вообще в упор этого ну не догоняю и всё тут.
- sci_rosso
- Николай
- Ученик пилота
- 91 Сообщений
-
Re: Материалы и комплектующие для коптеров.
... полеты по точкам нужны в военных целях, на гражданке в патрулировании. только тут речь скорее про самолеты с дальностью в десятки км. .. ну и поиграться ))
з.ы.
к вопросу о "взрослой" видеосъемки. Пробовали со знакомым как-то ролик потренироваться снимать с коптера, где не как в большенстве таких случаев,отлетали несколько аккумов,потом пересмотрели много раз весь материал и собрали ролик. Решили другим путем. Сочинили сценарий,расписали сцены., где указано подробно где как,куда будет лететь коптер, что в объективе должно появляться и с какой стороны, куда исчезать и т.д. Скажу сразу, для меня это совсем ново, но насколько захватывающий процес, (и трудоемкий) словами не передать.Настоящая творческая работа. Вот тут то сам коптер воспринимается чисто как носитель камеры. Начинаются дубли. Первый,второй,третий.... Чтоб получить нужный материал, необходимо ООчень постараться. Тут уже думаешь о необходимости "хлопушки" чтоб в массиве отснятого материалла четко видеть где какая сцена и какой дубль. Потом и процесс монтажа интересно идет...
Сейчас сезон не "кинематографический", вот к весне начал сценарий прикидывать... для того и к фпв приобщаюсь,чтоб четко видеть что в объектив попадает. Кстати 5.8ГГЦ 200мВт на данном этапе вполне хватает. Дальше стапятидесяти метров коптер отлетать врядли не будет,разве что несколько сцен общих планов с высоты по-выше...
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Материалы и комплектующие для коптеров.
Съемки по маршруту используются при видеонаблюдении за кем-либо или за чем-либо. Как бы еще и не запретили все это... как "микрокамеры" и радиомикрофоны...
- Dragony
- Александр (г.Байконур)
- Пилот
- 3113 Сообщений
-
Re: Материалы и комплектующие для коптеров.
По поводу 5.8ГГЦ 200мВт - должно бить до 2км в прямой видимости, но надо пробовать.
- ZPilot
- Руслан (Брянская обл.)
- Пилот
- 362 Сообщений
-
Re: Материалы и комплектующие для коптеров.
Dragony написал(а):
Съемки по маршруту используются при видеонаблюдении за кем-либо или за чем-либо. Как бы еще и не запретили все это... как "микрокамеры" и радиомикрофоны...
Вот, вот.., не хотел этого упоминать...
Потому как НУ не нужно оно нам.
Зачем проблеммы, да еще и с законом. Мне например и так хорошо.
А слежка и наблюдение, без соответствующих на то виз, высоких дядек, это уже блин уголовная ответственность.
- sci_rosso
- Николай
- Ученик пилота
- 91 Сообщений
-
Re: Материалы и комплектующие для коптеров.
sovit написал(а):
... мне вообще непонятна политика создателей, мозги вроде как интересные, софт удачный, коптеры с таким оборудованием летают хорошо. Но вот создается впечатление, буд-то авторы своему продукту ажиотаж нагоняют, какие-то условия покупки, очереди...
С вашего позволения я немного поясню политику создателей.
OpenPilot - это не коммерческий проект, который разрабатывает нечто с целью продажи. Это небольшая (очень небольшая - фактически, не более 5 человек) группа энтузиастов, которая разрабатывает нечто ради самого процесса разработки. Ее не интересует продажа 1000 плат, ей интересен сам процесс создания если не идеального, то, во всяком случае, весьма примечательного устройства, причем, полностью открытого.
Поскольку для изготовления железных прототипов того же OpenPilot Revolution, OP ESC, OP OSD, OP GPS все же требуются реальные деньги, то из собственных карманов этих 5-ти (а, фактически, одного человека) выпускаются очень небольшие партии плат, каждая из которых проходит индивидуальный контроль. Проект имеет примерно $7 с одной платы, что пока не окупает других затрат, но все же хоть как-то поддерживает остальной процесс. Можно, конечно, поднять цену в условиях дефицита, но проект этого не хочет делать (напомню, что он отличается от прочих DIYClones и т.п.). Поэтому плат мало, и купить их пока сложно.
Очень прилично, кстати, проект подводит производитель гироскопов. Уже не в первый раз сотни купленных прямо от него чипов оказываются несоответствующими спецификации и подлежат замене. Что, конечно же, не снижает стоимости платы (с учетом ручной перепайки весьма непростого компонента) и времени на замену. Надо заметить, что такое отклонение, как мы отсеиваем, производители коммерческих продуктов с теми же гироскопами вообще не считают за проблему, и продукт идет в продажу. Счастливы все, кто его купил, не подозревая, что летает он куда хуже, чем должен. Проект OpenPilot этого не хочет. Потому он держит жесткий контроль над каждой платой, но с учетом названного количества людей у нас нет ни возможности сделать это быстрее, ни желания нанять кого-то и поднять цену на стоимость его услуг.
Об ажиотаже, условиях, очередях: тут все просто.
Ажиотаж проектом как раз не создается - если обратить внимание, то он нигде не дает никакой рекламы, все ограничивается собственным форумом. Даже на rcgroups он не имеет официальной ветки (есть любительская, открытая просто одним из владельцев такой платы). Реклама и ажиотаж хороши тогда, когда ставится цель продать больше. У проекта такой цели нет, потому нет и рекламы. Ажиотаж, увы, есть, но его создает не проект, а те, кто оценил качество продукта и хочет еще. Вины проекта в том нет. Но если отдать изготовление на откуп другим, то будет одно из двух - или вырастет цена с тем же качеством, или же при той же цене качество упадет, так как никто не будет заменять вроде бы хорошие гироскопы на такие же. Шум в пределах пары градусов вместо 0.2-0.4 в расчет при этом не пойдет, "не выкидывать же их?".
Поскольку наших ресурсов мало - мы делаем столько, сколько можем, и так, как можем. Проект избрал такой путь, никому не навязываясь. С ним можно соглашаться или нет.
У меня тоже было желание обзавестись этой системой, но починав про все это, резко пропало, и при таком подходе вряд ли появится. Свет клином на этой системе сошелся что-ли .Сечас китайцы агрессивно наводняют рынок своими системами. Чем дальше, тем интересней. Осталось пособирать инфу по зарубежным форумам и полный вперед.
Проблема тут в том, что и Вы, видимо, и очень многие считают, что это лишь еще один из многих аналогичных коммерческих продуктов, который хочется сделать и поскорее продать как можно больше. Но это не так, проект уникален своими подходами, и сравнивать его не с чем. Названные Вами "какие-то условия" покупки - на самом деле не условия. Просто везде подчеркивается, что у тех, кто реально помогает проекту, никогда не было проблем купить плату. А многие потенциальные разработчики получили платы бесплатно. К сожалению, с начала продаж CC с мая к нам присоединилось ровно... 0 новых участников. И ушла часть старых, поскольку они тоже преследовали получение прибыли, что оказалось не по пути. Так что возможности наши еще более сузились, и остались только те, кому проект интересен сам по себе.
Да, проект уже предлагали купить с потрохами ряд компаний. С точки зрения меня как человека, имеющего семью, это было бы классно. С точки зрения проекта это означает, что все станет закрытым - и схемотехника, и исходные тексты. Но таких проектов уже много вокруг, и мы не хотим быть "еще одними в общем списке" - мы хотим быть уникальны.
Потому Вы сделали совершенно правильный вывод и решение: проект OpenPilot такой, какой он есть. Кому-то это подходит, а кому-то - нет. И если он не подходит - это не трагедия. Надо просто найти тот "свой" проект, который будет отвечать сегодняшним задачам. Выбор действительно очень велик.
Надеюсь, я пояснил ситуацию, как она видна "изнутри".
OS
- osnwt
- Ученик пилота
- 1 Сообщений
-
Re: Материалы и комплектующие для коптеров.
to osnwt
Есть ли дистрибьюторы проекта в России, или вариант покупать только из Европы ?
У многих я думаю есть желание приобрести платы в России, и как то странно, что из Украины не присылают.
- alexf73
- Алексей (Самарская обл.)
- Пилот
- 272 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 862
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322